МБУ «Школа № 20»
Школьный портал
       
Публичный отчёт директора 2010-2011
Администрация, 01 Сентябрь 2011, изменено: 01 Сентябрь 2011

 

                                     Публичный отчет 2011
 
1.     Общая характеристика общеобразовательного учреждения
 

 

 Изображение
 
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 городского округа Тольятти
 
 
Место нахождения и почтовый адрес школы:
445017, Самарская область,
г. Тольятти, ул. Голосова, 83.
 
 

 

 

 

Изображение 
Директор
Любовь Владимировна Воронкова
 возглавила коллектив школы в 2001 году
          «Современная школа – это
школа равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности,
школа, где ученики с радостью проживают вместе периоды детства и юности,
школа, где учат жить активно и достойно, развивают и дают   возможность реализовать интеллектуальные и творческие способности»
 

 

 
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 городского округа Тольятти создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и приказом комитета по образованию Администрации города Тольятти от 10.04.1995 г. № 137 путем его учреждения и реорганизовано в соответствии с Постановлением мэра городского округа Тольятти от 17.05. 2006 г. № 3654 – 1/П в форме присоединения к нему ранее действовавшего муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 г. Тольятти.
Учредителем МОУ средней школы № 20 является муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти.
Место нахождения и почтовый адрес Учредителя: 445011, Самарская область,            г. Тольятти, Площадь свободы, 4.
МОУ средняя школа № 20  находится в ведомственном подчинении Департамента образования мэрии городского округа Тольятти.
 
Школа имеет два корпуса с общей проектной мощностью 1460 мест.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
445017, Самарская область, г.Тольятти, ул. Голосова, 83;
445035, Самарская область, г.Тольятти, ул. Мира, 116.
 
1.2. МОУ средняя школа № 20 основана в 1968 году и является одной из «старейших» школ города. Местонахождения школы – это кварталы «хрущевок», общежитий – не престижный жилой фонд. Население   микрорайона отличает значительная доля социально неблагополучных жителей. К положительным факторам можно отнести близость учреждений: городской филармонии, ДК «Тольятти», Дворца творчества детей и молодежи.
Благодаря сложившимся в педагогическом коллективе традициям, грамотному руководству, осуществляется успешное функционирование и развитие учреждения.
Результативность деятельности позволила школе получить статус базовой и опорной по ряду ключевых направлений развития городской системы образования.
Общественное признание выражается и участием школы в значимых инвестиционных проектах. В 2009-2010 году – это переоборудование школьной столовой, в 2010-2011 году -  строительство универсальной спортивной площадки  на территории школьного стадиона. 
Образовательные услуги школы востребованы не только в микрорайоне. В школу стремятся попасть ученики из других образовательных учреждений Центрального района. В условиях демографической «ямы» - снижения уровня рождаемости в середине 90-х годов и близости статусных учреждений (лицей № 19, гимназия № 9) школе удается в целом сохранить значительную численность обучающихся.
Управление школой
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура управления школой органами самоуправления с участием всех представителей образовательного процесса
 
 Изображение
 
На сайте школы:
- Краткая историческая справка об общеобразовательном учреждении[1]
-Устав школы[2]
- Положения об органах общественного участия в управлении (конференция, Совет школы, педагогический совет)[3]
1.3.Характеристика состава обучающихся
Основной контингент родителей (законных представителей) обучающихся  – это работники промышленных предприятий со средним или средним специальным образованием (69%). Основная социальная принадлежность - рабочие и служащие (68%), представители интеллигенции - 13%. Значительный контингент обучающихся школы составляют дети из проблемных семей – 49%, из них малообеспеченных - 14%, неполных - 29%, неблагополучных семей - 2%, дети беженцев и вынужденных переселенцев из бывших стран СНГ – 4%.
 
Общая численность обучающихся:
Учебный год
Классов,   учащихся
Из них
1-4 классов
5-9 классов
10-11 классов
2008-2009
52 класса
1322 учащихся
22 класса
528 учащихся
26 классов
687 учащихся
4 класса
107 учащихся
2009-2010
52 класса
1298 учащихся
22 класса
518 учащихся
27 классов
700 учащихся
3 класса
80 учащихся
2010-2011
52 класса
1287 учащихся
20 классов
497 учащихся
28 классов
701 учащихся
4 класса
89 учащихся
 
             1.4.Информация о продолжении обучения учащимися
 
Движение учащихся в течение года
Учебный год
Выбыло   в другие ОУ 
Прибыло из других ОУ
2008-2009
87
123
2009-2010
89
58
2010-2011
55
43
                                  
 
Продолжение обучения выпускниками основной школы
Учебный год
   В учреждениях СПО 
В учреждениях НПО
В вечерней школе
2008-2009
72
4
0
2009-2010
61
9
14
2010-2011
83
0
0
 
Выпускники основной школы продолжили обучение на старшей ступени в школе:
2009-2010 год – 35%
2010-2011 год – 35%
 
2. Цели и результаты развития школы
2.1.Цели школы на среднесрочный период
Цель школы -  создать условия для доступного и качественного образования и развития личности.
Задачи
1. «Знания» - создать условия для качественного освоения образовательного стандарта учащимися через внедрение эффективных технологий.
·         Повысить показатели успеваемости и качества знаний в среднем по школе;
·         повысить успеваемость и средний балл по результатам ЕГЭ, ГИА.
 
2. «Ценности» - создать условия для развития толерантной личности, способной к позитивной самореализации  через эффективную систему воспитательной работы.
·         Стабилизировать количественные показатели
участия в школьных, районных и городских мероприятиях,
·         повысить качественные показатели участия в городских мероприятиях;
·         сохранить высокий уровень показателей
- школьная комфортность, школьная мотивация
- занятость дополнительным образованием;
·         сократить   количество правонарушений;
·         сохранить высокий показатель включенности родителей в диалог с педагогами (явка на родительские собрания)
3. «Здоровье» - создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
·         Обеспечить снижение показателей школьного травматизма, инфекционной заболеваемости, функциональных нарушений;   
·         обеспечить показатели охвата горячим питанием      не ниже 70%.
 
2.2.Цели школы на 2010-2011 учебный год
Образовательные результаты
Задача «Знания»
В среднем по школе обеспечить показатель
  • успеваемости не ниже 99, 5%,
  • качества знаний - не ниже 47%;
Обеспечить следующие показатели:
Результаты ЕГЭ -
  • успеваемость
по русскому языку и математике – 100%, 
      предметы по выбору - не ниже 96%
  • средний балл по русскому языку - не ниже 60,
      по математике – не ниже 50; 
      предметы по выбору - не ниже 55.
Результаты ГИА -
  • успеваемость по русскому языку и математике - не ниже 96%
  • качество знаний по русскому языку - не ниже 50%,
      по математике – не ниже 40%
 
Задача «Ценности»
Стабилизировать количественные показатели
участия в школьных, районных и городских мероприятиях,
Повысить качественные показатели участия в городских мероприятиях мероприятий до 45%
Обеспечить показатели
  • школьная комфортность – не ниже 98%,
  • занятость дополнительным образованием –
    не ниже 85%
  • включенность родителей в диалог с педагогами (явка на родительские собрания) – не ниже 85%
Сократить количество правонарушений.
 
Задача «Здоровье»
Снизить показатели
  • школьного травматизма,
  • инфекционной заболеваемости, функциональных нарушений   в среднем на 2% 
Обеспечить показатель охвата горячим питанием    не ниже 75%.
 
Содержание и технологии образовательного процесса:
1.      Создать программное, информационное, методическое обеспечение  введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.
2.      Создать программное, информационное, методическое обеспечение перехода на профильное обучение в старшей школе.
3.      Совершенствовать содержание и технологии воспитательной работы в школе через модульную организацию воспитательной работы:
Задача /Модуль
Программы
«Знания»/ «Интеллект»
«Восхождение»: «Личностно-ориентированное образование»
«Модернизация образовательного процесса
через внедрение эффективных технологий
и совершенствование учебно-методического оборудования»
«Восхождение»: «Гармония»
«Восхождение»: «В мире профессий»
«Ценности»/ «Добро»
«Содружество»
«Восхождение»: «Я – гражданин России!»
«Восхождение»: «Уроки Добра и Красоты»
«Творчество»
«Восхождение»: «Гармония»
«Здоровье»/ «Здоровье»
«Восхождение»: «Здоровье»
«Восхождение»: «Экология человека»
«Здоровое питание»
 
Ресурсы образовательного процесса
1. Обеспечить условия для введения ФГОС второго поколения в начальной школе:
- наличие в ОУ учителей начальных классов, прошедших курсовую подготовку по реализации (ФГОС) второго поколения не менее 80%,
- наличие заместителей директора по УВР, прошедших курсовую подготовку по реализации (ФГОС) второго поколения не менее 1,
- наличие педагога-психолога, прошедшего курсовую подготовку по реализации Программы формирования УУД /универсальные учебные действия/ не менее 1;
- организация методической работы в образовательном учреждении по ключевым направлениям реализации стандарта второго поко­ления через проведение не менее 2-х методических семинаров в год, организацию индивидуальных консультация, участие школы в 100% городских методических мероприятиях по вопросам реализации ФГОС второго поколения,
- обеспечение соответствия оборудования учебных кабинетов начальной школы МОУ  требованиям ФГОС не ниже допустимого уровня,
 
2. Развивать  кадровые ресурсы через повышение уровня образования и аттестованности педагогов.
 
3.Совершенствование материальной базы:
 
2.3.Оценка достижения целей
А) образовательных результатов учащихся
 

 

Учебный год
Успеваемость
На повторное обучение
оставлены 4 учащихся
  
По сравнению с прошлым учебным годом сократилось на 2 учащихся.
2008-2009
99%
2009-2010
99%
2010-2011
99,6%

 

 
 
 
 
 
 
 

 

Учебный год
 
Качество знаний
(закончили
на «4» и «5»)
 
 
Средний показатель качества знаний
в целом по школе повысился на 1%.
По сравнению с прошлым годом:
  • не изменилось качество знаний учащихся 3 классов
  • повысилось качество знаний:
- учащихся 9 классов (на 4%)
- учащихся 11 классов (на 18%)
  • снизилось качество знаний учащиеся:
- 4 классов (на 6%)
- 5 классов (на 4%)
- 6 классов (на 8%)
- 7 классов (на 4%)
Низкое качество знаний у учащихся 7, 8, 9 классов.
 
2008-2009
46%
 
2009-2010
41%
2010-2011
42%

 

 
 
 
 

 

Задача «Знания» на 2010-2011 год
Результат:
В среднем по школе
обеспечить показатель
  • успеваемости не ниже 99, 5%,
  • качества знаний - не ниже 47%;
 
Обеспечить следующие показатели:
  • Результаты ЕГЭ -
  • успеваемость по русскому языку и математике – 100%, 
      предметы по выбору - не ниже 96%
  • средний балл
по русскому языку - не ниже 60
по математике – не ниже 50
предметы по выбору - не ниже 55
 
  • Результаты ГИА -
  • успеваемость
по русскому языку и математике - не ниже 96%
  • качество знаний 
по русскому языку - не ниже 50%,
      по математике – не ниже 40%
 
 
99,6%
42%
 
 
 
100%
100%
 
66,8
47,8
62,8
 
 
 
98%
 
66%
83%
 

 

В целом повышены показатели успеваемости и качества знаний.
 
 
 
Б) Содержание и технологии образовательного процесса
1. Обеспечение УМК в начальной школе для перехода на ФГОС второго поколения:
  • разработана образова­тельная программа, 
  • разработаны рабочие (авторские) программы (по предметам, вклю­ченным в учебный план образовательного учре­ждения)
  • сформирован заказ на обеспечение комплек­том учебников (по на­чальной школе), реко­мендованных или допу­щенных министерством образования и науки РФ (методические рекомен­дации)
  • школа обеспечена современ­ными нормативно-про­граммными и учебно-методическими материалами для сопро­вождения содержатель­ной части новых стан­дартов.
2. Система диагностики качества обучения в соответствии с ФГОС второго поколения обеспечена:
  • комплексом материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа (база данных в т.ч. электронная).
  • базой данных результатов текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по классам (печатной, электронной).
  • базой данных (в т.ч. электронной), отражающей динамику личностного развития учащихся по годам обучения.
 
3. Учителя начальных классов обеспечены информационно-методическими ресурсами:
  • методическими пособиями, дидактическими материалами, КИМами
  • электронными ресурсами
  • средствами передачи обучающей информации (аудиовизуаль­ными,  печатными наглядными пособиями,  демонстраци­онными посо­биями, средствами для проведения лаб. практиче­ских работ)
 
               С 2006 по 2009 года школа являлась одной из баз г.о. Тольятти по внедрению в УВП технологии проектирования учебного процесса В.М. Монахова. Кроме того в образовательном процессе используются элементы модульных, тестовых методик, метод проектов, ИКТ, и др. современные технологии, разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся, которые призваны обеспечить снижение уровня тревожности, развитие учебной мотивации, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков. 
              
В) Ресурсы образовательного процесса
Кадровые
Количество педагогов сократилось на 8%.
Педагогов с высшим образованием стало на 3% больше.
Увеличилась доля педагогов, имеющих стаж свыше 10 лет, на 4%.
Средний возраст педагогов увеличился на 3 года.
Сохраняется значительная доля педагогов, имеющих отраслевые награды.
В 2010-2011 вышли на аттестацию 13 человек (19%, что на 15% больше по сравнению с 2009-2010 уч. годом). Аттестовались все. Процент аттестованности педагогических кадров – 82% (рост на 17%).
 
2.4.Результаты учебной деятельности
Окончили 11 классов 46 человек (100% обучавшихся).
Учебный год
Кол-во уч-ся, получивших
золотую медаль
Кол-во уч-ся, получивших серебряную медаль
Кол-во уч-ся, окончивших среднюю школу
на «4» и «5»
2008-2009
1
8
44 (57%)
2009-2010
-
2 (7%)
11 (38%)
2010-2011
-
2 (4%)
23 (50%)
 
По сравнению с прошлым годом
доля учащихся, получивших аттестат особого образца, сократилась на 3%,
качество знаний выпускников 11 классов выросло на 12%.
 
Результаты ЕГЭ
Предмет
Успеваемость % / Средний балл
2009
2010
2011
Русский язык
100 / 62
100 / 62
100 / 66,8,
 
Математика
98 / 50
100 / 49,5
100 / 47,8
 
 
Предметы по выбору
Предмет
Средний балл
2009
2010
2011
Физика
52
41
46,5
История России
57
42
57
Обществознание
57
39
60,9
Биология
61
79
80,3
Английский язык
59
62,5
74,8
Информатика
75
60
57
Литература
68
-
60,3
Французский язык
-
-
60
Химия
63
55
68,3
География
56
47
-
Итого в среднем
60,8
53,1
62,8
 
По сравнению с прошлым годом
по обязательным предметам
успеваемость составила 100%,
средний балл по русскому языку вырос на 4,8, по математике снизился на 1,7.
по предметам по выбору
успеваемость выросла на 4,6% и составила 100%,
средний балл вырос на 9,6 , и составил 62,8.
Результативность участия школы
в предметных олимпиадах
Год
Призеров районного тура
Призеров городского тура
Призеров областного тура
Призеров Всероссийского этапа
Итого
2008-2009
8
5
2
1
16
2009-2010
12
4
-
-
16
2010-2011
10
3
-
-
13
 
Результаты ГИА
Обязательные предметы
 
Год
Русский язык
Математика
Успеваемость, %
2008-2009
84
81
2009-2010
92
93
2010-2011
98
98
Качество знаний, %
2008-2009
27
47
2009-2010
46
31
2010-2011
66
83
Средний балл
2008-2009
3,3
3,4
2009-2010
3,5
3,3
2010-2011
3,8
4,0
 
Динамика успеваемости
   
Динамика качества знаний
 
 
Экзамены по выбору в новой форме
Всего сдавали
в 2010 году – 36 учащихся – 29,8%
в 2011 году – 48 учащихся – 37,5%
 
Предмет
Успеваемость,
Средний балл
2010
2011
2010
2011
Обществознание
100
94
3,6
3,8
Биология
100
100
5,0
4,3
Химия
67
100
2,7
5,0
Физика
100
100
3,2
4,0
География
100
100
3,0
3,8
История России
67
100
3,3
3,3
 
2.5.Результаты внеучебной деятельности
Участие в мероприятиях по развитию одаренностей
Мероприятия
Количество
2009-2010
2010-2011
Предметная олимпиада школьников (районный и городской тур)
участников
88
90
призовых мест
16
13
Районные и городские интеллектуальные конкурсы, олимпиады, конкурсы проектов
мероприятий
14
12
участников
37
42
призовых мест
8
12
Районные и городские конкурсы художественно-эстетической направленности
мероприятий
18
18
участников
166
171
призовых мест
9
26
Районные и городские спортивные и спортивно-патриотические соревнования и конкурсы
мероприятий
20
16
участников
372
171
призовых мест
16
15
 
ВСЕГО
мероприятий
53
47
участников
663
474
призовых мест
49
66
 
Международные игры и конкурсы
мероприятий
6
6
участников
862
1332
призовых мест
5
6
 
В целом по сравнению с прошлым годом снизились количественные и выросли  качественные показатели участия школы в районных и городских мероприятиях.
 
Сведения о правонарушениях
Правонарушения
2008-09
2009-10
2010-11
Уголовные дела
2
2
1
До достижения возраста
4
0
0
Употребление наркотический веществ
0
0
0
Распитие спиртных напитков
6
0
2
Уход из дома
0
2
0
 
 
2.6. Результаты внешнего контроля деятельности школы
Дата проверки
Проверяющий орган
Объект (предмет) проверки
 
Результат
15.09.2010
Управление по надзору и контролю в сфере образования МОиН Самарской областиСоблюдение прав обучающихся при приеме в общеобразовательные учреждения
Нарушения
не выявлены
21.03.2011
ОГИБДД УВД по Центральному району
Наглядные материалы по ПДД
Замечаний нет
30.03. 2011
ОГИБДД УВД по Центральному району
Тестирование учащихся 3, 6 классов на знание ПДД
Замечаний нет
24.05.2011
Роспотребназдор
Лагерь с дневным пребыванием детей
Санитарно-эпидемиологический наздор
Выявленные нарушения устранены частично
23.05.2011
Управление ФСКН России по Самарской области
Контроль за оборотом наркотиков
Нарушения не выявлены
16.06.2011
ОНД г.о. Тольятти по пожарному надзору
Состояние пожарной безопасности здания НПО адресу ул. Мира, 116
Выявленные нарушения устранены частично
В течение года
УУМ ЦРУВД
Антитеррористическая защищенность
Замечаний нет
 
 
На сайте школы
- Цель школы и модель выпускника[4]
- Программа развития школы на 2010-2013 гг.[5]
3. Содержание и технологии образовательного процесса
3.1. Содержание и технологии образовательного процесса
Школа реализует
основные общеобразовательные программы:
1)   начального общего образования;
2) основного общего образования;
   3) среднего (полного) общего образования;
дополнительные общеобразовательные программы  по направленностям:
1) научно-техническая;
2) спортивно-техническая;
3) физкультурно-спортивная;
4) художественно-эстетическая;
6) эколого-биологическая;
7) военно-патриотическая;
9) культурологическая;
10) естественнонаучная.
 
Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего по «традиционной» и альтернативные -  «Школа 2010 (Л.Г. Петерсон), «Начальная школа XXI века» (Н.Ф. Виноградова).
 
Учебный план МОУ средней школы № 20 составлен на основе приказа Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г., приказа Министерства образования РФ № 1312 от 09.05.2004г., Министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 г. № 55-од «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования», регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования, в соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебного процесса в МОУ на основании «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2. 1178-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 г. План составлен с учетом целей и задач школы и социального заказа на образовательные услуги.
            Основной целью и задачами школы являются создание условий для освоения учащимися образовательного стандарта.
            Исходя из целей и задач на 2010-2011 учебный год, в школе реализованы программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
            В начальной школе обучение осуществлялось по программам:
·         программа «Школа России» (1 в, г, д, 2 а, в, г, д, е, 3 в, д, 4а,г,д)
·         программа «Школа 2100» (1б, 2б, 3б, г, 4 б, в, )
·         программа «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой» (1а, 3а )
 
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
            Инвариантная часть обеспечивала реализацию обязательного федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, включала в себя перечень базовых предметов и минимальное количество часов на их изучение.
            Региональный компонент был представлен в учебном плане школы предметом «Основы жизненного самоопределения» (изучается во 2-4, 10, 11 классах). В 5-9 классах региональный компонент был представлен «Основами жизненного самоопределения» в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание». Также выделялось по 1 часу в неделю на изучение модулей курса «Основы проектной деятельности» в 5-9 классах, по 1 часу в неделю на организацию проектной деятельности в 5-9 классах, по 1 часу в неделю на изучение «Основ проектирования» в 10, 11 классах. Во 2,3,4 классах введен дополнительный (третий) час «Физической культуры».
            Для организации и проведения предпрофильных курсов в 9 классе использовались часы учебного предмета «Технология» (2 часа в неделю).
            На 3 ступени для изучения в качестве элективных учебных предметов образовательным учреждением были выбраны
  • «История» (1 час в неделю в 11 классе);
  • «Алгебра и начала анализа» (по 1 часу в 10 и 11 классах);
  • «Биология» (1 час в 10 и 11 классах);
  • «Физика» (1 час в 10 и 11 классах);
  • «Русский язык» (1 час в 11 классах);
  • «Химия» (1 час в 10 и 11 классах).
 
Обязательная аудиторная учебная нагрузка в старшей школе соответствует минимальной обязательной при 5-дневной неделе.
 
           Часы вариативной обязательной части были использованы:
а) на увеличение количества часов по предметам федерального компонента инвариантной части для выполнения общеобразовательных программ, а именно:
·         по технологии во 2 классах
б) на преподавание
·         информатики и ИКТ в 3,4 классах.
 
            Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышала предельно допустимой при 5-дневной неделе.
 
           Часы вариативной необязательной части были использованы на организацию факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предметам и распределены на основе пожеланий учащихся и родителей.
  
           Были организованы факультативные занятия по биологии - «Фитодизайн как метод создания здоровьесберегающей среды» (7 класс)
 
           Были организованы индивидуальные и групповые занятия по предметам:
А) в начальной школе:
- «Развитие речи» во 2 – 4 классах;
- «Математика» во 2-4 классах.
 
           В соответствии с п. 2.9.1. СанПиН 2.4.2. 1178-02 максимально допустимая недельная нагрузка во 2-4 классах составляла 25 часов.   Также в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178-02) в 1 классах было предусмотрено в компоненте образовательного учреждения проведение 3 динамических пауз в дни, когда не проводятся занятия по физической культуре.
 
Б) в основной школе по следующим дисциплинам:
- «Русский язык» в 5-9 классах;
- «Математика» в 5,6 классах;
- «Информатика и ИКТ» в 6,7 классах
- «Алгебра» в 7-9 классах;
- «География» в 9 классах;
- «Биология» в 9 классах;
- «Обществознание» в 9 классах;
- «Черчение» в 8 классах;
- «Химия» в 9 классах;
- «Физическая культура» в 5-9 классах.
 
           На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 г. № 55-од часы проектной деятельности в 6-9 классах не относятся к обязательной аудиторной учебной нагрузке и не учитываются при определении соответствия санитарным нормам. Таким образом, помимо физической культуры и проектной деятельности учащиеся основной школы могли выбрать из предложенных курсов вариативной части учебного плана:
1 - в 5 классе;
1 – в 6 классе;
1-2 (в зависимости от количества часов ИГЗ в неделю) в 7 классах;
3 - в 8 классах;
2 - в 9 классах.
 
В старшей школе для изучения в качестве элективных учебных предметов учащимися были выбраны:
  • «Обществознание» (по1 часу в неделю в 10, 11 классе);
  • «Информатика и ИКТ» (по1 часу в неделю в 10, 11 классе);
  • «Русский язык» (1 час в 10,11 классах);
  • «Биология» (по1 часу в неделю в 10, 11 классе);
  • «Физика» (1 час в 11 классе);
  • «История» (по1 часу в неделю в 10, 11 классе);
  • «Химия» (1 час в 10 классе).
 
            Учащиеся старшей школы выбирали один из курсов. В этом случае аудиторная учебная    нагрузка не превысила предельно допустимой при 5-дневной неделе.
 
           Предметы и курсы инвариантной и вариативной частей обеспечены программами и необходимым количеством соответствующих этим программам учебников, рекомендованных Министерством образования России на 2010-2011 учебный год и Министерством науки и образования Самарской области с учетом преемственности в обучении.
 
           Режим работы школы:
1-11 классы имеют максимальный объем нагрузки при 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность уроков 1-4 классах – 35 минут, 5-11 классах – 40 минут.
Начало уроков в I смену в 8-00, во II смену - в 14-00 (классы 2в, 2г, 3г, 6а-г).
 
           Данный учебный план обеспечивал возможность
качественного освоения учащимся базового уровня по предметам,
высокой эффективности обучения,
оказания положительного влияния на развитие личности учащихся, их социализацию, выполнения социального заказа,
повышения мотивационного фактора обучения,
предотвращения учебных перегрузок школьников.
 
 
В школе оказывались дополнительные платные услуги.
К обучающим и развивающим платным дополнительным образовательным услугам относятся:
·         обучение по дополнительным образовательным программам:
-          «Основы русской словесности» - 5-9 кл.
-          «Словари как средство познания мира» - 10 кл.
-          «Стилистика русского языка» -11 кл.
-          «Наглядная геометрия» - 5-6 кл.
-          «Юные предприниматели и банкиры» - 7кл.
-          «Математические законы красоты» - 8 кл.
-          «Математическая статистика и теория вероятностей» - 9кл
-          «Задачи с параметрами» - 10кл.
-          «Алгебра плюс» - 11кл.
-          «Фундаментальные эксперименты в физической науке» - 11 кл.
-          «Эффективный курс делового письма на английском языке» - 10-11 кл.
-     «Создаем школьный сайт в Интернете» - 10-11 кл.
-          «Клетки и ткани» - 10-11 кл.
      - «Углубленного курса английского языка» в 5-9 классах
·         занятия по программе адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни
- «Школа оригами»
·         Занятия по развивающим программам
 - «В мире бального танца»
- «Арт-фантазия»
·      репетиторство.
 
 К посредническим платным дополнительным услугам относится организация:
- охраны учащихся;
- работы по запросам родителей групп продленного дня.
 
Общее количество учащихся:
Учебный год
Количество, чел
%
2008-2009
978
73
2009-2010
1008
77
2010-2011
690
54
 
Характеристика воспитательной работы и внеурочной деятельности
Важной концептуальной идеей воспитания на 2009-2012 годы стала идея саморазвития.
Цель: создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Основными принципами воспитательной системы школы являются: целесообразность, непрерывность, учёт психологических особенностей возраста и социума. Учитывая проблемы современного социума, педагогический коллектив ввел планомерную работу над развитием личности и учил учащихся решать жизненные задачи в рамках 4-х воспитательных модулей: «Интеллект», «Творчество», «Добро», «Здоровье».
Цель воспитательной программы: воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своём профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию, саморазвитию.
В области обучения: формировать потребность успешного учения; научить духу партнёрства и сотрудничества; формировать призвание равенства других.
 
В области воспитания: формировать уважение человеческого достоинства; воспитывать уважение прав других; создать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
В области социализации: формировать готовность мириться с чужими мнениями; способствовать принятию другого таким, какой он есть; воспитывать отказ от доминирования, причинения насилия.
Основными средствами достижения данных результатов являются деятельность классного руководителя и школьного самоуправления учащихся.
     Для достижения результатов обучения, развития, воспитания и социализации, учащихся в и программы «Уроки добра и красоты» (созданной на основе программы «Я расту» авторы Тихомирова Е.И., Чучкалова В.Н. и «Уроки добра и красоты» автор Щуркова Н.Е.) реализуется  система личностно-ориентированных Единых классных часов, каждый из которых является уроком глубокой нравственности и возможностью формирования мотивационной сферы учащихся, независимого стиля общения. Данная программа учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой, ученик всё время остаётся в среде, которая представляет для него опыт творчества, достижения, самоутверждения и самореализации.
 
Деятельность Школьного Самоуправления базируется на принципах автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.
Принципы самоуправления: открытость и доступность, добровольность и творчество, равенство и сотрудничество, непрерывность и перспективность.
Цель ученического самоуправления: научить учащихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность. Уважая законность и права всех участников учебного процесса. Дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел. В течение этого года учащиеся силами школьного самоуправления смогли реализовать свои идеи. Например: школьный конкурс «мисс Осень», обновили дизайн сайта школы, возобновили выпуск школьной газеты «Большая перемена», провели модернизацию школьного самоуправления, участвовали как в городских, так и районных смотрах интеллектуальных игр «Молодёжного дивизиона» и т.д.
Деятельность органов школьного самоуправления включает в себя:
  • Совет старшеклассников
  • Дружина разноцветных галстуков «Радуга»
  • Волонтёрское объединение «Добрые сердца»
  • Защитники Отечества
Деятельность Совета Старшеклассников, как органа школьного самоуправления, строится по направлениям:
- наука и образование,
- правопорядок,
- здравоохранение и спорт,
- информация,
- труд,
- культура.
            Возглавлял школьное самоуправление - президент «Школьной страны». Во всех делах проводимых Советом старшеклассников, делался акцент на привлечение учащихся к организации школьных мероприятий.
Увеличение числа участников школьного самоуправления в 2010-11 учебном году составило с 76 учащихся, что составило в 2009-10 учебном  году – 4%, до   119 учащихся, что составило в 2010-11 учебном году - 9% от всех учащихся школы. Ежемесячно в школе проводилось общешкольное ключевое дело с участием представителей Совета старшеклассников: праздник «Посвящение в первоклассники», мисс «Осень» День учителя, День пожилого человека, Осенний балл, Новогодние представления, 23 февраля, 8 марта, масленица, празднование 66 годовщины ВОВ, акции милосердия, Вахты памяти и т.д.. Важным достижением Совета старшеклассников являлось проведение товарищеских судов (2 раза в году) для учащихся нарушающих правила школьной страны, выпуск стенгазет, а так же традиционной общешкольной газеты «Большая перемена», поддержка школьного сайта. Создание архива фотоотчётов жизни школы, выпуска листовок газеты, спецвыпусков. Совет старшеклассников в этом году был представлен учащимися 7, 8, 9, 10, 11 классов. В конце года на последнем заседании Совет старшеклассников оценил свою работу на оценку «5».
Дружина разноцветных галстуков «Радуга» - является активным участником всех городских акций и призёром многих конкурсов и смотров.
Волонтёрское объединение «Добрые сердца»  - провело 6 мероприятий в рамках празднования 66-годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
 
          В школе создано 52 малых сообществ (классов) со своей символикой и структурой управления, которые представлены мэрами городов (классов) в школьном самоуправлении. 2010-11учебный год показал заинтересованность ученического сообщества в возможности решать самостоятельно свои проблемы. Учащимися было проведено несколько заседаний «Товарищеского суда», были проведены беседы с учащимися 7А, 6Д, 8А, 9Г классов.   Продолжали работу два объединения Дружина разноцветных галстуков «Радуга» (пионерское движение – учащиеся 5Б, 5В, 3В классов) и волонтёрское объединение «Добрые сердца» (учащиеся 9В класса). Традиционно эти объединения проводили встречи - концерты для воспитанников трёх детских домов, клуба «Ветеран». Были активными участниками всех городских и районных акций «Дети - детям», «Письмо солдату», «Протяни руку помощи ближнему», «Братья наши меньшие» (сбор средств).
          По итогам ежегодного конкурса «Школьная овация» в номинации «Активная гражданская позиция» было награждено 34 учащихся школы, так же были удостоены грамот и подарков лучшие классы: 8 «Б», 8В, 9В.
           На протяжении последних двух лет в школе 52 класса. Коллективы со 2 по 9, 11 классы продолжили работы в рамках выбранных в 2009-10 учебном году степеней сплочённости – спортивной, творческой, клубной, объединений. По сравнению с предыдущим годом коллективов, которые не смогли, определить степень своей сплочённости уменьшилось с 18 до 0, благодаря совместной работе с центром «Диалог», психологической службы школы и школьного самоуправления.
В течение года в школе прошло 170 мероприятийразличной направленности. Традиционные единые классные часы (24 в течение года),
тематические месячники «Наукой заниматься, значит развиваться», «В здоровом теле – здоровый дух», «Победа в Великой Отечественной войне»,
конкурс социальных проектов «Мы – сами!»,
линейки, акции милосердия «Добрые сердца», праздники, лектории, встречи с интересными людьми,
участие в межведомственном проекте «Мир искусств детям», в XVI кинофестивале «Кино-детям», в проекте «Школьное самоуправление».
Все эти мероприятия способствовали развитию положительного отношения к воспитательному процессу, а так же активизации учащихся в самоуправлении, как в классе, так и в школе.
Обеспечение всеобуча
Сравниваемые показатели
Учебный год
2008-
2009
2009-
2010
2010-2011
Обучение на дому, чел.
21
25
27
Пропущено уроков
79978
41777
82348
Без уважительной причины
1620
1261
2616
 
Не приступил к занятиям – 1 учащийся.
Не посещали школу – 3 учащихся.
Наибольшее количество пропусков уроков без уважительной причины  - 5 учащихся 7-11 классов.
Занятость в школьных кружках
Наименование кружков
Число кружков
В них обучающихся
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Эколого-биологические
1
1
1
18
18
22
Спортивные
6
8
8
199
195
204
Художественного творчества
4
6
6
47
62
78
Другие
1
3
3
13
41
52
Всего
12
18
18
277
316
356
 
Исследовательская и проектная деятельность
В учебном плане школы выделялось по 1 часу в неделю на изучение модулей курса «Основы проектной деятельности» в 5-9 классах, по 1 часу в неделю на организацию проектной деятельности в 5-9 классах, по 1 часу в неделю на изучение «Основ проектирования» в 10, 11 классах. Результаты своей исследовательской, проектной деятельности учащиеся имели возможность презентовать в классе (Единые классные часы) и на традиционных школьных мероприятиях – конференции «Юные исследователи», конкурсе коллективных социальных проектов «Мы – сами!», на городских мероприятиях.
Школьная конференция «Юные исследователи»
Классы
Количество участников
2009 год
2010 год
2011 год
1 классы
2
12
5
2 классы
5
11
10
3 классы
13
13
11
4 классы
12
16
6
5 классы
12
12
8
6 классы
7
12
6
7 классы
17
9
10
8 классы
-
15
1
9 классы
7
1
6
10 классы
-
5
-
11 класс
5
2
-
Всего
77
108
63
По сравнению с прошлым годом
значительно сократилось количество участников,
сохраняется тенденция «омоложения» участников.
В период подготовки и планируемой даты проведения в школе были введены дополнительные каникулы в связи с ростом заболеваемости ОРЗ, гриппом.
Качество презентации исследований
Параметры оценивания
2009 год
2010 год
2011 год
«Речь»
72%
72%
76%
«Содержание»
76%
58%
64%
«Ответы на вопросы»
65%
71%
74%
«Наглядность»
50%
50%
58%
В среднем
70%
63%
68%
 
По сравнению с прошлым годом
в целом качество презентации исследований несколько повысилось (на 5%). 
По-прежнему самым трудным в «Содержании» презентации (и наглядной) является формулировка проблемы (исследовательского вопроса), обоснование актуальности и значимости исследования.
 
Итоги школьного конкурса социальных проектов
Количество проектов:
Год
3-4 классы
5-7 классы
8-11 классы
Итого
2009
4
10
-
14
2010
3
11
6
20
2011
6
18
2
26
 
По сравнению с прошлым годом
Значительно увеличилось количество проектов. Наибольшую активность проявили учащиеся 5, 6 классов.
Качество защиты проектов
Параметры оценивания
2010 год
2011 год
«Речь»
67%
72%
«Содержание»
74%
68%
«Ответы на вопросы»
87%
88%
«Наглядность»
89%
86%
В среднем
79%
79%
 
В целом качество защиты проектов на уровне прошлого года. Относительно слабые показатели (у отдельных классов): «Внешний вид», в «Содержание выступления» - проблема, цель, ресурсы, практическая значимость; наиболее успешные показатели «Стендовая наглядность», «Ответы на вопросы», в «Содержание выступления» - план действий, результат.
 
4 учащихся стали лауреатами территориального конкурса проектов «Мой выбор»
 
3.2.Условия образовательного процесса
3.2.1.Здоровьесбережение учащихся
Организация двигательной активности
            А) Уроки физической культуры  во 2-9 классах в соответствии с учебным планом проводятся 3 раза в неделю (1 раз – ИГЗ), 2 раза в неделю в 10-11 классах. Кроме того, в 1 классах, также в соответствии с учебным планом, проводятся динамические паузы – 3 раза в неделю - в дни, когда нет уроков физической культуры. Уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе при благоприятных погодных условиях.
   Ежедневно на уроках (3,4 уроки во всей школе) проводятся физкультпаузы, направленные на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов зрения. Очень интересно, в игровой форме проводятся физкультминутки в начальных классах.
   В школе работают 2 учителя физкультуры высшей категории, 1 – первой категории, 1 – второй категории. Учитель Мошева М.В. является победителем городского смотра в номинации «Лучший организатор физкультурно-оздоровительной работы».
            Б) Прогулки в режиме ГПД, уроки на свежем воздухе. В начальной школе в рамках режима дня ГПД проводятся прогулки на свежем воздухе.
В программе обучения предусмотрено проведение уроков на свежем воздухе. Так в течение сентября-октября проводились уроки технологии на пришкольном участке в 5-8 классах, изобразительного искусства, физической культуры в 1-11 классах.
          Таким образом, недельный объем двигательной активности школьников составил 3 часа в среднем и старшем звене, 5 часов в младшем звене (в течение учебного дня).
     Д) Занятия в спортивных секциях. В начале учебного года проведена агитационная работа с учащимися по привлечению их к занятиям спортом. В спортивных секциях занимаются:
С учащимися работают тренеры школы тхэквондо «Олимп», МОУ ДЮСШ №5, МОУ ДЮСШ №1, МОУ ДЮСШ №2, Дворца Молодежи, тренерами секций волейбола, ОФП и баскетбола являются учителя физкультуры школы. 
Название секций
Количество учащихся
Название секций
Количество учащихся
Городские
Легкая атлетика
13
Каратэ-до
20
Баскетбол
17
Спортивное ориентирование
8
Волейбол
25
Велоспорт
17
Ручной мяч
10
Художественная гимнастика
9
Футбол
55
Фигурное катание
3
Лыжная секция
80
Хоккей
5
Шахматы
25
Спортивная гимнастика
7
Бассейн
10
Танцевальный кружок
27
Тхэквондо
50
Спидвей
8
Спортивная борьба
50
 
 
Школьные
Волейбол
40
Стрелковый
15
Баскетбол
45
Легкая атлетика
45
ОФП
50
 
 
ИТОГО:   634 учащихся – 49%
 
    Е) Участие в соревнованиях и физкультурно-массовых мероприятиях.
           Учащиеся школы принимали участие в районных и городских соревнованиях:
фестиваль стритболла – 1-3 места;
спортивная эстафета (город) – 15 человек;
легкоатлетический кросс – 15 человек;
легкоатлетическое троеборье – 20 человек;
городские соревнования по легкой атлетике – 30 человек;
турнир по шахматам (город) – 3 место;
соревнования по волейболу (город) – 30 человек;
лыжные гонки (город) – 19 место (из 93);
соревнования по стрельбе – 1 место (город);
кросс (лыжная база) – 35 человек, 1-3 места
            Ученики также принимали участие в дне бега «Кросс нации» (18 человек, призовые места 5-7), в турнире по пионерболу (12 человек – начальная школа), в играх «Веселые старты» (15 человек – начальная школа), турнире по мини-футболу «Большая игра» (150 человек) – призовые места с1 по 3, турнире по мини-футболу «Зимний мяч» (85 человек) – призовые места с 1 по 3; легкоатлетической эстафете, посвященной Дню победы – 16 место (из 93).
В соответствии с городским Положением о проведении Спартакиады школьников г.о. Тольятти учителя физкультуры готовят команды для участия.
   В течение года в школе проводится Спартакиада. Состоялись соревнования по волейболу.
    Ж) В системе проводится мониторинг смотра физической подготовленности учащихся 5-11 классов.
      З) Традиционными в школе стали праздники «Веселые старты», «Дни здоровья».
Материальная база.
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются 2 спортивных зала: большой – 273,5 м2, 2 малых спортивных зала – 77,8 м2. Залы оборудованы спортивными снарядами и инвентарем. Имеется оборудование для оснащения тренажерного зала, работает лыжная база для 1-5 классов, проведена реконструкция школьного стадиона. Площадь спортивной площадки 600 м2, планируется реконструкция и дополнительное оснащение спортплощадки и беговых дорожек. Вечерами и после занятий на спортивной площадке играют в футбол, баскетбол ученики школы, занимаются гимнастикой жители микрорайона.
      Для занятий школьников и дошкольников в спортивном зале имеется детский гимнастический городок, который также используется при проведении спортивных состязаний.
     В здании школы размещается тренажерный зал «Стимул».
Школа является базовой городской площадкой в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий с населением. На школьной площадке проведен фестиваль по уличному баскетболу, проходит турнир «Зимний мяч», «Большая игра».
 
Формирование мотивации к ведению ЗОЖ
   А) Валеологическое образование предусматривает проведение классных часов, «Уроков здоровья», оздоровительных акций.
Темы проведенных классных часов:
     «Урок безопасности»
     «ЗОЖ и его составляющие»
     «Всероссийский урок чистой воды»
      
      В ноябре проведен месячник здоровья, в рамках которого прошла акция «Умей сказать «нет» (о вреде курения).
 
В апреле прошел День защиты детей, в рамках которого также проведены мероприятия оздоровительного характера, пропагандирующие ЗОЖ.
 
В рамках Всемирного Дня здоровья, отмечаемого 7 апреля, проведен Единый классный час и спортивные состязания.
 
В течение года по различной тематике размещаются материалы на стенде «Будь здоров!». В течение года специалистами ресурсного центра, компании "Проктер энд Гэмбл" (Procter and Gamble) проведены лекции для девушек 7-11 классов, юношей 9 классов.
   
      Б) Занятия по ПДД, ППБ и ОБЖ проводятся каждым классным руководителем в соответствии с утвержденными программами.
       
      В) Медицинская активность. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями организован учебный процесс: распределены смены, составлено расписание уроков и дополнительных занятий.
      Формирование навыков личной гигиены и гигиены общения происходит также через систему     классных часов, работу с родителями, санитарно-просветительскую работу.
       Гигиеническое обучение заключается не только в преподавании спецкурсов, но и в рассмотрении этих вопросов в общеучебных дисциплинах – биологии, ОБЖ, окружающем мире, природоведении, химии, географии, технологии.
     Соблюдение гигиены питания осуществляется через организацию горячего питания учеников. В школе реализуется целевая программа «Здоровое питание». В соответствии с планом работы по программе проведены следующие мероприятия:
 
      3. Медицинское сопровождение
   Наблюдение и анализ динамики физического здоровья учащихся осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром. Проведены профилактические медицинские осмотры детей совместно с МУЗ Городская поликлиника №2. Ученики 1,5,6,9,10 классов осматривались комиссионно, с привлечением узких специалистов: хирурга, ЛОРа, окулиста, невропатолога, эндокринолога. Проведены лабораторные обследования учащихся 1,5,9,10,11 классов, флюорография учеников 8-11 классов, прохождение ЭКГ учениками 1,6,9-11 классов, флюорографии учащимися 1991-1995 год рождения, медосмотр юношей 1992-1993 и 1995-1996 года рождения, девушек 6, 9-11 классов. Остальные школьники осмотрены врачом-педиатром. Перед осмотром проводятся антропометрические измерения, определяется острота зрения, измеряется артериальное давление. Учащиеся с выявленной патологией направлены на дообследование.
   Одним из главных направлений в профилактической работе является проведение прививочной работы. Плановая иммунизация проведена от полиемиелита, дифтерии, гриппа, гепатита, краснухи, паротита, столбняка.
   В школе организована ранняя диагностика туберкулеза. В соответствии с графиком проведена постановка туберкулиновых проб и БЦЖ, реакция Манту.
   Учащиеся школы с 1 по 9 класс прошли санацию полости рта (сентябрь-октябрь) в соответствии с составленным графиком.
 
 Динамика по основным видам заболеваний
Годы
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Хроническая заболеваемость
Заболевания органов дыхания
30
34
32
Заболевания сердечно-сосудистой системы
8
6
6
Заболевания ЖКТ
8
7
7
Заболевания органов зрения
36
18
116
ЛОР - заболевания
120
53
51
Заболевания опорно-двигательного аппарата
301
175
142
Заболевания нервной системы
123
66
54
Заболевания кожи
3
15
9
Детей с патологией
283
203
201
Функциональные отклонения
Изменение ССС
8
6
6
Аллергические реакции
9
16
14
Нарушения осанки
347
333
338
Избыток массы тела на 20% и более
92
50
46
Аденоиды
23
29
31
ВСД
40
31
31
Дефекты речи
77
65
60
Хирургические патологии
46
27
17
Детей с патологией
973
899
872
Результаты профосмотров
Снижение остроты зрения
123
111
108
Сколиоз
145
60
47
Нарушение осанки
311
347
333
 
   
В 2010-2011 учебном году в школе проводилась работа по решению конкретных задач:
-   создание укрепляющей здоровье среды в стенах школы;
-   поощрение здорового образа жизни;
- предоставление школьникам и школьным работникам реальных и привлекательных возможностей выбора в отношении здоровья;
- предоставление возможности участникам образовательного процесса для реализации физического, психического и социального потенциала;
- вооружение учеников и педагогов знаниями, умениями и навыками для улучшения физического состояния.
Организация питания
Индустриальные подходы и современные технологии организации питания в школе осуществлялись в учебном году за счет:
· централизованного производства готовой продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности, которая осуществлялась в цехах ЗАО КШП «Дружба», где производилась готовая продукция, мучные и кулинарные изделия. Новшеством комбината является переход на очищенные вакуумированные овощи;
·доставки продукции в столовую с применением современных технологий транспортировки пищевых продуктов - специализированным транспортом;
· доготовки продуктов питания в пароконвектоматах и (или) регенерации охлажденных продуктов, а также их раздачи непосредственно в образовательном учреждении. Получение готовой продукции требуемого качества осуществлялось за счет использования установленного нового, высокотехнологичного оборудования: пароконвектоматов, позволяющих готовить на пару несколько разных блюд одновременно, современной раздаточной линии с подогревом. позволяющей получать потребителям гарантированно горячую пищу.
         Такая система позволила обеспечить учащихся школы рациональным и качественным питанием в соответствии с действующими нормативными документами с учетом половозрастных особенностей детей, сезона года и экологических факторов нашего региона.
Результат внедрения системы:
  • увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества;
  • возможность включать в рацион обогащенные продукты;
  • единая система поставщиков;
  • повышения входящего и исходящего производственного контроля;
  • прозрачность системы;
  • снижение потерь на этапах производства и реализации продукции;
  • снижение себестоимости школьного питания за счет снижения издержек на электроэнергию, персонал и прочие расходы.
    Совершенствование организации питания осуществлялось за счетвнедрения различных форм обслуживания:
            1.Традиционных методов: буфет - раздаточная, столовая – доготовочная.
2. Нового метода: питание по типу «шведского стола», питание с использованием индивидуальной тары многоразового использования.
3. Приготовления блюд на школьном пищеблоке.
·          Буфет - раздаточная оборудован подогреваемым прилавком (термитом) и охлаждаемым
прилавком (салат-баром).
·          Столовая-доготовочная – традиционный способ, при котором основной процесс
приготовления пищи проходит на базе школьного пищеблока. Время от приготовления до подачи пищи минимально, что позволило наилучшим образом сохранить пищевую ценность продуктов.
·         При  организациипитания по типу шведского стола у детей появилась возможность делать
выбор из нескольких закусок и гарниров, что, несомненно, сделало школьное питание намного привлекательнее. При этой форме используются гастроемкости, позволяющие сохранить нужную температуру блюда в течение длительного времени.
Опосредованное управление столовой МОУ средней школы № 20 осуществляется ЗАО КШП «Дружба».
В школе велась активная разъяснительная работа   с родителями и педагогами. Она  была направлена на ликвидацию информационного дефицита в вопросах культуры питания, обеспечение педагогов и родителей исчерпывающей информацией об организации школьного питания.
Разъяснительная работа с детьми направлена на формирование у детей рационального пищевого поведения, формирование позитивных стереотипов пищевого поведения, соответствующих гигиеническим принципам здорового питания, профилактику поведенческих рисков здоровью, связанных с нерациональным питанием.
Охват горячим питанием
 
2008-2009 год
2009-2010 год
2010-2011 год
1-4 классы
101%
109%
94%
5-9 классы
26%
54%
65%
10-11 классы
27%
10%
32%
В среднем по школе
71%
71%
75%
 
 
3.2.2.Психо-физиологическая безопасность учащихся
 
Доля кабинетов, оборудованных ростовой мебелью – 97%
 
Обеспечение пожарной и общей безопасности
По результатам независимой оценки пожарного риска выполнено условие соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.
В школе
- осуществляется охрана силами Преображенского (Кошкинского) станичного казачьего общества,
- имеется тревожная кнопка (КБР),
- видеонаблюдение (16 камер),
- пропускная система по электронным карточкам через автоматический турникет,
- телефоны с определителем номера.
По результатам проверок УУМ ЦРУВД на антитеррористическую защищенность замечаний нет.
Характеристика здания и пришкольной территории
Здание школы введено в строй в 1968 году. Регулярно осуществляется ремонт систем и помещений. Ежегодно по результатам приемки школы комиссия отмечает готовность к осуществлению безопасного учебно-воспитательного процесса. Особо отмечается санитарное и эстетическое состояние помещений.
Пришкольный участок является гордостью школы – на его территории разбиты и поддерживаются в надлежащем состоянии 120 клумб из однолетних и многолетних растений.
Санитарное состояние не вызывает нареканий.
 
Создание эмоционально-комфортных условий на уроках и во внеурочное время обеспечивается через субъект-субъектные отношения, дифференцированный подход к обучению, технологизацию процесса обучения, внедрение и широкое применение здоровьесберегающих технологий.
 
Удовлетворенность учащихся учебно-воспитательным процессом:
Показатели
2008-2009 год
2009-2010 год
2010-2011 год
Комфортность
95%
98%
99%
Положительное отношение к УВП
96%
97%
98%
 
3.3.Система управления качеством образовательного процесса
Важнейшими процедурами контроля качества образовательного процесса являются
- государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ГИА), 
- тестирование учащихся во время государственной аккредитации,
кроме этого в школе проводится
- переводная аттестация для учащихся 4-8, 10 классов,
- административные срезы знаний
- персональные достижения учащегося фиксируются в портфолио учащегося.
Ежегодно в школе проводится праздник подведения итогов года «Школьная овация», в рамках которого проходит награждение учащихся по номинациям: «Успех в учебе!», «Успех в интеллектуальном испытании!», «Успех в творчестве!», «Успех в сорте!», «активная гражданская позиция!».
 
На сайте школы
- Учебный план[6]
- Перечень дополнительных образовательных услуг[7]
- Правила внутреннего распорядка[8]
- Положение о Совете обучающихся Школы[9]
- Положение о проектной деятельности[10]
- План воспитательной работы (концепция)[11]
- Список кружков, секций[12]
 
4.     Ресурсы образовательного процесса
4.1.Кадровый ресурс образовательного процесса
Административный персонал
Педагогический персонал
Вспомогательный персонал
Всего
9
74
25
108
 
Текучесть кадрового состава
 
Административный персонал
Педагогический персонал
Вспомогательный персонал
Уволившиеся
0
1
3
Принятые
0
1
2
 
Сравнительные показатели
Учебный год
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
Количество педагогов
74
 
76
 
70
 
Высшее образование
61
82
67
88
64
91
Среднее специальное
6
8
8
11
6
9
Среднее
1
1,3
1
1,3
1
1,3
Молодые специалисты
2
5
3
4
1
1
Средний возраст работающих
44
 
45
 
48
 
Высшая категория
19
20
24
32
25
36
Первая категория
18
24
14
18
17
18
Вторая категория
10
14
11
15
9
12
«Заслуженный учитель»
1
1,3
1
1,3
1
1,3
2. Аттестация педагогов
«Почетный работник Общего образования»
21
28
21
28
19
25
Почетная грамота МО РФ
4
5
5
7
6
8
 
 
Обеспеченность учебного процесса педагогическими кадрами
Предмет
Средняя нагрузка (час)
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Русский язык и литература
24
24,5
25
Физика и астрономия
20
14
38
Математика
22
24
26,5
Информатика
22
24
18
Химия
28
14,5
35
Биология
21
26,5
23
География
15,5
15
15
История, обществознание, ОЖС
22,5
24
22
Английский язык
25
22
26
Немецкий язык
21
19,5
15
ИЗО
20
26
26,5
Технология
24
21
20,5
Физическая культура
29
30,5
37,5
Музыка
19
34
38
Начальные классы
22
21
24
 
В 2010-2011 учебном году
средняя нагрузка педагогов школы - 30, 6 часов в неделю (1,7 ставки);
средняя заработная плата  - 13370 рублей.
 
Показатели результативности работы педагогов
·         Рост уровня успеваемости и качества знаний учащихся по итогам триместра, учебного
года
·         Позитивные результаты переводной аттестации учащихся
·         Позитивные результаты итоговой аттестации учащихся в 9, 11 классах
·         Рост учебной мотивации классного коллектива (рост показателей успеваемости,
качества знаний, среднего балла класса по итогам триместра, года)
·         Массовый охват учащихся горячим питанием (не ниже 70%, положительная динамика
охвата)
·         Наличие продуктивного взаимодействия с родителями учащихся (явка на родительские
собрания не менее 80%)
·         Наличие участников и призеров мероприятий для развития одаренности учащихся
различной направленности
·         Охват учащихся образовательно-воспитательными мероприятиями во внеурочной
деятельности
·         Включенность учащихся в культурные программы городских учреждений
·         Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий
·         Востребованность педагогического опыта
 
4.2. Материально-технический ресурс образовательного процесса
 
Обеспеченность учебными пособиями
Наполнение фондов библиотеки - 26 тыс. экземпляров
из них учебников - 14 тыс. 
 
Количество точек свободного доступа:
к Интернету – 1 сервер
к локальной сети – 1 сервер
 
Среднее количество времени доступа в Интернет на 1 учащегося в неделю - 1 час
Количество учащихся на 1 компьютер - 48
В школе имеется 3 класса информатики, в котором размещены 27 компьютеров со свободным программным обеспечением, с выходом в Интернет в режиме контролируемого доступа. Работает медиатека с комплектами электронных учебников и пособий по различным предметам.
В учебно-воспитательном процессе используются также 4 видеомагнитофона, 6 телевизоров, 6 магнитофонов, видеокамера.
 
Укрепление материальной базы в 2010-2011 учебном году
№п/п
Наименование
Количество, сумма
5.       
Комплект ученической мебели
2
6.       
Художественная и учебная литература
1246 экз.
7.       
Электронные пособия
 4 тыс. руб.
8.       
Спортинвентарь
8700 руб.
9.       
Комплект МАФов на спортивной площадке
1
10.  
Телевизор
1
11.  
Ноутбук
1
12.  
Цветной принтер (струйный)
1
13.  
Шкафы
3
14.  
Системный блок
2
15.  
Флеш-карта
3
16.  
Доска ученическая (пятиэлементная)
3
17.  
Замена оконных блоков
 395000 руб.
18.  
Пожарный гидрант
5334,57 руб.
19.  
Противопожарные работы
30312 руб.
20.  
Ремонтные работы
 
 
На сайте школы:
- Списки учебников[13]
- Положение о медиатеке (информационной среде ОУ)[14]
 
5.Финансовое обеспечение функционирования и развития школы
5.1.Использование бюджетных средств
Объем бюджетного финансирования
 
Доля ФОТ
(%)
 
Доля ФОТ учителей (%)
Областной бюджет
(тыс. руб.)
Муниципальный бюджет
(тыс. руб.)
Итого
(тыс. руб.)
20 000
12 510, 08
32 510,08
86
80
 
5.2.Использование внебюджетных средств

 

Доходы от приносящей доход деятельности
(тыс. руб.)
Поступления от спонсоров, благотворительных фондов
(тыс. руб.)
Нефинансовые поступления
(тыс. руб.)
Доля от приносящей доход деятельности в бюджете учреждения (%)
Направления расходования внебюджетных средств
 
1880,12
 
1280
 
79,96
 
9
Развитие материально-технической базы

 

 
6. Внешние связи и имидж школы
6.1.Партнерство школы
Школа активно работала со следующими социальными партнёрами:
  • Тольяттинский государственный университет
  • Волжский университет им. В.В. Татищева
  • Социально-педагогический колледж
·         Детские библиотеки
·         Краеведческий музей
·         Дворец Молодёжи
·         СДЮСШ № 1, № 2, № 5
·         Бассейн «Дельфин»
·         Институт искусств
·         ДМШ № 3
·         МЦ «Диалог»
·         ТО «Радуга»
·         ТО «Сюрприз»
·         ДК «Тольятти»
·         Театр «Пилигрим»
·         Театр «Секрет»
·         ТЮЗ
·         Тольяттинская Филармония
 
6.2.Социальная активность школы
Статусы школы:
 
в региональной системе образования
экспериментальная площадка «Апробация новых механизмов оплаты труда работников образовательных учреждений Самарской области»;
 
 
в городской образовательной системе
базовая школа по направлениям:
  • «Школа здоровья и развития личности»
  • «Духовно-нравственное воспитание»
  • «Введение общественной составляющей в направление образованием»
  • «Внедрение в образовательный процесс технологий компетентностно-ориентированного образования»
  • «Развитие детского и молодежного движения, обеспечивающего реализацию индивидуальных запросов учащихся и способствующих формированию ключевых компетентностей»
  • «Система экологического воспитания, формирующая экологическую культуру и ключевые компетентности учащихся»
  • «Формирование общественной составляющей, как одна из эффективных форм управления в системе образования»
  • «Использование ИКТ в системе образования»
  • «Одаренные дети»
 
Опорная школа по направлениям:
  • «Здравостроительство. Спартакиада школьников»
  • «Экологическое воспитание, образование и просвещение»
  • «Формирование системы защиты детства, сохранения и укрепления здоровья обучающихся»
 
Школа стала победителем
второго муниципального конкурса «Лучшие школы городского округа Тольятти, активно внедряющие инновационные образовательные программы» - 2007 год
 
городского конкурса «Родному городу - таланты молодых!» в номинации «Школа воспитания души» - 2009 год
 
               В школе создана система выявления и распространения передового педагогического опыта как внутри учреждения (Дни открытых уроков, Методические недели и т.п.), так и для городского сообщества через участие в конференциях, семинарах, мастер-классах и т.д. В 2006-2010 гг. поделились своим опытом 23 педагога. За последние 3 года 4 учителя стали лауреатами федерального конкурса «Лучшие учителя России», удостоены премии президента. Школа стала призером городских конкурсов: в 2007 году «Лучшие школы муниципального округа Тольятти, внедряющие инновационные технологии», в 2009 году – «Школа воспитания души».
 
 
 
Участие в международных, всероссийских интеллектуальных играх:
 
Игра
2008-2009
2009-2010
2010-2011
«Русский медвежонок»
330
307
415
«Кенгуру»
258
265
323
Зимние интеллектуальные игры
123
201
277
«КИТ»
9
50
52
«Человек и Природа»
-
-
231
«Британский бульдог»
-
39
34
 
39  учащихся школы приняли участие в следующих олимпиадах и конкурсах:
    1. Межрегиональная олимпиада по математике «САММАТ»
    2. Региональная олимпиада по обществознанию ВУиТ
    3. Городская олимпиада по православной культуре
    4. Олимпиада по географии ИТиСТ ПВГУС для учащихся 10-11 классов
    5. Региональный тур Всероссийской олимпиады «Наше наследие»
    6. Олимпиады ТГУ
по истории
по журналистике
по литературе
по биологии
по английскому языку
Учащиеся завоевали 11  призовых мест.
 
Участие в мероприятиях
художественно- эстетической направленности:
  1. Детский фестиваль «Дети Тольятти – за мир и понимание»
  2. Конкурс рисунков «Служу Отечеству»
  3. Фестиваль иностранных языков Городских Рождественских образовательных чтений
  4. Конкурс рисунков «Герой сказки»
  5. Городской конкурс «Мой солнечный город»
  6. Конкурс рисунков в рамках городского фестиваля «Лесенка»
  7. Конкурс рисунков «Путешествие по России»
  8. Городской конкурс детского и юношеского творчества «Наша школьная библиотека»
  9. Городской фестиваль «Мы жители планеты Земля», конкурс рисунков и поделок
«Космос и экология»
  1. Городской конкурс флористов-аранжировщиков «Не покидай меня, Весна!»
  2. Областной конкурс творческих работ «Война глазами детей»
  3. Открытый фестиваль-конкурс «Виват, Победа!»
  4. Конкурс юных дизайнеров «Серебряная игла» ПВГУС
  5. Конкурс ПВГУС «Лабиринты моды и качества»
  6. Районный конкурс театрализованных представлений по ПДД
  7. Городской фестиваль «Пасхальный перезвон»
  8. Городской конкурс рисунков «Их беда – наша вина»
  9. Городской фестиваль «Экология. Безопасность. Жизнь», конкурс поделок из природного и бросового материала.
Всего приняли участие 171  учащихся,
завоевано 26 призовых мест.
спортивно-патриотической направленности:
  1. Районная спортивно-патриотическая игра «Пионерский дозор»
  2. Городские пионерские слеты
  3. Профильный сбор «Защитники Отечества»
  4. Городской конкурс активистов ученического самоуправления
Всего 39  участников мероприятий.
 
 
 
спортивных:
  1. Первенство г.о. Тольятти по шахматам
  2. Первенство МОУ ДОД СДЮСШОР № 1 «Весенняя эстафетная гонка»
  3. Городские соревнования по лыжным гонкам «Юный лыжник»
  4. Открытое Первенство ДДЮТ по огневому многоборью
  5. Кросс (сентябрь)
  6. Спартакиада школьников
  7. Пионербол
  8. Волейбол
  9. Баскетбол
  10. Первенство г.о. Тольятти по легкой атлетике
  11. Эстафета 9 Мая
  12. Городские соревнования допризывников
 
Всего 134  участника, завоевано 15 (14) призовых мест       
 
6.3.Признание результатов работы школы
Школа стала победителем
второго муниципального конкурса «Лучшие школы городского округа Тольятти, активно внедряющие инновационные образовательные программы» - 2007 год
 
городского конкурса «Родному городу - таланты молодых!» в номинации «Школа воспитания души» - 2009 год
 
Благодарственные письма в 2010-2011 году:
  • управления Физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти за агитацию и пропаганду физической культуры и спорта среди школьников, за активное участие в Смотре-конкурсе 2010-2011 учебного года на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы
  • депутата Думы г.о. Тольятти А. Бузинного за поддержку, содействие и высокую организацию совместных праздничных мероприятий, адресованных жителям избирательного округа № 15 г.о. Тольятти
  • Самарского центра развития добровольчества за активную гражданскую позицию и участие в развитии добровольческого движения Самарской области
  • Тольяттинского государственного университета за активное участие в работе научно-методической конференции «Социальное партнерство в образовании»,
  • Президиума Центральной районной организации профсоюза работников образования и науки РФ г. Тольятти за помощь в проведении районного смотра художественной самодеятельности и выставки декоративно-прикладного творчества работников образования
  • ГОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжа за многолетнее и плодотворное сотрудничество, активное, деятельное участие в формировании у студентов колледжа профессиональных компетенций, развитие творческого потенциала
 
7. Выводы о деятельности школы и перспективы ее развития.
Организационно-управленческая деятельность. Управление организацией учебно-воспитательного процесса, ориентированного на решение задач школы, носит научно-методический характер и проводится на диагностической основе с использованием инновационных подходов.
Создана и функционирует в полном объеме единая, унифицированная система планирования, отчетности и мониторинга. Такой подход позволяет рассматривать школу как единый организм и осуществлять контроль деятельности учреждения в полном объеме.
В 2010-2011 учебном году принята программа развития школы на 2010-2013 годы.
В школе отработана система управления учебным процессом, внеучебной деятельности. Простроена система управления организацией предпрофильной подготовки, как начальной ступени профильного обучения. Решена задача организации профильного обучения – открыты 2 профильных 10-х класса.
Для информирования городского сообщества о деятельности школы был создан сайт учреждения, содержание которого требует постоянного обновления и совершенствования. В этой работе принимают участие как учителя, так и инициативная группа учащихся. Работа с наполняемостью сайта значительно активизирована.
Система повышения квалификации педагогов и методическая работа. Методические объединения педагогов непосредственно включены в учебно-воспитательный процесс школы.
Достаточное оснащение образовательного процесса современными педагогическими технологиями обеспечивает единство обучения и воспитания. Использование электронных УМК, внедрение интерактивных форм обучения и ИКТ повлияло на качество и разнообразие предоставления обучающимся образовательных услуг.
В учреждении успешно функционирует внутришкольная система повышения квалификации педагогов, включающая:
·         деятельность методических объединений по вопросам освоения эффективных педагогических технологий;
·         педагогические советы и научно-методические семинары и конференции, мастер-классы, открытые уроки;
·         индивидуальные консультации для педагогов по опытно-экспериментальной и методической работе;
·         наставничество;
осуществляется изучение, анализ и распространение передового педагогического опыта.
Школой активно используются возможности районной и городской системы повышения квалификации (курсы, семинары, конференции).
В 2010-2011 учебном году выросли квалификационные показатели педагогического коллектива школы.
Образовательный процесс. Решение основных задач по созданию условий для обеспечения качественного образования через технологизацию учебного процесса и совершенствование методико-диагностического и материально-технического оснащения в целом обеспечила в целом рост показателей результативности учебной деятельности, прежде всего по результатам ГИА, ЕГЭ. Внешняя оценка учебных достижений учащихся имеет устойчивую положительную динамику. По результатам внутренней оценки показатель качества знаний остается невысоким. Это определяется и особенностями контингента учащихся и системы требований педагогов.
Школа обеспечила возможность удовлетворения познавательных потребностей обучающихся. Библиотека и медиатека позволяют в свободном доступе получать необходимую информацию, в том числе и из сети Интернет.
Школа в целом создала условия для обучения в 2011-2012 учебном году
учащихся 1-х классов в соответствии с требованиями ФГОС,
обучающихся старшей школы на профильном уровне.
Система дополнительного образования.Школа активно сотрудничает с различными учреждениями дополнительного и профессионального образования города. На базе школы работает 18 секций и кружков различной направленности. Но это еще не в полной мере позволяет удовлетворять потребности каждого обучающегося в дополнительном образовании.
В школе обеспечена возможность удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся по различным направлениям развития школьников через различные виды занятости.
Удовлетворение образовательных потребностей обеспечивает система дополнительных образовательных услуг, в которую входят не только услуги по учебным предметам, но и развивающего характера. Однако результаты анализа востребованности дополнительных образовательных услуг показывает, что количество образовательных услуг развивающего и оздоровительного характера недостаточно.
Школьники активно принимают участие в международных интеллектуальных играх, городских олимпиадах и конкурсах, в традиционных школьных мероприятиях, реализуя потребности, предъявляя свои достижения. Однако результативность участия в предметных олимпиадах школьников снижается.
Формирование здоровьесберегающей среды.
Школа обеспечена безопасность пребывания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, организовано горячее питание, медицинский контроль.
Методики и технологии, используемые в образовательном процессе, направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, педагогов и родителей. Школа обеспечила положительную динамику физического развития обучающихся, положительную динамику уровня здоровья учащихся, снижение количества случаев школьных патологий. Наблюдается положительная динамика уровня мотивации, снижение уровня тревожности обучающихся. Психологическая служба проводила консультации, семинары и тренинги для трудных подростков, проблемных ученических коллективов, по вопросам профессионального выбора, для педагогов и родителей по вопросам организации адаптационного периода в начальной и основной школе, подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Проведена большая работа по модернизации системы школьного питания, повышению его качества, однако, не удалось достичь планируемого показателя охвата горячим питанием из-за снижения уровня достатка большинства семей обучающихся.
 
Задачи на 2011-2012 учебный год
Совершенствовать материально-технические, кадровые, информационно-методические условия для
  • обучения учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС,
  • перехода основной школы на ФГОС,
  • реализации профильного обучения,
  • обеспечения положительной динамики образовательных результатов,
  • сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Обеспечить показатели
  1. «Знания»
в целом по школе
  • успеваемости не ниже 99, 6%,
  • качества знаний - не ниже 43%;
Результаты ЕГЭ -
  • успеваемости по русскому языку и математике – 100%, предметы по выбору - не ниже 100%
  • средний балл по русскому языку - не ниже 60,  по математике – не ниже 50;  предметы по выбору - не ниже 60.
Результаты ГИА -
  • успеваемости по русскому языку и математике - не ниже 96%
  • качества знаний по русскому языку - не ниже 50%,
      по математике – не ниже 40%
 
2. «Ценности»
Количественного участия   в школьных, районных и городских мероприятиях не ниже показателя 2010-2011 года, качественные показатели участия в городских мероприятиях не менее 45%
  • школьная комфортность – не ниже 98%,
  • занятость дополнительным образованием – не ниже 85%
  • включенность родителей в диалог с педагогами (явка на родительские собрания) – не ниже 85%
Сократить количество правонарушений.
 
3. «Здоровье»
Снизить показатели
  • школьного травматизма ниже показателя 2010-2011 учебного года,
  • инфекционной заболеваемости, функциональных нарушений   снизить  в среднем на 2% 
  • охвата горячим питанием    не ниже 75%.
 
8.Обратная связь
По вопросам обращаться:

 

Директор школы
Воронкова Любовь Владимировна
Общие вопросы
26-33-53
Заместитель директора по УВР
Банина Елена Александровна
Итоговая и переводная аттестация учащихся
26-25-90
Заместитель директора по УВР
Шведова Марина Анатольевна
Здоровьесбережение в учебно-воспитательном процессе, дополнительные образовательные услуги
26-25-90
Заместитель директора по УВР
Комиссарова Галина Юрьевна
Развитие способностей учащихся
26-25-90
Заместитель директора по УВР
Ежова Вера Михайловна
 
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе
26-31-32
Багрова Наталья Юрьевна
Учебно-воспитательный процесс в корпусе Б (ул. Мира, 116)
26-55-69
Чалганова Светлана Юрьевна
Воспитательная работа
26-26-90
Главный бухгалтер
Савенкова Ольга Николаевна
Финансово-хозяйственная деятельность
28-61-82

 

 
 


[1] http://school20.tgl.ru/content/rc/37
[2] http://school20.tgl.ru/content/rc/67
[3] http://school20.tgl.ru/content/rc/392
[4] http://school20.tgl.ru/content/rc/355
[5] http://school20.tgl.ru/content/rc/226
[6] http://school20.tgl.ru/content/rc/393
[7] http://school20.tgl.ru/content/rc/120, http://school20.tgl.ru/content/rc/121
[8] http://school20.tgl.ru/content/rc/395
[9] http://school20.tgl.ru/content/rc/82
[10] http://school20.tgl.ru/content/rc/394
[11] http://school20.tgl.ru/content/rc/123
[12] http://school20.tgl.ru/content/rc/76, http://school20.tgl.ru/content/rc/48
[13] http://school20.tgl.ru/content/rc/396
[14] http://school20.tgl.ru/content/rc/397

На картинке надпись: Госуслуги на все случаи жизни

 На картинке надпись: Региональный портал государственных услуг

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
  Главная    
Яндекс.Метрика