Воронкова Любовь Владимировна возглавила коллектив школы в 2001 году стаж педагогической работы - более 40 лет, два высших образования – учитель русского языка и литературы, менеджер образования, звание «Отличник народного просвещения».
«Современная школа – это школа равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности, школа, где ученики с радостью проживают вместе периоды детства и юности, школа, где учат жить активно и достойно, развивают и дают возможность реализовать интеллектуальные и творческие способности»
Публичный доклад директора МОУсредней школы № 20 г.о. Тольятти
Воронковой Л.В.«Анализ работы школы в 2009-2010 учебном году».
Информационная справка
МОУ средняя школа № 20 основана в 1968 году и является одной из «старейших» школгорода. Благодаря сложившимся в педагогическом коллективе традициям, грамотному руководству, осуществляется успешное функционирование и развитие учреждения.
В 2006 году прошла реорганизация школы № 20 путем присоединения школы № 29.
Результативность деятельности позволила школе получить статус базовой и опорной по ряду ключевых направлений развития городской системы образования.
Статусы школы в течение последних 5 лет:
В региональной системе образования - экспериментальная площадка «Апробация новых механизмов оплаты труда работников образовательных учреждений Самарской области» В городской образовательной системе - базовая школа по направлениям:
«Школа здоровья и развития личности»;
«Духовно-нравственное воспитание»;
«Введение общественной составляющей в направление образованием»; Базовая школа по направлениям:
«Внедрение в образовательный процесс технологий компетентностно-ориентированного образования»;
«Развитие детского и молодежного движения, обеспечивающего реализацию индивидуальных запросов учащихся и способствующих формированию ключевых компетентностей»;
«Система экологического воспитания, формирующая экологическую культуру и ключевые компетентности учащихся»;
«Формирование общественной составляющей, как одна из эффективных форм управления в системе образования»;
«Использование ИКТ в системе образования»;
«Одаренные дети»; Опорная школа по направлениям:
«Здравостроительство. Спартакиада школьников»;
«Экологическое воспитание, образование и просвещение»;
«Формирование системы защиты детства, сохранения и укрепления здоровья обучающихся»;
Школа стала победителем
1. Второго муниципального конкурса «Лучшие школы городского округа Тольятти, активно внедряющие инновационные образовательные программы» - 2007 год
2. Городского конкурса «Родному городу - таланты молодых!» в номинации «Школа воспитания души» - 2009 год
Общественное признание выражается и участием школы в значимых инвестиционных проектах. В 2009-2010 году – это переоборудование школьной столовой и строительство спортивного комплекса на территории школьного стадиона.
Образовательные услуги школы востребованы не только в микрорайоне. В школу стремятся попасть ученики из других образовательных учреждений Центрального района. В условиях демографической «ямы» - снижения уровня рождаемости в середине 90-х годов школе удается в целом сохранить значительную численность обучающихся.
Основной контингент родителей – это работники промышленных предприятий со средним или средним специальным образованием (69%). Основная социальная принадлежность - рабочие и служащие (68%), представители интеллигенции всего 13%. Порядка 80% родителей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям и сотрудничают со школой по реализации стоящих перед ней задач.
Значительный контингент обучающихся школы составляют дети из проблемных семей – 49%, из них малообеспеченных - 14%, неполных - 29%, неблагополучных семей - 2%, дети беженцев и вынужденных переселенцев из бывших стран СНГ – 4%.
Социальный состав определяет в целом невысокий уровень мотивации детей к обучению, недостаточную успешность в учебе.
Сохранность контингента
Учебный год
Кол-во учащихся
Сохранность контингента по сравнению с прошлым годом составила
2007-2008
1317
2008-2009
1317
2009-2010
1302
Краткая характеристика учебно-воспитательного процесса
В настоящее время обучение осуществляется в 2-х корпусах:
корпус А – ул. Голосова, 83,
корпус Б – ул. Мира, 116.
В соответствии с Уставом и Лицензией школа реализует основные общеобразовательные программы:
начального общего по «традиционной» и альтернативные - «Школа 2010 (Л.Г. Петерсон), «Начальная школа XXI века» (Н.Ф. Виноградова),основного общего, среднего (полного) общего образования.
В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 1301 учащихся, скомплектовано 52 класса:
первая ступень - 22 класса (522 учащихся),
вторая ступень - 27 классов (700 учащихся),
третья ступень - 3 класса (79 учащихся).
Занятия проходили в 2-х корпусах в режиме пятидневной рабочей недели, суббота – день дополнительного образования.
Во вторую смену обучалась параллель 3-х и 6-х классов корпуса А.
Общеобразовательные дополнительные программы по 5 направленностям:
Художественно-эстетическая
Культурологическая
Естественно-научная
Физкульторно-спортивная
Основные направления развития школы
Цель школы: создать условия для доступного и качественного образования и развития личности. Задачи:
«Знания» - качественное освоение образовательного стандарта учащимися через внедрение эффективных технологий обучения.
«Здоровье» - сохранение здоровья учащихся через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
«Ценности» - развитие личности каждого ученика через систему воспитательной работы.
Приоритетные направления образовательной деятельности
Развивающее личность обучение через внедрение эффективных технологий.
Создание благоприятной, мотивирующей на качественную учебу, атмосферы в школе.
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие мотивации здорового образа жизн.
С 2002 года реализуется воспитательно-образовательная программа «Восхождение»
Цель программы: создать гуманистическую систему воспитания, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. 7 целевых подпрограмм – ступеней личностного роста ученика:
«Личностно-ориентирование образование» - внедрение эффективных образовательных технологий;
«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья;
«Уроки Добра и Красоты» - формирование духовно-нравственных ценностей;
«Я – гражданин России!» - формирование гражданских качеств личности;
«Экология человека» - формирование экологической культуры;
«Гармония» - развитие интеллектуальных, творческих способностей;
«Профессиональный выбор» - профессиональное самоопределение;
Программа развития школы на 2006-2010 годы
«Модернизация образовательного процесса через внедрение эффективных технологий исовершенствование учебно-методического оборудования».
Цель – создать условия для обеспечения качественного образования через технологизацию учебного процесса и совершенствование методико-дидактического и материально-технического оснащения. Задачи:
1.Продолжить реализацию комплексной воспитательно-образовательной программы «Восхождение»
2. Обеспечить внедрение в УВП технологии проектирования учебного процесса В. М. Монахова
3.Обеспечить развитие методико-дидактического и материально-технического оснащения учебного процесса
Результаты образовательной деятельности в 2009-2010 учебном году
Обеспечение всеобуча в сравнении за три года
Сравнимые показатели
Учебный год
2007-2008
2008-2009
2009-2010
Обучение на дому, чел.
12
21
25
Пропущено уроков
88794
79978
41777
Без уважительной причины
1898
1620
1261
Существенно увеличилось количество детей нуждающихся в обучении на дому.
Общее количество пропусков и из них без уважительной причины значительно сократилось.
Благодаря реализации программы «Здоровье», снизилось количество пропусков уроков по болезни, особенно в начальной школе.
Наибольшее количество пропусков уроков допущено 5 трудными учащимися 8Б, 8Г, 9Г, 10А классов,а также не приступившими к занятиям Валеевым Р. (6Д класс), Бороденко В. (7Д класс).
Результаты реализации общеобразовательных программ в 2009-2010 учебном году
Полностью выполнены программы по всем предметам учебного плана.
В связи с отставанием по часам содержание программ по химии, музыке, в отдельных классах по русскому языку, математике и английскому языку реализовано за счет уплотнения материала.
Учебные результаты
Учебный год
Успеваемость, %
2007-2008
99
2008-2009
99
2009-2010
99,5
На повторное обучение оставлены 6 учащихся:
Бороденко В 7Д класс;
Мамедов Р. 7В класс;
Богдан П. 8Б класс;
Вардзелов А. 8А класс;
Мамедов Э. 8Г класс;
Курбанов А. 4Д класс.
Учебный год
Качество (закончили на "4" и "5", %
2007-2008
47
2008-2009
46
2009-2010
45
Средний показатель качества знаний
·несколько снизился (от 2 до 6%) в параллелях 3-7 классах
·снизился на 10% в 8 классах
·вырос на 2% в 9классах
·вырос на 26% в 11классе
Учащиеся, имеющие «3» по одному предмету составляют 6 %,что соответствует результатам предыдущего учебного года.
Средний балл по параллелям
Классы
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Показатель 2009-2010 года
3,6
3,6
3,7
3,6
3,5
3,3
3,4
3,2
3,3
3,5
По сравнению с прошлым годом снизился на 0,1 в 3, 6, 7, 9 классах,
сохранился в 5, 8 классах,
вырос на 0,6 в 4 классах и на 0,1 в 10 классах и на 0,3 в 11 классе.
Средний балл по предметам
Предмет
2008-2009
2009-2010
По сравнению с прошлым годом
снизился
вырос
Литература
3,8
3,8
3, 4, 5, 7, 8, 9 классы
6, 10, 11 классы
Русский язык
3,5
3,4
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классы
11 класс
Математика
3,6
3,7
5, 6, 7 классы
-
Алгебра
3,4
3,5
-
10, 11 классы
Геометрия
3,6
3,5
8 классы
9, 11 классы
Физика
3,8
3,8
9, 11 классы
10 классы
Химия
3,9
3,9
9 классы
10 классы
География
3,8
4,0
3, 4, 5, 7, 8 классы
6, 8, 10 классы
Биология
3,9
3,8
7, 8, 9 классы
10, 11 классы
История
3,8
3,9
6, 7, 8 классы
10 классы
Обществознание
3,9
3,9
6, 7, 8, 11 классы
9, 10 классы
Английский язык
3,9
3,9
2, 3, 5, 6, 9, 11 классы
4, 10 классы
Немецкий язык
3,7
3,7
5, 6, 8, 9, 11 классы
7,10 классы
Наибольшее снижение показателя
по биологии в 8 классах,
по немецкому языку в 5-8, 10, 11 классах.
Наибольший рост показателя
по географии в 6 классах,
практически по всем предметам в 10 классе, что закономерно в связи с выбытием слабых учащихся
9-х классов в профессиональные учебные заведения.
Результаты переводной аттестации 2010 года
Ежегодно в школе проводится переводная аттестация.
Предметы, формы экзаменов определяются решением педагогического совета.
Начальная школа Русский язык
Наиболее успешны учащиеся 4А, 2А, 2Г, 4Б, 4Е классов
Самые слабые результаты в 3В, 4Д классах
Класс
Успеваемость, %
Качество знаний, %
Средний бал
2 классы
97
79
4,1
3 классы
95
68
3,9
4 классы
96
75
4,1
2-4 классы
96
74
4,0
Математика
Успешны учащиеся 2А, 3Д, 4А, 4Б, 4Е, 4Д классов
Самые слабые результаты в 2В,3Г, 4Г классах
Класс
Успеваемость, %
Качество знаний, %
Средний балл
2 классы
94
64
3,8
3 классы
97
77
3,9
4 классы
97
80
4,2
2-4 классы
95
74
4,0
Чтение
Наиболее успешны учащиеся 4 А класса
Самые слабые результаты в 4 Д классе
Класс
Успеваемость, %
Качество знаний, %
Средний балл
4 классы
99
86
4,4
Основная и средняя школа
На итоговый переводной контроль были вынесены
в 5, 6, 7, классах
- русский язык (диктант),
- математика (контрольная работа),
в 10 классах:
- математика (тест),
- русский язык (тест).
Русский язык
Снизили показатель незначительно учащиеся 6 классов, значительно 8 классов
Снизили показатель незначительно учащиеся 6 классов, значительнее 7 классов
Классы
5
6
7
8
10
Качество знаний, %
63
57
47
34
39
Средний балл
3,6
3,3
3,2
3,1
3,4
Математика Снизили показатель незначительно учащиеся 8 классов, значительно 6,7 классов
Снизили показатель незначительно учащиеся 6, 8 классов, значительнее 7классов
Классы
5
6
7
8
10
Качество знаний, %
40
41
37
39
37
Средний балл
3,3
3,4
3,3
3,4
3,3
Результаты итоговой аттестации
Окончили 9 классов 126 человек, что составило 100% от обучающихся в параллели.
Аттестат особого образца получили 6 учащихся 9А класса:
Дасова Т., Джафарова Г., Долганов А., Киричек В., Каштанов С., Орел П.
Учебный год
Кол-во уч-ся, получивших аттестат особого образца
Кол-во уч-ся, окончивших основную школу на "4" и "5"
2007-2008
-
30 (28%)
2008-2009
4 (3,3%)
30 (26%)
2009-2010
6 (4,8%)
32 (25%)
Окончили 11 классов 29 человек (100% обучавшихся в классе).
Серебряные медали получили 2 человека – Озолинь М., Костянова Н.
Учебный год
Кол-во уч-ся, получивших золотую медаль
Кол-во уч-ся, получивших серебрянную медаль
Кол-во уч-ся, окончивших среднюю школу на "4" и "5"
2007-2008
-
-
28 (57%)
2008-2009
1
8
44 (57%)
2009-2010
-
2
11 (38%)
Результаты ЕГЭ
Предмет Кол-во сдававших Успеваемость% Средний балл
Русский язык 29 100 62
Математика 29 100 49,5
Предметы по выбору
Химия 5 100 55
Физика 4 75 41
История России 8 88 42
Обществознание 19 100 39
Биология 4 100 79
Английский язык 2 100 62,5
Информатика 3 100 60
География 2 100 47
Итого по предметам по выбору 95,4 53,2
По сравнению с прошлым годом
По обязательным предметам сохранены показатель успеваемости и средний балл.
Предметы по выбору – снизился общий показатель успеваемости на 4,2%, средний балл – на 7,6
показатель успеваемости снизился по физике, истории России, вырос по обществознанию,
средний балл снизился по химии, физике, истории России, обществознанию, информатике, географии,
вырос по биологии, английскому языку.
Динамика среднего балла
Обязательные предметы
Предметы по выбору
Результаты ГИА
Обязательные предметы Год Русский язык Математика
Успеваемость 2008-2009 84 81
2009-2010 92 93
Качествознаний 2008-2009 27 47
2009-2010 46 31
Среднийбалл 2008-2009 3,3 3,4
2009-2010 3,5 3,3
По сравнению с прошлым годом показатель успеваемости
вырос по русскому языку на 8%, по математике – на 12%,
качество знаний выросло по русскому языку на 19%,
снизилось по математике на 16%,
средний балл
вырос по русскому языку на 0,2,
снизился по математике на 0,1.
Предметы по выбору (новая форма аттестации)
Предмет Кол-во уч-ся Успеваемость% Качество знаний% Средний балл
Обществознание 21 100 57 3,6
Биология 1 100 100 5,0
Химия 6 67 67 2,7
Физика 4 100 25 3,2
География 1 100 0 3,0
История России 3 67 67 3,3 В среднем 89 53
Результаты экзаменов в традиционной форме
Предмет Кол-во уч-ся Успеваемость% Качество знаний% Средний балл
Информатика 99 100 57 3,8
Физическая культура 94 100 78 4,3
Литература 8 100 100 5,0
Геометрия 1 100 100 5,0
Английский язык 5 100 100 5,0
Уровень готовности к продолжению образования.
С целью оптимизации формирования профессионального плана организована работа по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.
Специфика контингента учащихся не статусной общеобразовательной школы и эффективная
профориентационная работа позволили большей части выпускников основной школы определиться с
профессиональным выбором и поступить в среднеспециальные учебные заведения профессионального образования.
Скомплектовано два 10-х класса – 35% выпускников 9-х классов,
что на 5 % меньше, чем в прошлом учебном году.
Система дополнительного образования
Дополнительные образовательные услуги
В целях повышения качества образования, в соответствии с потребностями учащихся,
решениями родителей (законных представителей) в школе организованы дополнительные платные образовательные услуги.
В
2009-2010 учебном году ДПОУ были охвачены учащиеся с 1 по 11 класс.
Занятия проводились 20 учителями – это 26 % педагогов школы.
Количество педагогов, оказывающих ДПОУ, значительно сократилось.
(2007-2008 – 25 чел.-34%, 2008-2009 – 26 чел. – 38%).
Общее количество учащихся:
Учебный год Количество, чел. %
2007-2008 968 73
2008-2009 978 73
2009-2010 1008 77
Осуществлялось обучение по дополнительным образовательным программам,через реализацию 18 курсов:
«Создаем школьный сайт в Интернете», 10-11 классы,
«Основы работы в Интернет», 8-9 классы,
«Наглядная геометрия», 5-6 классы,
«Юные предприниматели и банкиры», 7 классы,
«Математические законы красоты», 8 классы,
«Задачи с параметрами», 10 классы,
«Алгебра плюс», 11 класс,
«Математическая статистика и теория вероятностей», 9 классы,
«Основы русской словесности», 5-9 классы,
«Словари как средство познания мира», 10 классы,
«Стилистика русского языка», 11 класс,
«Клетки и ткани», 10-11 классы,
«Школа оригами», будущие первоклассники,
«Эффективный курс делового письма на английском языке», 10-11 классы,
«Фундаментальные эксперименты в физической науке», 11 класс,
«Углубленный курс английского языка», 5-9 классы,
«Хореография», 1-2 классы,
«Арт-фантазия», 3-4 классы.
В целях развития и реализации индивидуальные способностей учащихся в 2009-2010 учебном году
был заключён договор МОУДОДДТДМ, который предоставил учащимся большой спектр бесплатных кружков и секций:
Направленность кружков и секция Количество Количество учащихся
Эстетико-художественные 2 177
Технико-технические 1 137
Декоративно-прикладные 1 386
Спортивные 5 325
Кроме этого МОУДОДДТДМ была организована реализация на базе школы программы
дополнительного образования для одаренных детей «ДАР».
Популярные направления, выбранные учащимися в ДО
Школьные кружки и секции
Наименование кружка, секции Количество учащихся
Журналистика 13
Ассорти 20
Вокальная студия 19
Баскетбол 16
Футбол 17
Стрелковый 13
ЛФК 15
Всего на базе школы в 2009-2010 учебном году работало 18 бесплатных кружков и секций.
Показатели занятости учащихся системой дополнительного образования
Кол-во учащихся 1028
Кол-во учащихся посещающих ДО 762
Не организованные учащиеся 247
Школа активно работала и со следующими социальными партнёрами:
Детские библиотеки
Краеведческий музей
Дворец Молодёжи
СДЮСШ
Бассейн «Дельфин»
Институт искусств
МЦ «Диалог»
ТО «Радуга»
ДК «Тольятти»
Тольяттинская Филармония.
Воспитательная работа в школе
2009 -2010 учебный год – время начала подготовки условий для реализации образовательного стандарта
нового поколения. Важной концептуальной идеей воспитания на 2009-2012 годы стала идея саморазвития. Цель воспитательной работы - создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию
толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации. Основные принципы: целесообразность, непрерывность, учёт психологических особенностей возраста и социума. Цель воспитательной программы - воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина,
просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своём профессиональном деле,
способного к постоянному жизненному самосовершенствованию, саморазвитию:
- в области обучения: формировать потребность успешного учения; научить духу партнёрства и сотрудничества;
формировать призвание равенства других;
- в области воспитания: формировать уважение человеческого достоинства; воспитывать уважение прав других;
создать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению;
- в области социализации: формировать готовность мириться с чужими мнениями; способствовать принятию
другого таким, какой он есть; воспитывать отказ от доминирования, причинения насилия.
Для решения воспитательных задач в 2009-2010 учебном году были аккумулированы подпрограммы комплексной
программы «Восхождение» - «Уроки Добра и Красоты», «Я – гражданин России!», «Экология человека»,
«Гармония»,«Здоровье» - в следующие содержательные модули воспитательной работы:
«Интеллект»,
«Творчество»,
«Добро»,
«Здоровье».
Данные модули позволили комплексно воздействовать на коллектив и отдельную личность, в них участвовали
все ученики с 1-го по 11-й класс. В рамках модулей выстраивались ключевые дела школы. Система Единых классных часов является личностно-ориентированной, в которой каждый классный час
является уроком глубокой нравственности и возможностью формирования мотивационной сферы учащихся,
независимого стиля общения, обеспечивает преемственность от одной возрастной ступени к другой,
ученик всё время остаётся в среде, которая представляет для него опыт творчества, достижения,
самоутверждения и самореализации. Деятельность Школьного Самоуправления базируется на принципах автономного управления малыми
сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.
Принципы самоуправления: открытость и доступность, добровольность и творчество, равенство и
сотрудничество, непрерывность и перспективность.
Цель ученического самоуправления: научить учащихся самим планировать и организовывать свою
ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность. Уважая законность и права всех
участников учебного процесса. Дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни
школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел. В школе создано 52 малых
сообществ (классов) со своей символикой и структурой управления, которые представлены мэрами
городов (классов) в школьном ученическом самоуправление. В школе работают два объединения
Дружина разноцветных галстуков «Радуга» (пионерское движение – учащиеся 4Б, 4В, 4Г классов) и
волонтёрское объединение «Добрые сердца» (учащиеся 8 В класса).
Традиционные Единые классные часы (20 в течение года), тематические месячники «Наукой заниматься,
значит развиваться», «В здоровом теле – здоровый дух», «65-летие победы в Великой Отечественной войне»,
линейки, акции милосердия «Добрые сердца», дебаты, встречи с интересными людьми, деятельность
музея им. В. Высоцкого, участие в разработке проекта школьного музейно-выставочного комплекса
«Мой край Самарский в именах», участие в проекте «Школьное самоуправление» позволили определить
наклонности, способности практически каждого класса, а так же активизировать учащихся в самоуправлении,
как в классе, так и в школе, обеспечили положительное отношение учащихся к воспитательному процессу.
Органы школьного ученического самоуправления:
Совет старшеклассников
Дружина разноцветных галстуков «Радуга»
Волонтёрское объединение «Добрые сердца»
Защитники Отечества
Активисты музея им. В.Высоцкого
Деятельность Совета Старшеклассников строилась согласно следующей структуре и направлениям: Министерство науки и образования
Министерства правопорядка
Министерство здравоохранения и спорта
Министерство информации
Министерство труда
Министерство культуры и досуга
Возглавлял школьное самоуправление - президент Школьной страны. Совет старшеклассников в этом году был
представлен учащимися 7, 8, 9, 10, 11 классов. В конце года на последнем заседании Совет старшеклассников
оценил свою работу на оценку «4».
76 учащихся (что составляет 4% от всех учащихся школы) показали себя активными участниками проекта
«Школьное самоуправление». Во всех делах проводимых Советом старшеклассников, делался акцент на
привлечение учащихся к организации школьных дел.
При участии Совета старшеклассников были проведены следующие мероприятия:
праздник «Посвящение в первоклассники»,
принятие Декларации взаимоотношений между учениками и учителями,
открытое письмо директору школы, дебаты «За и против …»,
День учителя,
День пожилого человека,
Осенний балл,
Новогодние представления,
празднование 23 февраля, 8 марта,
празднование Масленицы,
празднование 65 годовщины победы в Великой Отечественной войне,
акции милосердия,
Вахты памяти
и т.д.
Кроме этого осуществлялся выпуск традиционной общешкольной газеты «Большая перемена», тематических
стенгазет. Был создан архив фото-отчетов жизни школы.
Важным достижением Совета старшеклассников являлось проведение товарищеских судов (2 раза в году)
для учащихся, нарушающих правила школьной страны.
Дружина разноцветных галстуков «Радуга» в течение 2009-2010 учебного года являлась активным
участником всех городских акций и призёром конкурсов и смотров.
Волонтёрское объединение «Добрые сердца» провело 22 мероприятия в рамках празднования
65-годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Результативность системы воспитательной работы
Результаты анкетирования учащихся выявили устойчивую положительную динамику роста
следующих показателей социальных компетенций:
Показатели участия в рамках модулей
На протяжении последних двух лет в школе 52 класса. Среди классных руководителей
есть достаточное число опытных умелых классных руководителей, которые смогли
помочь классным коллективам найти отличительную степень сплочённости:
Пока не смогли определить себя как коллектив 20 классов – 38%.
Один из важных показателей работы с учащимися - организация целенаправленного досуга
и занятости в каникулярное время. Выбор направленности досуговой деятельности в каникулярное время:
спортивная - 20 классов,
эстетическая - 25 классов,
интеллектуальная -7 классов.
Благодаря программе профилактики правонарушений и беспризорности школьников «Содружество»
появилась устойчивая тенденция к снижению правонарушений подростков:
Правонарушения 2007-2008 2008-2009 2009-2010
Уголовные дела 3 2 2
До достижения возраста 5 4 0
Употребление наркотических веществ 3 0 0
Распитие спиртных напитков 2 6 0
Уход из дома 6 0 2
Традиционно в школе работает летняя площадка. Количество учащихся на летней -
198 учащихся 1-7 классов. По сравнению с прошлым годом количество увеличилось на 1,5%.
В рамках летней площадки действовали два профильных отряда: спортивный и трудовой.
Результаты работы по развитию
компетентностей и индивидуальных способностей учащихся
1. Предметные олимпиады школьников
Школьный тур
Количественные показатели
Учебный год Кол-во учащихся Кол-во Количество предметов
9-11 классов
2006-2007 144 12 13
2007-2008 187 9 13
2008-2009 181 9 13
2009-2010 196 8 12
Литература 15 участников
Английский язык 29 участников
География 13 участников
История 8 участников
Химия 15 участников
Математика 20 участников
Физика 8 участников
Физическая культура 17 участников
Русский язык 25 участников
Обществознание 15 участников
Биология 16 участников
Информатика 15 участников
Результаты участия классов:
Активность класса:
1 место – 9А
2 место – 11А, 10Б
3 место – 10А, 9В
Результативность участия:
1 место – 9А
2 место – 10Б
3 место – 10А, 11А
В районном туре предметных олимпиад школьников приняли участие 65 учащихся, завоевали 12 призовых мест:
Русский язык
Дасова Т., 9А (учитель Банина Е.А.)
Косенкова Д., 4А (учитель Быкова Н.В.)
Литература
Джафарова Г., 9А (учитель Банина Е.А.)
Биология
ГаврилковаТ,10Б(учительХоменко Т.И.)
Озолинь М,11А (учитель Хоменко Т.И.)
Зевакина А., 8А (учитель Хоменко Т.И.)
Математика
Озолинь М., 11А (учитель Ежова В.М.)
Тимофеева О.,8А (учитель Хазова Л.М.)
Буторов В., 7Б (учитель Игошева С.В.)
Иванов А., 5А (учитель Игошева С.В.)
Кошманов Н., 4А (учитель Быкова Н.В.)
География
Терешин Б., 8А (учитель Шведова М.А.)
Призеры городского тура:
Дасова Т., 9А (учитель Банина Е.А.) – русский язык
Буторов В., 7Б (учитель Игошева С.В.) - математика
Гаврилкова Т., 10Б (учитель Хоменко Т.И.) - биология
Озолинь М., 11А (учитель Хоменко Т.И.) -биология
Результативность участия школы в предметных олимпиадах
Год Призеров районного тура Призеров городского тура Призеров областного тура Призеров Всероссийского этапа Итого
2005-2006 7 2 - - 9
2006-2007 10 3 - - 13
2007-2008 11 7 - - 18
2008-2009 8 5 2 1 16
2009-2010 12 4 - - 16
По сравнению с прошлым годом несколько повысился уровень активности учащихся,
сохранилось количество предметов школьного тура, увеличилось количество призеров районного тура,
отсутствуют призовые места в областном туре.
Участие в международных, всероссийских интеллектуальных играх:
Игра 2007-2008 2008-2009 2009-2010
«Русский медвежонок» 379 330 307
«Кенгуру» 236 258 265
Зимние интеллектуальные игры - 123 201
«КИТ» - 26 50
«Золотое руно» 9 41 -
«Британский бульдог» 13 - 39
По-прежнему большое количество участников традиционных международных интеллектуальных
игр «Кенгуру» и «Русский медвежонок», активизировалось участие в международной игре
«Британский бульдог», «КИТ», в Зимних интеллектуальных играх.
37 учащихся школы приняли участие в следующих олимпиадах и конкурсах:
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике, информатике
Региональный полуфинал V Открытой Всероссийской олимпиады «Наше наследие»
Областная олимпиада пользователей ПК «Прима-мастер»
Районный конкурс «Архимед» («Эрудит»)
Районный конкурс «Слово» («Эрудит»)
Олимпиады ТГУ
Городская олимпиада по психологии для старшеклассников Учащиеся завоевали 8 призовых мест.
По сравнению с прошлым годом несколько снизилась активность и результативность участия
в иных районных и городских мероприятиях для интеллектуально одаренных учащихся.
2. Научно практические конференции школьников Итоги школьной конференции «Юные исследователи»
Количественные данные об участии:
Класс Кол-во Класс Кол-во
1 классы 12 7 классы 9
2 классы 11 8 классы 15
3 классы 13 9 классы 1
4 классы 16 10 классы 5
5 классы 12 11 класс 2
6 классы 12 ВСЕГО 108
Результаты защиты (%):
Класс Параметры оценивания Качество в среднем
Внешний Речь Содержание Ответы Стендовая
вид выступления на вопросы наглядность
1 100% 69% 41% 40% 63% 53%
2 95% 91% 60% 61% 61% 68%
3 100% 56% 52% 73% 25% 52%
4 92% 70% 48% 77% 42% 59%
5 60% 71% 56% 79% 35% 60%
6 71% 65% 56% 73% 50% 61%
7 83% 67% 64% 69% 36% 59%
8 85% 82% 70% 77% 58% 72%
9-11 88% 78% 79% 88% 78% 81%
Итого 86% 72% 58% 71% 50% 63%
Динамика:
По сравнению с прошлым годом значительно увеличилось количество участников
школьной конференции. В целом качество презентации исследований несколько снизилось (на 7%).
На уровне прошлого года остались показатели «Речь», «Наглядность»; показатель «Содержание»
снизился на 18%, показатель «Ответы на вопросы» вырос на 6%. Количественный показатель
участия вырос на 40%. Таким образом, произошел значительный рост количественных
показателей при некотором сокращении качественных. По-прежнему самым трудным в
«Содержании» презентации является формулировка проблемы (исследовательского вопроса),
обоснование актуальности и значимости исследования.
Участие в городских мероприятиях:
Городская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» -
Крупина В., 5Г (руководитель Чернова О.В.)
Городской конгресс «Шаг в будущее» - Крючкова О. 10А, лауреат.
По сравнению с прошлым годом значительно снизились количественные и качественные
показатели участия в городских конкурсах исследовательских работ учащихся.
3. Проектная деятельность Итоги школьного конкурса проектов
Количество проектов:
Год 3-4 классы 5-7 классы 8-11 классы Итого
2007 3 9 - 12
2008 7 6 - 13
2009 4 10 - 14
2010 3 11 6 20
Результаты защиты проектов: Классы Параметры оценивания Качество
Речь Содержание выступления Ответы на вопросы Стендовая наглядность
3-4 94% 83% 94% 100% 93%
5 76% 61% 83% 100% 79%
6 73% 75% 80% 85% 78%
7 50% 83% 100% 100% 83%
8 56% 60% 79% 75% 68%
10 50% 83% 83% 75% 73%
Итого 67% 74% 87% 89% 79%
Количество проектов, представленных на школьном конкурсе, по сравнению с прошлым годом увеличилось. Активизировались
учащиеся корпуса Б.В целом качество защиты проектов на достаточном уровне. Относительно слабые показатели (у отдельных классов):
«Ответы на вопросы», в «Содержание выступления» - план действий, результат.
Остались традиционными содержание и формы проектной деятельности учащихся через ОПД, ПД в 8-11 классах.
Учащиеся 8-9 классов на уроках ОПД, ПД выполняли индивидуально-групповые проекты «Мой выбор»,
2 проекта стали участниками районного этапа конкурса проектов «Мой выбор»
Учащиеся 10-11 классов готовили индивидуальные проекты в различной тематики.
Готовили учащихся Биарсланова И. Р., Афанасьева Е.Н., Чалганова С.Ю.
20 учащихся представили результаты проектной деятельности в 3 городских мероприятиях:
конкурс проектов «Мой выбор»,
дистанционный проект «Детство без границ»,
дистанционный проект «Новое поколение»,
завоевали 1 призовое место.
По сравнению с прошлым годом снизились показатели активности и качества участия в городских конкурсах проектов.
4. Участие в городских мероприятиях
А) художественно- эстетической направленности:
Городской конкурс рисунков «Маленький принц»
Региональный конкурс рисунков «Сказки и сказания»
Международный конкурс-фестиваль танца «Хрустальная фея»
Городской конкурс рисунков «Космос»
Конкурс художественного чтения (Покровские образовательные чтения)
Городской конкурс рисунков «Милая мама»
Городской конкурс рисунков «Город, устремленный в будущее»
Городской конкурс флористов-аранжировщиков
Конкурс художественного чтения «Родная земля»
Городской конкурс изобразительного творчества «Рождественский вертеп»
Городской конкурс художественного чтения «Мир Чехова»
Городской конкурс театрального искусства
Городской конкурс авторской песни «Перекресток»
Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества
Городской фестиваль «Экология в детском творчестве»
Конкурс агитбригад по ПДД
Городской конкурс рисунков «Мой солнечный город»
Конкурс юных модельеров «Серебряная игла»
Всего приняли участие 166 учащихся, завоевано 9 призовых мест.
По сравнению с прошлым годом значительно увеличились количественные и несколько
снизились качественные показатели участия школы в районных и городских мероприятиях,
выросла активность и результативность участия в конкурсах изобразительного творчества,
несколько снизилась результативность участия школы в конкурсах художественного чтения.
Б) спортивно-патриотической направленности:
Районная спортивно-патриотическая игра «Зарница»
Пионерские слеты
Районный конкурс «К защите Родины готовы!»
Городской конкурс волонтерских объединений «Радуга»
Соревнования допризывников
42 участника мероприятий, завоевано 2 призовых места.
В) спортивных мероприятиях:
Городской легкоатлетический кросс
Кросс Нации
Соревнования по пионерболу
«Веселые старты»
«Самый сильный школьник»
Соревнования по мини-футболу «Большая игра»
Легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы
Районный конкурс по стрельбе
Городской турнир по шахматам
Городские соревнования по футболу «Зимний мяч»
Городские соревнования «Белая ладья»
Городские лыжные гонки
Городские соревнования по баскетболу на приз «КЭС-баскет»
Городские соревнования по волейболу
Городской фестиваль стритбола
Всего - 372 участника, завоевано 14 призовых мест.
Показатели активности и результативности участия в районных и городских спортивных
мероприятиях несколько выросли по сравнению с показателями прошлого года.
Общие результаты участия школы в городских и районных мероприятиях:
Показатели 2007-2008 2008-2009 2009-2010
Количество мероприятий 64 68 57
С призовым участием 42 41 22
«Качество участия» 66% 60% 39%
Всего участников мероприятий 1263 1324 1517
Количество призеров 270 168 128
«Качество участия» 21% 13% 8%
В целом по сравнению с прошлым годом снизились количественные и качественные показатели участия школы в
районных и городских мероприятиях. Больших усилий от педагогов и учащихся требовало участие школы в городских
мероприятиях, посвященных 65-летию победы в Великой Отечественной войне в рамках воспитательной работы.
Физкультурно-оздоровительная работа
1.Организация двигательной активности
Уроки физической культуры.
Во 2-9 классах в соответствии с учебным планом проводятся 3 раза в неделю (1 раз – ИГЗ), 2 раза в неделю в 10-11 классах.
Кроме того, в 1 классах, также в соответствии с учебным планом, проводятся динамические паузы – 3 раза в неделю - в дни,
когда нет уроков физической культуры. Уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе при благоприятных погодных условиях. Физкультурные паузы проводятся ежедневно на уроках (3,4 уроки во всей школе), направленные на профилактику заболеваний
опорно-двигательного аппарата и органов зрения. Очень интересно, в игровой форме проводятся физкультминутки в начальных классах.
В школе работают 2 учителя физкультуры высшей категории, 1 – первой категории, молодой специалист. Учитель Мошева М.В.
является победителем городского смотра в номинации «Лучший организатор физкультурно-оздоровительной работы».
Прогулки в режиме ГПД, уроки на свежем воздухе.
В начальной школе в рамках режима дня ГПД проводятся прогулки на свежем воздухе.
В программе обучения предусмотрено проведение уроков на свежем воздухе. Так в течение сентября-октября проводились уроки
технологии на пришкольном участке в 5-8 классах, изобразительного искусства, физической культуры в 1-11 классах.
Посещение бассейна «Дельфин» учениками 4А класса.
Занятия хореографией проводились в начальной школе в рамках ДПОУ.
Таким образом, недельный объем двигательной активности школьников составил 3 часа в среднем и старшем звене,
5 часов в младшем звене (в течение учебного дня).
Занятия в спортивных секциях. В начале учебного года проведена агитационная работа с учащимися по привлечению их
к занятиям спортом. В спортивных секциях занимаются:
Название секций Количество учащихся Городские
Легкая атлетика 13
Баскетбол 22
Волейбол 25
Ручной мяч 13
Футбол 35
Лыжная секция 80
Шахматы 25
Бассейн 15
Тхэквондо 50
Спортивная борьба 20
Каратэ-до 20
Спортивное ориентирование 10
Велоспорт 27
Художественная гимнастика 9
Фигурное катание 3
Хоккей 5
Спортивная гимнастика 7
Танцевальный кружок 27 Школьные
Волейбол 35
Баскетбол 25
ОФП 30
Стрелковый 10
Легкая атлетика 25 ИТОГО 728 –78%
С учащимися работают тренеры школы тхэквондо «Олимп», МОУ ДЮСШ № 5, МОУ ДЮСШ № 1, МОУ ДЮСШ № 2, Дворца Молодежи,
тренерами секций волейбола, ОФП и баскетбола являются учителя физкультуры школы.
Участие в соревнованиях и физкультурно-массовых районных и городских мероприятиях.
Учащиеся школы принимали участие в районных и городских соревнованиях:
фестиваль стрит-бола, спортивная эстафета, легкоатлетический кросс, легкоатлетическое троеборье, соревнования по легкой атлетике,
турнир по шахматам, соревнования по волейболу, лыжные гонки, соревнования по стрельбе, турнир по баскетболу «КЭС-баскет», кросс.
Ученики также принимали участие в дне бега «Кросс нации», в играх «Веселые старты», турнире «Самый сильный школьник»,
турнире по мини-футболу «Большая игра», турнире по мини-футболу «Зимний мяч», легкоатлетической эстафете, посвященной Дню победы.
В соответствии с городским Положением о проведении Спартакиады школьников г.о. Тольятти учителя физкультуры готовят команды для участия.
В течение года в школе проводится Спартакиада. Состоялись соревнования по футболу в 7 классах. Традиционными в школе стали спортивные праздники «Веселые старты», «Дни здоровья».
Материальная база.
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются 2 спортивных зала: большой – 273,5 м2, 2 малых спортивных зала – 77,8 м2.
Залы оборудованы спортивными снарядами и инвентарем. Имеется оборудование для оснащения тренажерного зала, создается и начала работу
лыжная база для 1-5 классов. Площадь спортивной площадки 600 м2. Вечерами и после занятий на спортивной площадке играют в футбол,
баскетбол ученики школы, занимаются гимнастикой жители микрорайона.
Для занятий школьников и дошкольников в спортивном зале имеется детский гимнастический городок, который также используется при
проведении спортивных состязаний.
В здании школы размещается тренажерный зал «Стимул».
Школа является базовой городской площадкой в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий с населением.
На школьной площадке проведен фестиваль по уличному баскетболу, проходит турнир «Зимний мяч», «Большая игра».
Участие школы в проекте «Здоровое питание»
В соответствии с данным проектом было произведено переоборудование школьной столовой, а также реорганизация питания школьников.
Опосредованное управление столовой МОУ средней школы № 20 осуществляется ЗАО КШП «Дружба».
Формы предоставления питания: буфет - раздаточная оборудован подогреваемым прилавком (термитом) и охлаждаемым прилавком (салат-баром), которые обеспечивают
оптимальный температурный режим для продукции; столовая-доготовочная – традиционный способ, при котором основной процесс приготовления пищи проходит на базе школьного пищеблока.
Время от приготовления до подачи пищи минимально, что позволяет наилучшим образом сохранить пищевую ценность продуктов; «шведский стол» дал возможность учащимся 7-11 классов делать выбор из нескольких закусок и гарниров. При этой форме используются
гастроемкости, позволяющие сохранить нужную температуру блюда в течение длительного времени.
Результаты внедрения современных методов организации питания школьников
Реализация индустриального подхода и современных технологий организации питания обеспечили:
· увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества, возможность включать в рацион обогащенные продукты,
· снижение себестоимости школьного питания за счет снижения издержек на электроэнергию, персонал и прочие расходы Разъяснительная работа
Совместно со школьным комбинатом питания «Дружба» проведена презентация работы и дегустация блюд для педагогов, родителей
(участников городского родительского собрания). На родительских собраниях освещали проблему формирования навыков здорового питания
медсестра, зав. производством. Фактором привлечения семей к решению этой проблемы стали также мероприятия, предусмотренные
планом работы по программе «Здоровое питание»:
№ Мероприятие Участники, количество
1 Издание рукописной книги «Вкусные традиции моей семьи» Учащиеся 1-11 классов, 1019 чел.
2 Классный час «Чтоб здоровым стать ты мог, пей скорей фруктовый сок» Учащиеся 1-4 классов, 378 чел.
3 Классный час «Что мы едим» Учащиеся 5-7 классов, 208 чел.
4 Классный час «Теория питания «Диететика» Учащиеся 8-11 классов, 290 чел.
5 Конкурс листовок, плакатов «Правила рационального питания» Учащиеся 5-9 классов, 406 чел.
6.1 Классный час «Авитаминоз или весенняя слабость» Учащиеся 1-11 классов, 1019 чел.
6.2 День здорового питания Учащиеся 1-11 классов, 1019 чел.
6.3 Конкурс листовок, плакатов по теме единого классного часа Учащиеся 5-9 классов, 406 чел.
7 Проведение мониторинга охвата горячим питанием Учащиеся 1-11 классов, 1019 чел.
8 Проведение мониторинга среди учащихся по организации питания Учащиеся 1-11 классов,1019 чел.
9 Проведение мониторинга среди учащихся по качеству питания Учащиеся 1-11 классов, 1019 чел.
Охват питанием учащихся составил
1-4 классы 90%
5-9 классы 75%
10-11 классы 16%
Итого по школе 75%
Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни
Темы проведенных Единых классных часов:
«Урок безопасности»
«В знании – мудрость, успешность и сила»
«Чтоб здоровым стать ты мог, пей скорей фруктовый сок»
«Что мы едим?»
«Теория питания «Диететика»
В ноябре проведен месячник Здоровья, в рамках которого прошла акция «Умей сказать «нет» (о вреде курения)».
В апреле прошел День защиты детей, в рамках которого также проведены мероприятия оздоровительного характера, пропагандирующие ЗОЖ
В рамках Всемирного Дня здоровья, отмечаемого 7 апреля, проведено:
Количество мероприятий Участники мероприятий Количество участников Приглашенные специалисты
15 Учащиеся 1-11 классов 1280 Преподаватели МОУ ДОД «Венец»
В течение года по различной тематике размещаются материалы на стенде «Будь здоров!». Оформлялся стенд «Спорт – хобби президентов».
В течение года специалистами центра «Семья», центра «Диалог», компании "Проктер энд Гэмбл" (Procter and Gamble) проведены лекции
для девушек 7-11 классов, юношей 9 классов.
Для учащихся 7 классов специалистами Городского Центра медицинской профилактики проведена беседа «Город без табака», для учащихся
8 классов – «Как избежать употребления ядовитых растений».
Медицинское сопровождение
Наблюдение и анализ динамики физического здоровья учащихся осуществляется медицинской сестрой и врачом. Проведены профилактические
медицинские осмотры детей совместно с МУЗ Городская поликлиника № 2. Ученики 1,5,6,9,10 классов осматривались комиссионно, с привлечением
узких специалистов: хирурга, ЛОРа, окулиста, невропатолога, эндокринолога. Проведены исследования напряженности иммунитета к эпидемическому
паротиту, прохождение ЭКГ учениками 5,9 классов, флюорографии учащимися 1991-1995 год рождения, медосмотр юношей 1993 и 1997-1998 года
рождения, девушек 1997-1998 года рождения. Остальные школьники осмотрены врачом-педиатром. Перед осмотром проводятся антропометрические
измерения, определяется острота зрения, измеряется артериальное давление. Учащиеся с выявленной патологией направлены на дообследование.
Одним из главных направлений в профилактической работе является проведение прививочной работы. Плановая иммунизация проведена от
полиемиелита, дифтерии, гриппа, гепатита, краснухи, паротита.
В школе организована ранняя диагностика туберкулеза. В соответствии с графиком проведена постановка туберкулиновых проб и БЦЖ, реакция Манту.
Учащиеся школы с 1 по 9 класс прошли санацию полости рта (сентябрь-октябрь) в соответствии с графиком.
Динамика по основным видам заболеваний
Видпатологии Годы
2007 г. 2008 г. 2009 г. Хроническая заболеваемость
Заболевания органов дыхания 40 30 34
Заболевания сердечно-сосудистой системы 6 8 6
Заболевания ЖКТ 9 8 7
Заболевания органов зрения 27 36 18
ЛОР - заболевания 70 120 53
Заболевания опорно-двигательного аппарата 294 301 175
Заболевания нервной системы 79 123 66
Заболевания кожи 5 3 15
Детей с патологией 257 283 203 Функциональные отклонения
Изменение ССС 6 8 6
Аллергические реакции 7 9 16
Нарушения осанки 311 347 333
Избыток массы тела на 20% и более 20 92 50
Аденоиды 21 23 29
ВСД 86 40 31
Дефекты речи 88 77 65
Хирургические патологии 18 46 27
Детей с патологией 995 973 899 Результаты профосмотров
Снижение остроты зрения 217 123 111
Сколиоз 152 145 60
Нарушение осанки 311 347 333
Ресурсное обеспечение образовательной деятельности
Кадровое обеспечение В школе трудится 76 педагогов.
Из них 88% имеют высшее образование, 11% - среднее специальное.
Имеют стаж работы свыше 10 лет 72% педагогов.
В течение 2009-2010 учебного года в школе отсутствовали педагогические вакансии.
Предмет Средняя нагрузка (час)
2007-2008 2008-2009 2009-2010
Русский язык и литература 23 24 24,5
Физика и астрономия 23 20 14
Математика 24 22 24
Информатика 18 22 24
Химия 28 28 14,5
Биология 22 21 26,5
География 15 15,5 15
История, обществознание, ОЖС 22 22,5 24
Английский язык 32 25 22
Немецкий язык 24 21 19,5
ИЗО 28 20 26
Технология 21 24 21
Физическая культура 24 29 30,5
Музыка 19 19 34
Начальные классы 21 22 21
Итого в среднем 22,9 22,3 22,7
Средняя заработная плата педагогов школы в 2009-2010 учебном году составила 13 141 руб. в месяц.
Аттестованность педагогических кадров составляет 82%.
32% педагогов имеют высшую квалификационную категорию.
В течение 2009-2010 учебного года 4 педагога успешно прошли квалификационные испытания.
Показателем качества кадрового обеспечения являются следующие данные:
государственными отраслевыми наградами отмечены 34% педагогов, среди них «Заслуженный учитель РФ», 19 Почетных работников
общего образования, 6 учителей, отмеченных Почетными грамотами Министерства образования РФ.
Педагоги школы активно ведут работу над повышением уровня своей методической подготовки. В течение 2009-2010 учебного года:
Самообразование:
а) работа над методической темой школы «Личностно- ориентированное обучение в современной школе.
Технологии проектирования учебного процесса В.М. Монахова»;
б) взаимопосещение уроков;
в) участие в городских и районных методических семинарах;
г) самоанализ педагогической деятельности;
е) участие в педагогических чтениях. Обобщение опыта:
а) педагогический совет «Эффективная организация учебной деятельности учащихся на уроке – фактор успешности обучения»,
«Оптимизация форм и методов обучения на уроке»;
б) формирование «Методической копилки» по методической теме школы;
в) открытые уроки;
г) создание атласов технологических карт;
е) выступления на городских семинарах. Работа над методической темой школы:
а) семинары
- «Учебное проектирование в практике работы школы»
- «Методика проектной деятельности»;
- «Организационный этап урока: значение, содержание, формы»
б) работа МО учителей-предметников,
г) заседания МС; 4) Реализация комплексной программы модернизации УВП в школе.
Информационно-техническое оснащение
Данные об обеспеченности учебной литературой
Ступень Общее кол-во экземпляров учебной литературы библиотечного фонда Из них: изданные ранее 2006 года
1-4 классы 4270 941
5-9 классы 8442 1377
10-11 классы 1462 339
ИТОГО 14174 2657
Информация об уровне обеспеченности учащихся учебниками федеральных перечней из библиотечных фондов по
общеобразовательным предметам федерального компонента а также по классам и ступеням общего образования
Наименование показателя Количество необходимых учебников по классам и ступеням
Начальное Основное Среднее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Общеобразовательные предметы федерального компонента
фонда учебников по классам(шт)всего 422 861 668 838 623 965 1362 1405 2041 575 330
Обеспеченность учебниками из
библиотечного фонда по классам 43 56 51 47 37 57 61 63 95 92 98
Численность уча-щихся по ступеням (чел.) 524 700 80
Количество необходимых учебников
по ступенямшт всего 5600 9917 954
Количество выданных из библиотечного
фонда учебников по ступеням(шт) всего 2136 4932 797
Обеспеченность учебниками из
библиотечного фонда по ступеням 38 50 83
Теническое обеспечение
Кол-во компьютеров (всего) 50
Кол-во ПК, используемых в учебном процессе 27
Кол-во ПК, находящихся в свободном доступе 9
Кол-во компьютерных классов 3
Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами 2
Кол-во видеотехнических устройств 3
Кол-во аудиотехнических устройств 6
Подключение к сети Интернет
Наличие подключения к сети Интернет да
Кол-во терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет 42
Развитие материальной базы
В 2009-2010 учебном году и в летний период шло активное развитие материально-технических ресурсов учреждения:
№ Наименование Сумма (руб.)
1. Мебель ученическая 40 000
2. Учебные пособия (в том числе и электронные) 60 000
3. Установка пластиковых окон (23 шт. в кабинетах 1-2 этажа) 316 000
4. Ремонт школьной столовой 138 500
5. Ремонт 3-4 этажа (замена линолеума, демонтаж перегородок, покраска стен) 194 000
6. Оборудование школьного музея 20 000
7. Сантехнические работы (замена раковин, установка писсуаров) 109 000
8. Электромонтажные работы 96 000
9. Восстановление приточной вентиляции 155 000
10. Стенды (пластиковые, пробковые) 56 000
11. Замена линолеума в 3-х кабинетах 76 000
12. Спортинвентарь (мячи, обручи, скакалки, маты) 150 000
13. Косметический ремонт мест общего пользования (коридоры, рекреации, туалеты, актовый зал) 80 000
Итого 1 490 000
С 19 июля 2010 года осуществляется строительство универсальной спортивной площадки на общую сумму 5 190 000 рублей.
Совершенствование и укрепление материально-технической базы школы в 2008 - 2009 учебном году:
• Восстановление системы общей вентиляции
• Замена питьевых фонтанчиков
• Приобретение школьной мебели и классных досок
• Замена систем освещения учебных аудиторий
• Введение в строй системы безопасности
• Замена окон и дверей в двух корпусах
• Электромонтажные работы в подвальных помещениях
• Приобретение электронных учебных материалов по всем дисциплинам,наглядных пособий, спортинвентаря
• Текущий ремонт школы
Задачи на 2009-2010 учебный год
• Замена линолеума – 4 этаж (корпус А), 2 этаж (корпус Б)
• Ремонт школьной столовой
• Замена окон и дверей в двух корпусах
• Ремонт цоколя и отмостков корпуса Б
• Приобретение наглядных пособий, спортинвентаря
• Текущий ремонт школы
Задачи на 2009-2010 учебный год
«Задачи-результат»
1. «Знания»
Повысить показатели успеваемости и качества знаний
• в среднем по школе
• по результатам ЕГЭ, ГИА.
2. «Ценности»
• Стабилизировать количественные показатели
участия в школьных, районных и городских мероприятиях,
• Повысить качественные показатели участия в городских мероприятиях мероприятий,
• Стабилизировать по корпусу А и повысить по корпусу Б показатели
- школьная комфортность, школьная мотивация
- занятость дополнительным образованием
• Сократить количество правонарушений
• Повысить показатель включенности родителей в диалог с педагогами (явка на родительские собрания)
3. «Здоровье»
• Снизить показатели школьного травматизма, инфекционной заболеваемости,
функциональных нарушений,
• Обеспечить показатели охвата горячим питанием не ниже 80%.
«Задачи-средства»
1. Развитие материальной базы:
• Замена линолеума – 4 этаж (корпус А), 2 этаж (корпус Б)
• Ремонт школьной столовой
• Замена окон и дверей в двух корпусах
• Ремонт цоколя и отмостков корпуса Б
• Приобретение наглядных пособий, спортинвентаря
• Текущий ремонт школы
2. В целях укрепления здоровья учащихся продолжить традиционные мероприятия в рамках программы «Здоровье»,
оптимизировать проведение
физкультурных пауз в основной и старшей школе – время проведения – на 3- 4 уроках 1 смены (зрение, осанка), на 3 уроке 2 смены (зрение, осанка).
3.В целях решения задачи «Ценности» продолжить традиционные мероприятия в рамках программ «Я – гражданин России!», «В мире Добра и Красоты»,
«Выбираем профессию», «Гармония»;
акцентировать внимание на развитии ученического самоуправления, прежде всего, на уровне класса.
4. Важнейшей задачей школы остается предотвращение снижения качества знаний (в целом по школе, на ЕГЭ и ГИА) роста второгодничества.
Наиболее значимые причины негативных тенденций – снижение учебной мотивации, слабая дисциплина, низкая интенсивность и продуктивность
учебной деятельности учащихся на уроках.
В 2009-2010 учебном году акцент в методической работе учителя необходимо сместить - от освоения и внедрения новых
технологий как средства для роста своего профессионального мастерства к повышению эффективности своей педагогической деятельности
на каждом уроке.
Кроме этого необходимо формировать позитивные ценностные ориентации в классе, развивать самостоятельность и ответственность
через активизацию ученического самоуправления.
Для оказания помощи учителям-предметникам и классным руководителям запланированы следующие практико-ориентированные семинары:
1.Организационный этап урока: значение, содержание, формы, эффективность.
2. Организация КТД в классе.
3. Методы и формы работы со слабоуспевающими учащимися:
разнообразие и результативность.
4. Эффективная организация повторения и закрепления учебного материала в выпускных классах.
В рамках внутришкольного контроля планируется переместить акцент - от знаниевых срезов к посещению уроков.
Фронтальные посещения уроков
• в октябре по теме «Организация учебной деятельности на уроке» (оргмомент)
• в январе по теме «Изучение нового материала»
с последующим повторным выборочным посещением у «слабых» учителей».
Для измерения качества знаний планируется следующее:
Входной срез знаний проводит учитель самостоятельно, сам анализирует и выстраивает обучение на диагностической основе, коррекцию,
повторные диагностики и т.д. – это «кухня» учителя.
Исключительно силами администрации запланированы оперативные контрольные срезы знаний:
В декабре (обязательные предметы на ЕГЭ и ГИА)
- русский язык (3-11)
- математика (3-11)
В январе по классам и предметам, давшим отрицательную динамику качества знаний в 2008-2009 учебном году:
- физика (10-11)
- химия (10-11)
- история (7, 9, 11)
- обществознание (7,9,11)
- английский язык (5,8)
В марте-апреле – повторный административный выборочный срез знаний по предметам и классам,
которые дали тревожные показатели успеваемости и качества знаний в рамках оперативных срезов в декабре-январе.
Решение задач в 2009-2010 учебном году
Цель школы – создать условия для доступного и качественного образования и развития личности
Задачи 1. «Знания»
Повысить показатели успеваемости и качества знаний
· в среднем по школе
· по результатам ЕГЭ, ГИА.
Результат в среднем по школе
успеваемость выросла на 0,5%, качество знаний снизилось на 1%;
· по результатам ЕГЭ сохранились показатели успеваемости и качества знаний по русскому языку и математике, по предметам
по выбору снизилась успеваемость на 4,2%, средний балл на 7,6;
по результатам ГИА по русскому языку и математике выросла успеваемость в среднем на 8%, качество знаний по русскому
языку выросло на 19%, по математике снизилось на 16%
2. «Ценности»
·1 Стабилизировать количественные показатели участия в школьных, районных и городских мероприятиях,
·2 Повысить качественные показатели участия в городских мероприятиях мероприятий
·3 Стабилизировать по корпусу А и повысить по корпусу Б показатели
- школьная комфортность, школьная мотивация
- занятость дополнительным образованием
- Сократить количество правонарушений
- Повысить показатель включенности родителей в диалог с педагогами (явка на родительские собрания)
В целом результат
· показатели участия школьников в районных и городских мероприятиях выросли количественные на 14% и снизились качественные на 5%;
· вырос показатель занятости дополнительным образованием на 2%;
· сократилось количество правонарушений на 8;
· вырос показатель включенности родителей в диалог с педагогами на 2%
3. «Здоровье»
·1 Снизить показатели школьного травматизма, инфекционной заболеваемости, функциональных нарушений
·2 Обеспечить показатели охвата горячим питанием
не ниже 80%. Результат Травматизм сократился на 2 случая
инфекционная заболеваемость сократилась на 16%,
показатель «функциональные нарушения» снизился в среднем на 24%,
охват горячим питанием составил 75%
Проблемы:
1. Качество знаний по школе в целом (итоги года)
2. ЕГЭ – предметы по выбору
3. ГИА – математика
4. Качественные показатели участия в районных и городских мероприятиях
5.Охват горячим питанием
Задачи на 2010-2011 год:
1. «Знания»
В среднем по школе
обеспечить показатель успеваемости не ниже 99, 5%,
показатель качества знаний - не ниже 47%;
Обеспечить следующие показатели:
Результаты ЕГЭ
·1успеваемость по русскому языку и математике – 100%, предметы по выбору - не ниже 96%
· средний балл по русскому языку - не ниже 60, по математике – не ниже 50; предметы по выбору - не ниже 55.
Результаты ГИА
· успеваемость по русскому языку и математике - не ниже 96%
· качество знаний по русскому языку - не ниже 50%, по математике – не ниже 40%
2. «Ценности»
·4Стабилизировать количественные показатели
участия в школьных, районных и городских мероприятиях,
·5 Повысить качественные показатели участия в городских мероприятиях мероприятий до 45%
·6 Обеспечить показатели
- школьная комфортность – не ниже 98%,
- занятость дополнительным образованием - не ниже 85%
- количество правонарушений - не более 5
- показатель включенности родителей в диалог с педагогами (явка на родительские собрания) – не ниже 85%
3. «Здоровье»
· Снизить показатели школьного травматизма, инфекционной заболеваемости, функциональных нарушений в среднем на 2%
· Обеспечить показатели охвата горячим питанием не ниже 80%.
В условиях ведения государственного образовательного стандарта второго поколения разработать и приступить к реализации
Программы развития школы на 2011-2013 гг., ключевой задачей которой станет подготовка ресурсов для реализации ФГОС.
Формы обратной связи
Приглашаем в нашу школу № 20!
Адрес: ул. Голосова, 83; ул. Мира, 116
Спасибо за внимание!
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!