Воронкова Любовь Владимировна §возглавила коллектив школы в 2001 году стаж педагогической работы - более 40 лет,
§ два высших образования – учитель русского языка и литературы, менеджер образования звание «Отличник народного просвещения».
§
§
«Современная школа – это школа равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазоном видов учебной и
§внеурочной деятельности, школа, где ученики с радостью проживают вместе периоды детства и юности, §школа,
§ где учат жить активно и достойно, развивают и дают возможность реализовать интеллектуальные и творческие способности»
Публичный доклад
директора МОУ
средней школы № 20 г.о. Тольятти
Воронковой Л.В.
«Анализ работы школы в 2008-2009 учебном году»
МОУ средней школы № 29
Школа № 20 открыта в 1968 году.
Статусы школы в течение последних 5 лет
§«Введение общественной составляющей в направление образованием»
Базовая школа по направлениям:
§«Внедрение в образовательный процесс технологий компетентностно-ориентированного образования»
§«Развитие детского и молодежного движения, обеспечивающего реализацию индивидуальных запросов учащихся и способствующих формированию ключевых компетентностей»
§«Система экологического воспитания, формирующая экологическую культуру и ключевые компетентности учащихся»
§«Формирование общественной составляющей, как одна из эффективных форм управления в системе образования»
§«Использование ИКТ в системе образования»
§«Одаренные дети»
Опорная школа по направлениям:
§«Здравостроительство. Спартакиада школьников»
§«Экологическое воспитание, образование и просвещение»
§«Формирование системы защиты детства, сохранения и укрепления здоровья обучающихся»
§городского конкурса «Родному городу - таланты молодых!» в номинации «Школа воспитания души» - 2009 год
Краткая характеристика учебно-воспитательного процесса
В 2008-2009 учебном году в школе
обучалось 1317 учащихся,
скомплектовано 52 класса:
§первая ступень - 22 класса (524 учащихся),
§вторая ступень - 26 классов (686 учащихся),
§третья ступень - 4 класса (107 учащихся).
Занятия проходили в 2-х корпусах
в режиме пятидневной рабочей недели,
суббота – день дополнительного образования.
Во вторую смену обучалась
параллель 6-х классов корпуса А.
Общеобразовательные дополнительные программы
Основные направления развития школы
Цель школы: создать условия для доступного и качественного образования
и развития личности
Задачи:
«Знания» - качественное освоение образовательного стандарта учащимися через внедрение
эффективных технологий обучения
«Здоровье» - сохранение здоровья учащихся через внедрение здоровьесберегающих технологий
в учебно-воспитательном процессе
«Ценности» - развитие личности каждого ученика через систему воспитательной работы
Приоритетные направления образовательной деятельности
Развивающее личность обучение через внедрение эффективных технологий
Создание благоприятной, мотивирующей на качественную учебу, атмосферы в школе
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие мотивации здорового образа
жизни
С 2002 года реализуется воспитательно-образовательная программа «Восхождение»
Цель программы: создать гуманистическую систему воспитания,
обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами
и возможностями
целевых подпрограмм –
ступеней личностного роста ученика:
«Личностно-ориентирование образование» - внедрение эффективных образовательных
технологий
«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья
«Уроки Добра и Красоты» - формирование духовно-нравственных ценностей
«Я – гражданин России!» - формирование гражданских качеств личности
«Экология человека» - формирование экологической культуры
«Гармония» - развитие интеллектуальных, творческих способностей
«Профессиональный выбор» - профессиональное самоопределение
Программа развития школы на 2006-2010 годы
«Модернизация образовательного процесса
через внедрение эффективных технологий
и совершенствование учебно-методического оборудования»
Цель – создать условия для обеспечения качественного образования через технологизацию учебного
процесса и совершенствование методико-дидактического и материально-технического оснащения.
Задачи:
Продолжить реализацию комплексной воспитательно-образовательной программы
«Восхождение»
Обеспечить внедрение в УВП технологии проектирования учебного процесса
В. М. Монахова
Обеспечить развитие методико-дидактического и материально-технического оснащения
учебного процесса
Результаты образовательной деятельности в 2008-2009учебном году
Урочная деятельность
В целом в течение учебного года показатель сохранности контингента повысился.
По сравнению с прошлым годом сократилось количество пропусков уроков в среднем на 1 ученика,
снизился процент уроков, пропущенных без уважительной причины.
Полностью выполнены программы по всем предметам учебного плана,
в корпусе Б в 5-9 классах по природоведению, биологии, географии из-за болезни учителя
выполнение учебного плана по часам составило 94,2 %,
программы выполнены за счет уплотнения учебного материала.
Учебный год закончили
• на «отлично» - 78 учащихся (6,5%)
• на «4» и «5» - 475 учащихся (40%)
• с одной «3» - 6% учащихся
• на повторное обучение оставлено 8 учащихся
(не приступившие к занятиям ученики - Валеев Р., Бороденко В., Тонких Д., Смирнов Д.,
Поважная А., Довбня А., Довбня А., прибывший в мае из лицея № 19 Хугаев Т.)
В целом по школе
Успеваемость составила 99%, качество знаний – 46%,
по сравнению с прошлым годом снизилось на 1 %.
По сравнению с предыдущим учебным годом
показатель успеваемости вырос в 7, 9 классах,
снизился в параллелях 4, 6, 8 и 10 классов.
показатель качества знаний повысился в 3, 4, 11 классах,
снизился во 2 классах.
Несмотря на положительную динамику, низкое качество знаний в 6-9 классах.
Низкое качество знаний в 10 классе.
Средний показатель качества знаний
по сравнению с прошлым годом
- значительно вырос по физике, географии,
- несколько выросло немецкому языку,
- практически осталось на уровне прошлого года по алгебре, биологии, истории,
- несколько снизилось по химии, английскому языку, обществознанию.
- значительно снизилось по математике, русскому языку, литературе, геометрии.
По русскому языку при общем снижении качества знаний высокий процент качества знаний во 2-5
классах. Стабильным остается качество в 4 классах, повысился процент в 7, 9 классах.
По математике незначительное снижение в 5 классах. Стабильный показатель в 3 классах,
отрицательная динамика во 2, 6 классах, положительная – в 4 классах. По алгебре снижение
качества знаний произошло только в 10 классе. По геометрии снизилось качество в 9-11 классах.
Предметы, параллели
Высокие показатели
- по окружающему миру в 3 классах,
- по географии в 7, 8, 10 классах,
- по биологии в 6 классах,
- по истории во всех параллелях, кроме 8 классов.
- по литературе в целом во всех параллелях, кроме 10 класса.
Положительная динамика
- по физике во всех параллелях, кроме 9 классов,
- по химии при высоком уровне показателя в 8 классах,
- по обществознанию в 5, 7, 9 классах,
- по литературе в 4, 7, 8, 9 классах,
- по истории в 6, 7, 9, 11 классах,
- по английскому языку в 3, 5, 9- 11 классах,
- по немецкому языку в 3, 9 классах
Ниже 50 % качество знаний
- по русскому языку в 6 - 9 классах,
- по литературе в 9 классах,
- по алгебре в 7-10 классах,
- по геометрии в 7-9 классах,
- по английскому языку в 8-9 классах,
- по немецкому языку в 4-8 классах.
Итоги промежуточной аттестации
2-4 классы Качество знаний, % Предмет
2008-2009
Математика 80
Русский язык 72
Чтение 80
5-8 классы Качество знаний, % Предмет
2008-2009
Математика 42,8
Русский язык 49,2
10 классы Качество знаний, % Предмет
2008-2009
Математика 30
Русский язык 30
По сравнению с прошлым годом показатель качества знаний
- вырос по русскому языку в основной школе,
- несколько снизился в начальной школе, по математике в основной и старшей школе,
- значительно снизился по русскому языку в старшей школе.
Результаты итоговой аттестации в выпускных классах
Основная школа
Окончило 9 классов - 120 человек (99%).
Оставлен на повторное обучение по болезни 1 учащийся.
На «4» и «5» окончило 32 человек (26%)
По сравнению с прошлым годом показатель снизился на 2%
Аттестат особого образца получили 4 человека:
Храмоношкина А., Гаврилкова Т., Бурмистрова О., Ильина Т.
По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 1,6%
Результаты ГИА (9 классы)
Показатель Русский язык Математика
Успеваемость, % 84 81
Качество знаний, 27 47
По сравнению с прошлым годом
по русскому языку снизился показатель успеваемости и качества знаний
по математике показатель успеваемости остался в целом на уровне пошлого года, показатель
качества вырос.
Результаты экзаменов по выбору
Качество знаний в среднем составило 72,2 %
По сравнению с прошлым годом качество знаний учащихся 9 классов
на экзаменах по выбору несколько снизилось.
Наиболее успешно подготовили учащихся к итоговой аттестации:
К ГИА - Дорошева Н.С., Васина И.Н., Пушкарева Л.М.
Активно готовили учащихся 9-х классов к экзаменам по выбору – Васильчук Н.В., Хоменко Т.И., Лях
Л.И., Мошева М.В., Афанасьева Е.Н., Биарсланова И.Р., Гришачков В.И., Боровик В.Е.
Уровень готовности к продолжению образования
С целью оптимизации формирования профессионального плана организована работа по
предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.
Специфика контингента учащихся не статусной общеобразовательной школы и эффективная
профориентационная работа позволили большей части выпускников основной школы определиться с
профессиональным выбором и поступить в среднеспециальные учебные заведения
профессионального образования.
Скомплектовано два 10-х класса – 41% выпускников 9-х классов,
что на 6 % меньше, чем в 2007-2008 учебном году.
Старшая школа
Окончило 11 классов – 75 человек (100%).
Окончили школу на «4» и «5» - 44 учащихся (57%)
Качество знаний выпускников средней школы на уровне прошлого года – 57%.
Количество медалистов составило - 9 человек (1 – «золото», 8 – «серебро»)
По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 10,5%
Результаты ЕГЭ (11 классы)
Предметы 2008-2009 успеваемость качество
Русский язык 100% 62%
Математика 98% 50%
По выбору 99,6% 61%
Наиболее успешно подготовили учащихся к ЕГЭ:
Хазова Л.М., Банина Е.А., Капитонова В.Ф., Шведова М.А., Афанасьева Е.Н., Биарсланова И.Р.,
Кирьянова Л.Г., Чернова О.В., Алексеенко О.А., Климова Э.И., Блюденова Л.К., Лях Л.И.
По сравнению с прошлым годом
по русскому языку сохранился высокий показатель успеваемости,
по математике и по предметам по выбору несколько снизился показатель успеваемости,
в целом снизилось качество результатов ЕГЭ.
Задачи «Знания» на 2008-2009 учебный год
Обеспечить положительную динамику в сравнении с 2007-2008
учебным годом следующих показателей:
• результаты ЕГЭ (успеваемость до 100%, качество не ниже
60%), Не выполнены
• качества знаний на 3 %,
Обеспечить показатель успеваемости 100 %
Задачи на 2009-2010 учебный год
Повысить показатели успеваемости и качества знаний
• в среднем по школе
• по результатам ЕГЭ, ГИА.
4.Результаты образовательной деятельности в 2008-2009 учебном году
Внеурочная деятельность
Развитие способностей учащихся
В целях создания условий для развития и реализации интеллектуальных, творческих способностей
учащихся в рамках программы «Гармония» реализуется
система школьных мероприятий - школьный тур предметных олимпиад, конференцию «Юные
исследователи», конкурсы проектов, организуется подготовка и участие одаренных учащихся школы в
районных и городских мероприятиях.
1. Предметные олимпиады школьников
Цель проведения школьного тура предметных олимпиад – создать условия для развития учебной
мотивации, интереса к предметам учебного плана, развития интеллектуальной одаренности учащихся,
выявления кандидатов для участия в районном туре предметных олимпиад.
В школьном туре предметных олимпиад приняли участие 181 учащийся, олимпиады прошли по
13 предметам.
Уровень активности учащихся остался в целом на уровне показателя прошлого года.
Выросло число участников Сократилось число участников
по следующим предметам: по следующим предметам:
• английский язык, • математика
• информатика, • литература
• география, химия, • русский язык
• биология, • история
• ОБЖ • обществознание
• физика
• физическая культура
Руководителями МО Хазовой Л.М., Черновой О.В., Блюденовой О.В., Квандель-Осиповой Е.В.,
Хоменко Т.И., Мошевой М.В., а также учителями Хоменко П.Г., Афанасьевой Е.Н., Францевой Н.В., Лях
Л.И. были своевременно подготовлены пакеты материалов для проведения олимпиады, проверены
работы учащихся и оформлены протоколы.
Приняли участие в качестве ответственных учителей в аудитории во время проведения олимпиад
следующие педагоги: Дорошева Н.С., Боровик В.Е., Лях Л.И., Купцова Г.Е., Спахова Т.И., Скрябина
Т.И., Каталевич Т.Н., Блюденова Л.К., Францева Н.В., Быкова Н.А.
Высокую учебную мотивацию, активность и результативность показали классы Блюденовой
Л.К., Климовой Э.И., Францевой Н.В., Хоменко Т.И., Капитоновой В.Ф., Битковой Е.П., Багровой Н.Ю.
В районном туре предметных олимпиад школьников 9-11 классов
приняли участие 49 учащихся, среди них 4 призера:
русский язык
1.Тимошинова Т., 11А (учитель Банина Е.А.)
биология
2.Вершинина В., 11А (учитель Кирьянова Л.Г.)
3.Вадина М., 9Б (учитель Хоменко Т.И.)
4.Ботяева М., 9А (учитель Хоменко Т.И.)
Победители городского тура:
ОБЖ
1. Демаков И.. 11А (учитель Хоменко П.Г.)
Информатика
2. Кивалин Р., 11В (учитель Афанасьева Е.Н.)А.
3. Кондратьев С., 11В (учитель Афанасьева Е.Н.)
Призерами областного тура стали
1. Кивалин Р., 11В (учитель Афанасьева Е.Н.)А.
2. Кондратьев С., 11В (учитель Афанасьева Е.Н.)
Призер Всероссийской олимпиады по информатике – Кивалин Р.
В предметных олимпиадах среди учащихся 4-8 классов
приняли участие 19 учащихся, среди них
призеры районного тура:
1. Математика – Иринина Е., 4Б, учитель Рязаева К.А., Сыромятникова Л.А.
2. Математика - Тимофеева О., 6А, учитель Хазова Л.М.
3. Русский язык – Иванов А., 4Б, учитель Рязаева К.А., Сыромятникова Л.А.
4. Русский язык – Дасова Т., 8А, учитель Банина Е.А..
Призерами городского тура стали
1. Русский язык – Иванов А., 4Б – 2 место - учитель Рязаева К.А., Сыромятникова Л.А.
2. Русский язык – Дасова Т., 8А – 3 место - учитель Банина Е.А.
32 учащихся школы приняли участие в следующих олимпиадах и конкурсах:
• Дистанционная городская олимпиада по информатике (ТГУС)
• Региональный полуфинал V Открытой Всероссийской олимпиады
• «История семьи – история России» («Наше наследие»)
• Районная игра по истории «Умники и умницы»
• Городской конкурс «Прима-мастер»
• Районный конкурс «Математический марафон» («Эрудит»)
• Районный конкурс «Лингвистический марафон» («Эрудит»)
• Всероссийская интернет-олимпиада по информатике «КИТ»
• Районная Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
• Городской конкурс «Инфомир – 2009»
Учащиеся завоевали 12 призовых мест.
Готовили участников следующие педагоги: Афанасьева Е.Н., Биарсланова И.Р., Блюденова Л.К.,
Ежова В.М., Хазова Л.М., Дасова Р.З., Дорошева Н.С.
В традиционных международных интеллектуальных играх
школа продолжает принимать активное участие:
Игра 2008-2009
«Русский медвежонок» 330 учащихся
«Кенгуру» 258 учащихся
Организаторы школьного тура: Чернова О.В., Куренкова О.М., Муравьева Д.Г., Пушкарева Л.М.,
Афанасьева Е.Н., Куренкова О.М., Волкова Е.И., Полынова С.В.
Активным организатором участия в конкурсе «Золотое руно» стала Боровик В.Е.
По сравнению с прошлым годом
значительно сократилось количество призеров районного и городского тура предметных
олимпиад, но при этом был призер областного и всероссийского уровня, то есть снизился
количественный показатель, но вырос качественный;
выросла активность и результативность участия в иных районных и городских мероприятиях для
интеллектуально одаренных учащихся. По-прежнему большое количество участников традиционных
международных интеллектуальных игр «Кенгуру» и «Русский медвежонок», но при этом снизился
показатель качества участия; активизировалось участие в международной культурологической игре
«Золотое руно».
В целом учителя-предметники успешно мотивируют учащихся к активному участию в
интеллектуальных испытаниях. Однако, учащимся достаточно сложно конкурировать с учащимися
статусных ОУ, особенно, в предметных олимпиадах.
2. Научно практические конференции школьников
29 января 2009 года в школе прошла традиционная конференция «Юные исследователи». Тема
конференции «Наука – человеку»
В конференции приняли участие 77 школьников 1-11 классов:
По сравнению с прошлым годом
количество участников увеличилось на 13.
Наиболее активными были 3, 4, 5, 7 классы.
30 педагогов осуществляли подготовку учащихся к конференции. Самыми активными были педагоги:
Быкова Н.В., Повернова В.Н., Бодиенкова Т.П., Хоменко Т.И., Хазова Л.М., Кожевникова Е.Ф.
Наиболее успешно осуществили подготовку учащихся следующие педагоги:
6 призеров подготовила Хоменко Т.И., по 2-3 призера школьной конференции подготовили Быкова
Н.В., Кожевникова Е.Ф., Платонова Т.А. , Пушкарева Л.М., Хазова Л.М., Полынова С.В.
Наиболее успешно выступили учащиеся 3, 5, 9-11 классов.
Слабее подготовлены были учащиеся 4, 6 классов.
В среднем показатели сформированности ключевых компетентностей составили:
«Работа с информацией», принятие решений» («сведения», «вывод», «источники информации») – 77%,
«Коммуникация» (ответы на вопросы», «наглядность», «речь») – 62%
По сравнению с прошлым годом
уровень сформированности ключевых компетентностей «Работа с информацией», «Принятие решений»
вырос на 3%; снизился показатель «Коммуникация» на 10% из-за таких параметров как «Наглядность»,
«Ответы на вопросы».
Исследования 12 учащихся приняли участие в следующих мероприятиях:
• Городская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»
• Городской конгресс «Шаг в будущее»
• Покровские образовательные чтения, исследовательские секции для школьников
• Конференция ТГУ «Право и молодежь»
Учащиеся завоевали 5 призовых мест.
Готовили участников следующие педагоги: Багрова Н.Ю., Быкова Н.В., Блюденова Л.К., Комиссарова
Г.Ю., Чернова О.В.
По сравнению с прошлым годом
выросла включенности педагогов и учащихся в исследовательскую деятельность, однако качество
презентации работ несколько снизилось.
3. Проектная деятельность
Цель проведения традиционного школьного конкурса защиты коллективных проектов - создание условий
для развития презентационных умений учащихся, 3-7 классов, диагностика умений в рамках проектной
деятельности.
В конкурсе приняли участие следующие классы:
4А (Повернова В.Н.), 4Б (Сыромятникова Л.А.), 4Д (Зыкова Т.А.), 3Б (Шебаршева Г.П.), 5А (Марахова
Т.Н.), 5Б (Дасова Р.З.), 5В (Дорошева Н.С.), 6А (Васина И.Н.), 6В (Хазова Л.М.), 6Г (Васильчук Н.В.), 6Д
(Волкова Е.И.), 7А (Афанасьева Е.Н.), 7В (Купцова Г.Е.), 7Д (Полынова С.В.)
Год
Итого «количество» Итого «качество»
2009 14 85%
По сравнению с прошлым годом
Количество проектов незначительно увеличилось. Активизировались 5-7 классы. Тематика и
содержание проектов в большей степени соответствовали параметрам социального проекта.
Значительно повысилось качество наглядной презентации проектов (содержание и оформление стендов),
устной защиты проектов (качество устной речи, ответы на вопросы аудитории). В целом учащиеся
(особенно 5-7 классов) продемонстрировали освоение технологии сложного социального
проектирования, однако при этом были затруднения в формулировании ресурсов и результата
социального проекта.
29 учащихся представили результаты проектной деятельности на 8 городских мероприятиях:
• презентация проектов учащихся городских Покровских образовательных чтений,
• фестиваль компьютерного творчества,
• заочная викторина «Святой праведный Иоанн Кронштадтский»,
• конкурс проектов «Современная школа глазами юных дизайнеров»,
• дистанционный проект «История родного края»,
• конкурс проектов «Гражданин»,
• конкурс проектов «Наш город завтра»,
• конкурс социальной рекламы «Приди в мир с добром!»,
Учащиеся завоевали 8 призовых мест.
Готовили учащихся Биткова Е.П., Афанасьева Е.Н., Багрова Н.Ю., Комиссарова Г.Ю., Биткова Е.П.,
Афанасьева Е.Н., Васина И.Н., Колодина Т.Б., Биткова Е.П., Багрова Н.Ю.
Учащиеся 8-9 классов на уроках ОПД, ПД выполняли индивидуально-групповые проекты «Мой
выбор», 2 проекта стали участниками районного этапа конкурса проектов «Мой выбор»
Учащиеся 10-11 классов готовили индивидуальные проекты в виде электронных презентаций
различной тематики.
Готовили учащихся Биарсланова И. Р., Афанасьева Е.Н.
Показатель участия в городских конкурсах проектов различной тематики и направленности в целом
на уровне прошлого года.
4. Участие в конкурсах художественно- эстетической направленности:
Всего приняли участие 116 учащихся, завоевано 16 призовых мест.
Подготовку учащихся осуществляли следующие педагоги:
Марахова Т.Н., Быкова Н.В., Климова Э.И., Грушко Е.Н., Титоренко Т.В., Зыкова Т.А., Мустафина А.М.,
Ризаева К.А., Кожевникова Е.Ф., Шахова Н.А., Ларина А.А., Чернова О.В., Алексеенко О.А., Бантюкова
И.А., Дасова Р.З., Биткова Е.П., Банина Е.А., Каталевич Т.Н., Купцова Г.Е., Бильдина И.С.
По сравнению с прошлым годом
выросла активность и результативность участия в конкурсах изобразительного творчества, по-
прежнему успешным было участие хореографического коллектива школы, несколько снизилась
результативность участия школы в конкурсах художественного чтения.
5. Участие в мероприятиях спортивной и спортивно-патриотической направленности
Всего участников – 438, завоевано 16 призовых мест.
Готовили участников следующие педагоги: Хоменко П.Г., Мошева М.В., Гришачков В.И., Башкирова
Н.Ю., Скрябина Т.И., Бильдина И.С., Ларина А.А., Дасова Р.З., Биткова Е.П.
Показатель активности и результативности участия в районных и городских спортивных
мероприятиях в целом на уровне прошлого года.
Общие результаты участия школы
в городских и районных мероприятиях:
Показатели 2008-2009
Количество мероприятий 68
Мероприятия с призовым участием 41
«Качество участия» 60%
Задачи на 2008-2009 учебный год Результат
В сравнении с 2007-2008 учебным годом выросла активность участия в
традиционных школьных мероприятиях, а также
-стабилизировать количественные показатели активность участия в районных и городских
участия в школьных, районных и мероприятиях выросла (особенно художественно-
городских мероприятиях, эстетической направленности), а качество участия
-повысить качественные показатели участия в в городских мероприятиях снизилось (значительно
городских мероприятиях мероприятий. снизилось количество призеров районного и
городского тура предметных олимпиад).
Задачи на 2009-2010 учебный год
В сравнении с 2008-2009 учебным годом
-стабилизировать количественные показатели
участия в школьных, районных и городских мероприятиях,
-повысить качественные показатели участия в городских мероприятиях мероприятий.
5. Результаты образовательной деятельности в 2008-2009 учебном году
Воспитательная работа
Цель воспитательной работы - обеспечить благоприятную социальную среду для духовного
развития каждого ученика на принципах нравственности, активизации самопознания, самовыражения,
самореализации личностного потенциала.
Социальный состав учащихся 2008 - 2009 гг.
(в сравнении с 2007- 2008 учебным годом)
а) Неполные семьи – 385 семей – 33% (снижение 4%)
б) Одинокие матери – 19 – 1,6% (на уровне прошлого года)
в) Многодетные – 112 семей - 9,6% (на уровне прошлого года)
г) Опекаемые - 15 человек (на уровне прошлого года)
д) Дети - инвалиды - 12 человек (на уровне прошлого года)
1. Система классного руководства
Согласно концепции воспитательной программы «Уроки добра и красоты» (созданной на основе
программ «Я расту» авторы Тихомирова Е.Н., Чучкалова В.. и «Уроки добра и красоты» автор
Щуркова Н.Е.) каждый классный час является личностно-ориентированным, уроком глубокой
нравственности и возможностью формирования мотивационной сферы учащихся, независимого стиля
мышления..
ЧИО (часы интересного общения) построены на поиске и открытии своего личностного
потенциала, самооценки и самореализации, выборе своих жизненных ролей. Для удовлетворения
лидерских потребностей используются тренинги коммуникативно-управленческой деятельности.
По сравнению с прошлым годом
сохраняется рост позитивного отношения учащихся к классным часам.
Критерии оценки деятельности класса складываются из включенности учащихся в учебный
процесс (школьной комфортности и школьной мотивации), включенности учащихся в воспитательный
процесс (зритель, организатор, участник, не участвовал), включенности учащихся в систему ДО (в
школе и в городе).
Показатели социальных компетенций (%)
Школьная комфортность: корпус А – 95%, корпус Б – 65%
Включенность в воспитательный процесс: корпус А – 96%, корпус Б – 95%
Включенность в систему ДО
- в школе: корпус А – 98%, корпус Б – 64%
- в городе: корпус А – 73%, корпус Б – 45%
По сравнению с прошлым годом
сохраняется положительная динамика показателей социальных компетенций учащихся.
Наиболее опытные и успешные в формировании здорового классного коллектива и развития
личностного потенциала учащихся следующие классные руководители: Мустафина А.М., Горбунова
Л.П., Быкова Н.В., Шебаршева Г.П., Кожевникова Е,Ф., Повернова В.Н., Зыкова Т.А., Муравьева
Д.Г., Щенникова З.Р., Шахова Н.А., Дорошева Н.С., Дасова Р.З., Марахова Т.Н., Васина И.Н., Мошева
М.В., Хазова Л.М., Афанасьева Е.Н., Алексеенко О.А., Кожевникова Е.Ф., Кирьянова Л.Г., Биткова
Е.П., Климова Э.И., Хоменко Т.И., Блюденова Л.К.
Среди молодых классных руководителей хороших успехов в организации класса добились: Ризаева
К.А, Куренкова О.М., Бабушкина Е.Е., Власенко Т.И.
Особых усилий потребовали сложные коллективы учащихся 9В и 11Б классов от Мырцымовой
Г.И., Лях Л.И.
Среди названных педагогов есть отдельные классные руководители, чей опыт работы по
отдельным видам деятельности может быть обобщен и может стать хорошим теоретическим и
практическим багажом менее опытным классным руководителям.
Система работы по программе «Я расту» в 5Б классе у классного руководителя Дасовой Р.З. дала
возможность быстрой адаптации пятиклассников к новым условиям обучения в среднем звене. Класс
по-прежнему активен, доброжелателен и не конфликтен.
Основной принцип в работе Быковой Нины Владимировны в работе с классом – активизация
каждого ребенка, каждой семьи в проведении конкретного дела. Опыт работы по патриотическому
воспитанию, по причастности каждого к этой важнейшей задаче необходим не только учителям
начальной школы, но и всем классным руководителям.
2. Деятельность органов школьного самоуправления.
В течение последних лет в школе делается акцент на развитие самоуправления на уровне школы и
класса. В школе работают следующие органы школьного самоуправления:
- Совет старшеклассников
- Дружина разноцветных галстуков «Радуга»
Деятельность Совета старшеклассников, строится по направлениям:
- учебный сектор;
- спортивный сектор;
- пресс-центр;
- шефский сектор;
- сектор досуга.
Во всех делах, проводимых Советом старшеклассников, делался акцент на привлечение учащихся
школы к организации и проведению традиционных школьных мероприятий:
вахта Памяти и торжественный митинг, посвященный герою России, выпускнику школы
Л. Курепину
• благотворительные акции
• Единые тематические классные часы
• сборы Дружины разноцветных галстуков
• летняя трудовая практика на пришкольном участке
• праздничные конкурсные программы:
«День Ученика»,
«Масленица»,
«Зарница»,
«День дублера»,
«День влюбленных»
Совет старшеклассников провел в минувшем учебном году следующие общешкольные акции:
«Милосердие», « Красная лента», «Зеленая планета», «Прикоснись сердцем к подвигу», «Письмо или
посылка солдату». В акции « Моя малая родина» приняли участие 5 классов, но наиболее активными
были 6Б 6А классы. Классные руководители Васина И.Н. и Мошева М.В.
Помимо этого, в рамках Дней защиты населения от экологической опасности 796 человек
приняли участие в школьном фестивале «Экология в детском творчестве» и акции «Птицы – наши
друзья», проведенной совместно с детской городской библиотекой №1 третий год подряд.
Самое важное достижение Совета старшеклассников – это выпуск 9 номеров общешкольной
газеты: «Большая перемена». газета была интересной, веселой, злободневной.. Газета завоевала
высокую оценку на городских конкурсах « Нет – терроризму», «Дети на дорогах» и «Прикоснись
сердцем к подвигу» (руководитель Алексеенко О.А.).
По сравнению с прошлым годом
по-прежнему 14-17% учащихся считают себя организаторами тех или иных дел, как классных, так и
общешкольных, процент участников вырос на 4% и составил более 60%.
Однако несколько снизилась активность Совета старшеклассников в связи с тем, что его члены
работали первый год, практически не достаточно владея организаторскими навыками, т.к. в
предшествующем году большая часть Совета была представлена учащимися 11-х классов. Центр
«Диалог» провел обучающий семинар на базе школы, но этого оказалось не достаточно.
Дружина разноцветных галстуков «Радуга» повысила активность, благодаря руководителю
Бильдиной И.С. В мае 2009 года в дружину вступил 3Б класс (классный руководитель Шебаршева
Г.П.) и теперь ее численность составляет 3 отряда.
Дружина – активный участник всех городских акций и призер многих конкурсов и смотров.
По сравнению с предыдущим учебным годом
уровень включенности учащихся в самоуправление в школе и классе понизился на 2%, что в первую
очередь было обусловлено слабой активностью учащихся 9-х классов и 10 А класса.
3. Система дополнительного образования
В школе обеспечен высокий показатель охвата учащихся по видам деятельности с учетом
дополнительных платных услуг. Самые высокие показатели по направлениям «Уроки Добра и
Красоты», «Школьные науки», «Хореография, музыка», «Декоративно-прикладное искусство».
Из 39 социальных партнеров школа активно работала со следующими:
Институт искусств,
Дворец молодежи
Краеведческий музей
Детские библиотеки
СДЮСШ
Бассейн
Молодежный центр «Диалог»
Эколого-биологический центр
По сравнению с прошлым годом
охват учащихся в системе ДО в целом сохраняет высокий уровень показателей как за счет
расширения сферы платных услуг в школе, так и за счет привлечения социальных партнеров с их
программами.
4. Занятость в каникулярное время
В дни каникул педагогический коллектив обеспечивает высокий показатель включенности учащихся
в образовательные и досуговые мероприятия.
Традиционно в школе работает летний лагерь. Анализ деятельности лагеря показывает его
востребованность у учащихся и родителей. Охват учащихся в этом году составил 14%.
Второй год в летнем оздоровительном лагере работают профильные отряды. В эту лагерную
смену работал спортивный профильный отряд. Начальник лагеря Биткова Е.П., наиболее активно
проявили себя Скрябина Т.Г., Зыкова Т.А.
Традиционно учащиеся в течение лета трудятся на пришкольном участке,
на котором размещено свыше 140 клумб.
Огромное спасибо педагогам
Кирьяновой Л.Г., Мырцымовой Г.И., Муравьевой Д.Г., Васильчук Н.В., Солдатовой Н.В.
Поверновой В.Н., Есиповой В.И.,Пушкаревой Л.М., Кожевниковой Е.Ф.
В целом по сравнению с прошлым годом
• значительно выросла включенность учащихся в мероприятия в каникулярное время,
• несколько сократилась численность учащихся в лагере, однако в целом сохраняется высокий
показатель на уровне города.
5. Результаты работы по профилактике правонарушений
Количество семей, состоящих на учете в центре "Семья":
Начало года - 20 Конец года - 16
Количество детей, состоящих на учете в ОДН:
Начало года - 23 Конец года - 26
Количество семей, состоящих на учете в ВШУ:
Начало года - 9 Конец года - 11
Рассмотрено на КДН – 16 учащихся
Из них: уход из дома – 3, употребление спиртных напитков - 5
В 2008 - 2009 учебном году на 4 заседания Совета профилактики приглашались 30 учащихся с
родителями, также был сделан акцент на индивидуальную работу с учащимися и их родителями. В
2007 - 2008 учебном году нами ставилась задача на будущий учебный год: создание матрицы, в
которой учитываются не только педагогические критерии, но и социальные, медицинские и
психологические. В сентябре 2008 - 2009 учебного года благодаря работе по матрице было выявлено
170 учащихся "группы риска". На летний контроль за занятостью учащихся работниками школы и
социальными службами города поставлены 89 учащихся.
В 2008-2009 учебном году учащимися нашей школы совершены следующие правонарушения:
Правонарушения Хулиганство Мелкие хищения
15 3 3
Выполнение задачи «Ценности» в рамках воспитательной работы
Задачи на 2008-2009 год
Снизить показатель
• количество правонарушений
Поставленные цели
Обеспечить показатели
достигнуты
школьная комфортность, школьная мотивация не ниже 90%,
занятость дополнительным образованием
- в школьной системе ДО не ниже 75%,
- в системе ДО города не ниже 50%.
Продолжить развитие партнерства семьи и школы через обеспечение
роста показателя
• включенности родителей в диалог с педагогами (явка на
родительские собрания)
Задачи на 2009-2010 учебный год
Снизить показатель
• количество правонарушений
Стабилизировать по корпусу А и повысить по корпусу Б показатели
школьная комфортность, школьная мотивация
занятость дополнительным образованием
- в школьной системе ДО
- в системе ДО города
Продолжить развитие партнерства семьи и школы через обеспечение роста показателя
• включенности родителей в диалог с педагогами (явка на родительские собрания)
6. Охрана здоровья учащихся
1. Создание благоприятного психологического климата в школе
Для решения данной задачи
В рамках образовательной деятельности
• применяются методы разноуровневой дифференциации на уроках
• используются элементы игротерапии, сказкотерапии, «юмористических минуток», чтение
художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений
• выстраиваются субъект-субъектные отношения в системах «учитель-ученик», «учитель-
родитель», «ученик-ученик»
• учитывается компонент семьи в образовательном процессе
Традиционно реализуются
лечебно-профилактические мероприятия
• применение витаминов, противовирусного и иммуностимулирующего фиточая
• использование при проведении оздоровительных процедур лампы Чижевского –
аэроионотерапия
• медицинские осмотры, вакцинация
• использование массажных ковриков
• точечный массаж при ОРЗ и гриппе
• аэротерапия народными средствами
Для обеспечения двигательной
активности учащихся
• в расписании 3 урока физкультуры
• ежедневно в начальной школе:
- утренняя гимнастика,
- подвижные перемены
- динамический час в режиме ГПД
• физкультурные паузы с комплексом упражнений
• посещение занятий в плавательном бассейне
• посещение фитнес-тренировок в ДК ТК (начальная школа)
• использование массажных ковриков (начальная школа
• проведение «Дней здоровья», ОФП
Задачи на 2008-2009 учебный год Результат
Обеспечить показатели Показатели школьного травматизма,
• ниже показателей 2007-2008 года школьного инфекционной заболеваемости,
травматизма, инфекционной функциональных нарушений остались
заболеваемости, функциональных в целом на уровне прошлого года.
нарушений
• охвата горячим питанием не ниже 70%. Охват горячим питанием составил 75%.
Задачи на 2009-210 учебный год
• добиться снижения показателей школьного травматизма, инфекционной
заболеваемости, функциональных нарушений
• обеспечить охват горячим питанием не ниже 80%.
Ресурсное обеспечение образовательной деятельности
1. Кадровый потенциал
Количество педагогов – 74 (в 2007-2008 учебном году - 74).
Уровень образования
высшее образование – 61 человека (82% - положительная динамика +4%)
неоконченное высшее – 4 человека (5,4% - стабильный показатель)
среднее специальное – 6 человек (8% - отрицательная динамика -7%)
Педагогический стаж
стаж выше 10 лет – 53 человека (72% - положительная динамика +6%)
средний возраст работающих – 44 года
Квалификационная категория:
высшая – 19 человек (20% стабильный показатель)
первая – 18 человек (24% - положительная динамика +2%)
вторая – 11 человек (15% - положительная динамика +1%)
Награды:
«Заслуженный учитель» – 1 человек
«Почетный работник народного образования» – 21 человек
«Почетная грамота МО РФ» – 5 человек
Аттестация педагогических кадров.
В 2008-2009 аттестовались 9 человек (12%):
высшая категория – Воронкова Л.В., Багрова Н.Ю., Ежова В.М., Комиссарова Г.Ю.
первая категория – Биарсланова И.Р., Марахова Т.Н., Мустафина А.М.
вторая категория – Васильчук Н.В., Зотова В.В.
Процент аттестованности составил 65%
По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 2%
Обеспеченность учебного процесса педагогическими кадрами.
2006-2007 2007-2008 2008-2009
Средняя нагрузка (час)
23,8 22,9 22,3
По сравнению с прошлым годом
В целом несколько снизилась средняя нагрузка педагогов,
сократилась средняя нагрузка учителей физики, математики, иностранного языка. ИЗО,
выросла средняя нагрузка учителей информатики, технологии, физической культуры.
В целях повышения методического уровня педагогов
в течение года
- осуществлялась курсовая подготовка учителей,
- обобщался и презентовался педагогический опыт через:
а) педагогический совет «Создание условий для преодоления неуспешности учеников»;
совещание при директоре «Домашнее задание как фактор успешности обучения»;
б) формирование «Методической копилки» по методической теме школы;
в) открытые уроки;
г) создание атласов технологических карт;
д) панорамные уроки;
е) выступления на городских семинарах.
Наибольший интерес в школе вызвал опыт следующих педагогов:
Дасовой Р.З., Черновой О.В., Мустафиной А.М., Хоменко Т.И., Васиной И.Н., Хазовой Л.М.,
Зотовой В.В.
На районном и городском уровне свой опыт представляли:
Новак А.Г., Васина И.Н., Комиссарова Г.Ю., Блюденова Л.К., Хоменко Т.И.
В рамках работы над методической темой школы были проведены
а) семинары:
- «Учебное проектирование в практике работы школы»
- «Методика проектной деятельности»
- «Диагностика гражданских качеств личности»
- «Результаты работы по новым педагогическим технологиям»;
- «Диагностика и мониторинг процесса воспитания»;
- Школа молодого классного руководителя «Игровые методики», «Толерантность»;
б) конференция «Современные педагогические технологии в практике
работы школы»
а также проводились заседания МО учителей-предметников и Методического совета школы.
Спасибо за активность Баниной Е.А., Черновой О.В., Хоменко Т.И., Афанасьевой Е.Н., Квандель-
Осиповой Е.В., Куренковой О.М., Блюденовой Л.К., Колодиной Т.Б.
Задачи на 2009-210 учебный год
• Курсовая подготовка – 5 учителей,
• Аттестация – 5 учителей.
1. Материально-техническая база школы
Совершенствование и укрепление материально-технической базы школы
в 2008 - 2009 учебном году
• Восстановление системы общей вентиляции
• Замена питьевых фонтанчиков
• Приобретение школьной мебели и классных досок
• Замена систем освещения учебных аудиторий
• Введение в строй системы безопасности
• Замена окон и дверей в двух корпусах
• Электромонтажные работы в подвальных помещениях
• Приобретение электронных учебных материалов по всем дисциплинам,
наглядных пособий, спортинвентаря
• Текущий ремонт школы
Задачи на 2009-2010 учебный год
• Замена линолеума – 4 этаж (корпус А), 2 этаж (корпус Б)
• Ремонт школьной столовой
• Замена окон и дверей в двух корпусах
• Ремонт цоколя и отмостков корпуса Б
• Приобретение наглядных пособий, спортинвентаря
• Текущий ремонт школы
Наиболее активными и успешными в ремонте классных кабинетов являются следующие педагоги:
Щенникова З.Р., Шебаршева Г.П., Куренкова О.М., Повернова В.Н., Моисеева Е.Р., Васильчук Н.В.,
Мустафина А.М., Марахова Т.Н., Дасова Р.З., Климова Э.И., Хоменко Т.И., Дорошева Н.С., Алексеенко
О.А., Шахова Н.А., Горбунова Л.П., Кожевникова Е.Ф., Бантюкова И.А., Муравьева Д.Г.
Задачи на 2009-2010 учебный год
«Задачи-результат»
1. «Знания»
Повысить показатели успеваемости и качества знаний
• в среднем по школе
• по результатам ЕГЭ, ГИА.
2. «Ценности»
• Стабилизировать количественные показатели
участия в школьных, районных и городских мероприятиях,
• Повысить качественные показатели участия в городских мероприятиях мероприятий
• Стабилизировать по корпусу А и повысить по корпусу Б показатели
- школьная комфортность, школьная мотивация
- занятость дополнительным образованием
• Сократить количество правонарушений
• Повысить показатель включенности родителей в диалог с педагогами (явка на родительские
собрания)
3. «Здоровье»
• Снизить показатели школьного травматизма, инфекционной заболеваемости,
функциональных нарушений
• Обеспечить показатели охвата горячим питанием не ниже 80%.
«Задачи-средства»
1. Развитие материальной базы:
• Замена линолеума – 4 этаж (корпус А), 2 этаж (корпус Б)
• Ремонт школьной столовой
• Замена окон и дверей в двух корпусах
• Ремонт цоколя и отмостков корпуса Б
• Приобретение наглядных пособий, спортинвентаря
• Текущий ремонт школы
2. В целях укрепления здоровья учащихся
продолжить традиционные мероприятия в рамках программы «Здоровье», оптимизировать проведение
физкультурных пауз в основной и старшей школе – время проведения – на 3- 4 уроках 1 смены (зрение,
осанка), на 3 уроке 2 смены (зрение, осанка).
3.В целях решения задачи «Ценности» продолжить традиционные мероприятия в рамках программ «Я –
гражданин России!», «В мире Добра и Красоты», «Выбираем профессию», «Гармония»;
акцентировать внимание на развитии ученического самоуправления, прежде всего, на уровне класса.
В 2009-2010 учебном году в рамках традиционного школьного конкурса коллективных проектов
запланированы конкурсы презентаций классных активов (самопрезентация, презентация
реализованного КТД). В помощь классным руководителям запланирован семинар по КТД, а также
будет проведен инструктаж по подготовке к этим конкурсам.
4. Важнейшей задачей школы остается предотвращение снижения качества знаний (в целом по
школе, на ЕГЭ и ГИА) роста второгодничества. Наиболее значимые причины негативных тенденций
– снижение учебной мотивации, слабая дисциплина, низкая интенсивность и продуктивность учебной
деятельности учащихся на уроках.
В 2009-2010 учебном году акцент в методической работе учителя необходимо сместить - от
освоения и внедрения новых технологий как средства для роста своего профессионального мастерства
к повышению эффективности своей педагогической деятельности на каждом уроке.
Кроме этого необходимо формировать позитивные ценностные ориентации в классе, развивать
самостоятельность и ответственность через активизацию ученического самоуправления.
Для оказания помощи учителям-предметникам и классным руководителям запланированы
следующие практико-ориентированные семинары:
1.Организационный этап урока: значение, содержание, формы, эффективность.
2. Организация КТД в классе.
3. Методы и формы работы со слабоуспевающими учащимися:
разнообразие и результативность.
4. Эффективная организация повторения и закрепления учебного материала в выпускных классах.
Продолжит свою работу семинар «Образовательные технологии В.М. Монахова» под руководством
Е.В. Бахусовой.
В рамках внутришкольного контроля планируется переместить акцент - от знаниевых срезов к
посещению уроков.
Фронтальные посещения уроков
• в октябре по теме «Организация учебной деятельности на уроке» (оргмомент)
• в январе по теме «Изучение нового материала»
с последующим повторным выборочным посещением у «слабых» учителей».
Для измерения качества знаний планируется следующее:
Входной срез знаний проводит учитель самостоятельно, сам анализирует и выстраивает обучение
на диагностической основе, коррекцию, повторные диагностики и т.д. – это «кухня» учителя.
Исключительно силами администрации запланированы
оперативные контрольные срезы знаний
В декабре (обязательные предметы на ЕГЭ и ГИА)
- русский язык (3-11)
- математика (3-11)
В январе по классам и предметам, давшим отрицательную динамику качества знаний в 2008-2009
учебном году:
- физика (10-11)
- химия (10-11)
- история (7, 9, 11)
- обществознание (7,9,11)
- английский язык (5,8)
В марте-апреле – повторный административный выборочный срез знаний по предметам и
классам, которые дали тревожные показатели успеваемости и качества знаний в рамках
оперативных срезов в декабре-январе.
Приложения
Результаты образовательной деятельности в 2008-2009учебном году
Урочная деятельность
Обеспечение всеобуча
Показатели 2006-2007 2007-2008 2008-2009
На начало учебного года 1415 1335 1321
На конец учебного года 1392 1319 1309
% сохранности контингента 98,4% 98,8% 99,7%
В среднем количество пропущенных
60,8 67,3 61,1
уроков в год на 1 ученика
% без уважительной причины 4,6% 2,1% 2%
Учебный год закончили
• на «отлично» - 78 учащихся (6,5%)
• на «4» и «5» - 475 учащихся (40%)
• с одной «3» - 6% учащихся
• на повторное обучение оставлено 8 учащихся
(не приступившие к занятиям ученики - Валеев Р., Бороденко В., Тонких Д., Смирнов Д.,
Поважная А., Довбня А., Довбня А., прибывший в мае из лицея № 19 Хугаев Т.)
В целом качество знаний по школе по сравнению с прошлым годом снизилось на 1 %.
Успеваемость Качество знаний
Учебный год
% %
2006-2007 98 46
2007-2008 99 47
2008-2009 99 46
Средние показатели качества знаний по предметам
Качество, %
Предмет Динамика изменения
2007-2008 2008-2009
Литература 72 59 -13
Русский язык 59 45 -14
Математика 67 52 -15
Алгебра 44 44 стабильно
Геометрия 63 52 -11
Физика 58 71 +13
Химия 77 70 -7
География 70 78 +8
Биология 69 68 -1
История 71 72 +1
Обществознание 79 77 -2
Английский язык 70 64 -6
Немецкий язык 53 56 +3
Итоги промежуточной аттестации
2-4 классы
Качество знаний, %
Предмет
2006-2007 2007-2008 2008-2009
Математика 79 83 80
Русский язык 66 75 72
Чтение - 72 80
5-8 классы
Качество знаний, %
Предмет
2006-2007 2007-2008 2008-2009
Математика 34,8 40,5 42,8
Русский язык 46,5 43 49,2
10 классы
Качество знаний, %
Предмет
2006-2007 2007-2008 2008-2009
Математика 34 36 30
Русский язык 44 73 30
Результаты итоговой аттестации в выпускных классах
Основная школа
Окончило 9 классов - 120 человек (99%).
Оставлен на повторное обучение по болезни 1 учащийся.
На «4» и «5» окончило 32 человек (26%)
По сравнению с прошлым годом показатель снизился на 2%
Аттестат особого образца получили 4 человека:
Храмоношкина А., Гаврилкова Т., Бурмистрова О., Ильина Т.
По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 1,6%
Результаты ГИА (9 классы)
Показатель Учебный год Русский язык Математика
2007-2008 100 82
Успеваемость, %
2008-2009 84 81
2007-2008 90 34
Качество знаний,
% 2008-2009 27 47
Результаты экзаменов по выбору
Качество знаний, %
2006-2007 2007-2008 2008-2009
72,3% 76,1% 72,2%
Старшая школа
Окончило 11 классов – 75 человек (100%).
Окончили школу на «4» и «5» - 44 учащихся (57%)
Качество знаний выпускников средней школы на уровне прошлого года.
Кол-во уч-ся, окончивших
Учебный год
среднюю школу на «4» и «5»
2006-2007 29 (39%)
2007-2008 28 (57%)
2008-2009 44 (57%)
Количество медалистов составило - 9 человек (1 – «золото», 8 – «серебро»)
(золотая медаль – Савельев Е.,
серебряные медали – Семенченко Н., Тимошинова Т., Шанцын М., Чиркова А., Шайхлисламова И.,
Линдеркина А., Наянзина Е., Вершинина В.)
Учебный год Кол-во уч-ся, получивших Кол-во уч-ся, получивших
золотую медаль серебряную медаль
2006-2007 3 8
2007-2008 - -
2008-2009 1 8
По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 10,5%
Результаты ЕГЭ (11 классы)
Предметы 2006-2007 2007-2008 2008-2009
успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество
Русский
100% 73% 100% 80% 100% 62%
язык
Математика 99% 58% 100% 73% 98% 50%
По выбору 86% 50% 100% 73% 99,6% 61%
Задачи на 2008-2009 учебный год Результат
Обеспечить положительную динамику в ЕГЭ:
сравнении с 2007-2008 учебным годом Успеваемость – 99, 2%
следующих показателей: Качество – 57,7%
• результаты ЕГЭ (успеваемость до ГИА (русский язык, математика):
100%, качество не ниже 60%), Успеваемость – 82,5%
• качества знаний на 3 %, Качество – 37%
Качество знаний по школе снизилось на 1%
Обеспечить показатель успеваемости 100 % Успеваемость – 99%
4.Результаты образовательной деятельности в 2008-2009 учебном году
Внеурочная деятельность
Развитие способностей учащихся
школьный тур предметных олимпиад среди учащихся 9-11 классов.
Количественные показатели
Учебный Кол-во Кол-во Активность Количество
год учащихся 9-11 (кол-во предметов
классов участников/
кол-во
классов)
2006-2007 144 12 12 13
2007-2008 187 9 20,8 13
2008-2009 181 9 20, 1 13
Рост числа участников Сокращение числа участников
по следующим предметам: по следующим предметам:
• английский язык, • математика
• информатика, • литература
• география, химия, • русский язык
• биология, • история
• ОБЖ • обществознание
• физика
• физическая культура
В районном туре предметных олимпиад школьников 9-11 классов
приняли участие 49 учащихся, среди них 4 призера:
русский язык
1.Тимошинова Т., 11А (учитель Банина Е.А.)
биология
2.Вершинина В., 11А (учитель Кирьянова Л.Г.)
3.Вадина М., 9Б (учитель Хоменко Т.И.)
4.Ботяева М., 9А (учитель Хоменко Т.И.)
Победители городского тура:
ОБЖ
1. Демаков И.. 11А (учитель Хоменко П.Г.)
Информатика
2. Кивалин Р., 11В (учитель Афанасьева Е.Н.)А.
3. Кондратьев С., 11В (учитель Афанасьева Е.Н.)
Призерами областного тура стали
1. Кивалин Р., 11В (учитель Афанасьева Е.Н.)А.
2. Кондратьев С., 11В (учитель Афанасьева Е.Н.)
Призер Всероссийской олимпиады по информатике – Кивалин Р.
В предметных олимпиадах среди учащихся 4-8 классов
приняли участие 19 учащихся, среди них
призеры районного тура:
6. Математика – Иринина Е., 4Б, учитель Рязаева К.А., Сыромятникова Л.А.
7. Математика - Тимофеева О., 6А, учитель Хазова Л.М.
8. Русский язык – Иванов А., 4Б, учитель Рязаева К.А., Сыромятникова Л.А.
9. Русский язык – Дасова Т., 8А, учитель Банина Е.А..
Призерами городского тура стали
3. Русский язык – Иванов А., 4Б – 2 место - учитель Рязаева К.А., Сыромятникова Л.А.
4. Русский язык – Дасова Т., 8А – 3 место - учитель Банина Е.А.
Результативность участия школы
в предметных олимпиадах
Год
32 учащихся школы приняли участие в следующих олимпиадах и конкурсах:
• Дистанционная городская олимпиада по информатике (ТГУС)
• Региональный полуфинал V Открытой Всероссийской олимпиады
• «История семьи – история России» («Наше наследие»)
• Районная игра по истории «Умники и умницы»
• Городской конкурс «Прима-мастер»
• Районный конкурс «Математический марафон» («Эрудит»)
• Районный конкурс «Лингвистический марафон» («Эрудит»)
• Всероссийская интернет-олимпиада по информатике «КИТ»
• Районная Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
• Городской конкурс «Инфомир – 2009»
Учащиеся завоевали 12 призовых мест.
Участие в международных интеллектуальных играх
Традиционные игры
Количественные показатели участия:
Игра 2005- 2006- 2007- 2008-2009
2006 2007 2008
«Русский 160 288 379 330
медвежонок»
«Кенгуру» 157 236 236 258
«Качество» участия («100 лучших результатов в регионе»):
Игра 2007-2008 2008-2009
«Русский медвежонок» 3 1
«Кенгуру» 5 2
«Новые» игры
Количественные показатели участия:
Игра 2007-2008 2008-2009
«Золотое руно» 9 41
«Британский бульдог» 13 -
2. Научно практические конференции школьников
29 января 2009 года в школе прошла традиционная конференция «Юные исследователи». Тема
конференции «Наука – человеку»
На конференции работали следующие секции:
• «1-2 классы»,
• «3-4 классы»,
• «5-7 классы»
• «8-11 классы».
В конференции приняли участие 77 школьников 1-11 классов:
80
70 77
60 61
50
40
30
20
10
0
Количество участников
2008 2009
В среднем показатели сформированности ключевых компетентностей составили:
«Работа с информацией», принятие решений» («сведения», «вывод», «источники информации») – 77%,
«Коммуникация» (ответы на вопросы», «наглядность», «речь») – 62%
80%
77%
70% 74% 72%
60% 62%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
"Работа с "Коммуникация"
информацией",
"Принятие решений"
2008 2009
Исследования 12 учащихся приняли участие в следующих мероприятиях:
• Городская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»
• Городской конгресс «Шаг в будущее»
• Покровские образовательные чтения, исследовательские секции для школьников
• Конференция ТГУ «Право и молодежь»
Учащиеся завоевали 5 призовых мест.
3. Проектная деятельность
Цель проведения традиционного школьного конкурса защиты коллективных проектов - создание
условий для развития презентационных умений учащихся, 3-7 классов, диагностика умений в рамках
проектной деятельности. Традиционно для подготовки к конкурсу проводятся семинар и консультации
для классных руководителей.
Количество проектов «Качество» проектов
Год
3-4 классы 5-7 классы Итого 3-4 классы 5-7 классы Итого
2007 3 9 12 78% 88% 83%
2008 7 6 13 83% 90% 86%
2009 4 10 14 85% 85% 85%
29 учащихся представили результаты проектной деятельности на 8 городских мероприятиях:
• презентация проектов учащихся городских Покровских образовательных чтений,
• фестиваль компьютерного творчества,
• заочная викторина «Святой праведный Иоанн Кронштадтский»,
• конкурс проектов «Современная школа глазами юных дизайнеров»,
• дистанционный проект «История родного края»,
• конкурс проектов «Гражданин»,
• конкурс проектов «Наш город завтра»,
• конкурс социальной рекламы «Приди в мир с добром!»,
Учащиеся завоевали 8 призовых мест.
4. Участие в конкурсах художественно- эстетической направленности:
Всего приняли участие 116 учащихся, завоевано 16 призовых мест.
5. Участие в мероприятиях спортивной и спортивно-патриотической направленности
Всего участников – 438, завоевано 16 призовых мест.
Общие результаты участия школы
в городских и районных мероприятиях:
Показатели 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Количество мероприятий 58 64 68
Мероприятия с призовым участием 35 42 41
«Качество участия» 60% 66% 60%
Результаты образовательной деятельности в 2008-2009 учебном году
Воспитательная работа
Социальный состав учащихся 2008 - 2009 гг.
(в сравнении с 2007- 2008 учебным годом)
а) Неполные семьи – 385 семей – 33% (снижение 4%)
б) Одинокие матери – 19 – 1,6% (на уровне прошлого года)
в) Многодетные – 112 семей - 9,6% (на уровне прошлого года)
г) Опекаемые - 15 человек (на уровне прошлого года)
д) Дети - инвалиды - 12 человек ( на уровне прошлого года)
Показатели социальных компетенций (%)
Показатели Корпус А Корпус Б
2006- 2007- 2008- 2006- 2007- 2008-
2007 2008 2009 2007 2008 2009
Включенность в учебный процесс:
- школьная комфортность; 92 96 95
- школьная мотивация 89 93 94 51 53 65
Включенность в воспитательный процесс:
Включенность 94 96 96 64 67 95
- организатор 14 17 16 9 12 15
- участник 52 56 54 42 52 72
- зритель 28 18 21 13 3 7
Включенность в систему ДО:
- в школе 100 98 98 58 59 64
- в городе 74 73 73 35 43 45
Система дополнительного образования
Охват учащихся по видам деятельности с учетом ДПОУ:
Кол-во Доля
Направление
учащихся учащихся
Краеведение 18 1,4%
Хореография, музыка 597 45%
ЗОЖ и спорт 241 18%
«Школьные науки» 1013 77%
Декоративно-прикладное творчество 397 30%
Программа «Уроки Добра и Красоты» 1321 100%
Из 39 социальных партнеров школа активно работала со следующими:
Кол-во Доля
УДО
учащихся учащихся
Детские библиотеки 123 9%
Краеведческий музей 156 12%
Дворец молодежи 397 30%
СДЮСШ 87 7%
Бассейн 54 4%
Институт искусств 525 40%
МЦ «Диалог» 57 4%
Эколого-биологический центр 27 2%
Занятость в каникулярное время
Каникулы Общая занятость детей
(№ учебных (включенность в мероприятия)
циклов) 2006-2007 2007-2008 2008-2009
1 1467 1339 2764
2 1475 1430 1457
3 826 1452 2566
4 1420 1476 1100
5. 1189 1326 2700
Количество учащихся в лагере дневного пребывания
Показатель 2006 2007 2008 2009
Количество учащихся 120 230 202 184
% учащихся 10% 16% 15,5% 14%
Результаты работы по профилактике правонарушений
Количество семей, состоящих на учете в центре "Семья":
Год Начало года Конец года
2007 – 2008 гг. 19 20
2008 - 2009 гг. 20 16
Количество детей, состоящих на учете в ОДН:
Год Начало года Конец года
2007 - 2008 гг. 20 23
2008 – 2009 гг. 23 26
Количество семей, состоящих на учете в ВШУ:
Год Начало года Конец года
2007 - 2008 гг. 7 9
2008- 2009 гг. 9 11
Рассмотрено на КДН:
2007- 2008 г г – 14 чел.
2008 – 2009 г г - 16 чел.
Из них:
Употребление Употребление
Год психотропных Уход из дома спиртных
веществ напитков
2006-2007 0 6 1
2007-2008 0 1 2
2008-2009 0 3 5
7
6
5
4 2006-2007
2007-2008
3 2008-2009
2
1
0
Употребление Уход из дома Употребление спиртных
психотропных веществ напитков
год Правонарушения Хулиганство Мелкие хищения
2006-2007 16 6 3
2007-2008 18 7 4
2008-2009 15 3 3
Выполнение задачи «Ценности» в рамках воспитательной работы
Задачи на 2008-2009 год Результат
Снизить показатель Количество правонарушений
• количество правонарушений сократилось
Обеспечить показатели Корпус А – 94%
• школьная комфортность, школьная Корпус Б – 65%
мотивация не ниже 90%,
• занятость дополнительным образованием Корпус А – 94%
- в школьной системе ДО не ниже 75%, Корпус Б – 65%
- в системе ДО города не ниже 50%. Корпус А – 73%
Корпус Б – 45%
Продолжить развитие партнерства семьи и школы через
обеспечение роста показателя Средняя явка по школе
• включенности родителей в диалог с педагогами составила 82% -
(явка на родительские собрания) на уровне прошлого года
Ресурсное обеспечение образовательной деятельности
1. Кадровый потенциал
Обеспеченность учебного процесса педагогическими кадрами.
2006-2007 2007-2008 2008-2009
Средняя нагрузка (час)
23,8 22,9 22,3
Тольяттинского института искусств
с привлечением специалистов
эстетический блок (хореография, музыка)
В начальной школе реализуется
§ интенсивные курсы для углубленного изучения ряда предметов
§ информационно-коммуникативные
§художественно-эстетические
§спортивно-оздоровительные
В предлагаемом родителям и учащимся Перечне порядка 20 курсов для учащихся 1-11 классов:
Дополнительные платные образовательные услуги
§Физкультурно-спортивная
§Научно-техническая
§Естественно-научная
§Культурологическая
§Художественно-эстетическая
по 5 направленностям:
§второго муниципального конкурса «Лучшие школы городского округа Тольятти, активно внедряющие инновационные образовательные программы» - 2007 год
Школа стала победителем
§«Духовно-нравственное воспитание»
§«Школа здоровья и развития личности»
базовая школа по направлениям:
В городской образовательной системе
§экспериментальная площадка «Апробация новых механизмов оплаты труда работников образовательных учреждений Самарской области»
В региональной системе образования
путем присоединения
г. Тольятти завершена реорганизация МОУ средней школы № 20
Постановлением мэра
Информационная справка