![]() |
![]() |
МБУ «Школа № 20» | |
![]() |
|||
![]() |
Министерство науки и высшего образования РФ Министерство образования и науки Самарской области
Раздел «Противодействие коррупции» на портале Министерства образования и науки Самарской области Минестерство просвещения Российской Федерации Учредитель муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице администрации городского округа Тольятти Адрес:445011, Россия, г. Тольятти, пл. Свободы, 4 Телефон: 8(8482) 54-32-66 Факс: 8(8482) 54-36-66
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Публичный отчёт директора 2010-2011
Администрация, 01 Сентябрь 2011, изменено: 01 Сентябрь 2011
Публичный отчет 2011
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 городского округа Тольятти создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и приказом комитета по образованию Администрации города Тольятти от 10.04.1995 г. № 137 путем его учреждения и реорганизовано в соответствии с Постановлением мэра городского округа Тольятти от 17.05. 2006 г. № 3654 – 1/П в форме присоединения к нему ранее действовавшего муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 г. Тольятти.
Учредителем МОУ средней школы № 20 является муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти.
Место нахождения и почтовый адрес Учредителя: 445011, Самарская область, г. Тольятти, Площадь свободы, 4.
МОУ средняя школа № 20 находится в ведомственном подчинении Департамента образования мэрии городского округа Тольятти.
Школа имеет два корпуса с общей проектной мощностью 1460 мест.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
445017, Самарская область, г.Тольятти, ул. Голосова, 83;
445035, Самарская область, г.Тольятти, ул. Мира, 116.
1.2. МОУ средняя школа № 20 основана в 1968 году и является одной из «старейших» школ города. Местонахождения школы – это кварталы «хрущевок», общежитий – не престижный жилой фонд. Население микрорайона отличает значительная доля социально неблагополучных жителей. К положительным факторам можно отнести близость учреждений: городской филармонии, ДК «Тольятти», Дворца творчества детей и молодежи.
Благодаря сложившимся в педагогическом коллективе традициям, грамотному руководству, осуществляется успешное функционирование и развитие учреждения.
Результативность деятельности позволила школе получить статус базовой и опорной по ряду ключевых направлений развития городской системы образования.
Общественное признание выражается и участием школы в значимых инвестиционных проектах. В 2009-2010 году – это переоборудование школьной столовой, в 2010-2011 году - строительство универсальной спортивной площадки на территории школьного стадиона.
Образовательные услуги школы востребованы не только в микрорайоне. В школу стремятся попасть ученики из других образовательных учреждений Центрального района. В условиях демографической «ямы» - снижения уровня рождаемости в середине 90-х годов и близости статусных учреждений (лицей № 19, гимназия № 9) школе удается в целом сохранить значительную численность обучающихся.
Управление школой
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура управления школой органами самоуправления с участием всех представителей образовательного процесса
![]() На сайте школы:
- Краткая историческая справка об общеобразовательном учреждении[1]
-Устав школы[2]
- Положения об органах общественного участия в управлении (конференция, Совет школы, педагогический совет)[3]
1.3.Характеристика состава обучающихся
Основной контингент родителей (законных представителей) обучающихся – это работники промышленных предприятий со средним или средним специальным образованием (69%). Основная социальная принадлежность - рабочие и служащие (68%), представители интеллигенции - 13%. Значительный контингент обучающихся школы составляют дети из проблемных семей – 49%, из них малообеспеченных - 14%, неполных - 29%, неблагополучных семей - 2%, дети беженцев и вынужденных переселенцев из бывших стран СНГ – 4%.
Общая численность обучающихся:
1.4.Информация о продолжении обучения учащимися
Движение учащихся в течение года
Продолжение обучения выпускниками основной школы
Выпускники основной школы продолжили обучение на старшей ступени в школе:
2009-2010 год – 35%
2010-2011 год – 35%
2. Цели и результаты развития школы
2.1.Цели школы на среднесрочный период
Цель школы - создать условия для доступного и качественного образования и развития личности.
Задачи
1. «Знания» - создать условия для качественного освоения образовательного стандарта учащимися через внедрение эффективных технологий.
· Повысить показатели успеваемости и качества знаний в среднем по школе;
· повысить успеваемость и средний балл по результатам ЕГЭ, ГИА.
2. «Ценности» - создать условия для развития толерантной личности, способной к позитивной самореализации через эффективную систему воспитательной работы.
· Стабилизировать количественные показатели
участия в школьных, районных и городских мероприятиях,
· повысить качественные показатели участия в городских мероприятиях;
· сохранить высокий уровень показателей
- школьная комфортность, школьная мотивация
- занятость дополнительным образованием;
· сократить количество правонарушений;
· сохранить высокий показатель включенности родителей в диалог с педагогами (явка на родительские собрания)
3. «Здоровье» - создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
· Обеспечить снижение показателей школьного травматизма, инфекционной заболеваемости, функциональных нарушений;
· обеспечить показатели охвата горячим питанием не ниже 70%.
2.2.Цели школы на 2010-2011 учебный год
Образовательные результаты
Задача «Знания»
В среднем по школе обеспечить показатель
Обеспечить следующие показатели:
Результаты ЕГЭ -
по русскому языку и математике – 100%,
предметы по выбору - не ниже 96%
по математике – не ниже 50;
предметы по выбору - не ниже 55.
Результаты ГИА -
по математике – не ниже 40%
Задача «Ценности»
Стабилизировать количественные показатели
участия в школьных, районных и городских мероприятиях,
Повысить качественные показатели участия в городских мероприятиях мероприятий до 45%
Обеспечить показатели
не ниже 85%
Сократить количество правонарушений.
Задача «Здоровье»
Снизить показатели
Обеспечить показатель охвата горячим питанием не ниже 75%.
Содержание и технологии образовательного процесса:
1. Создать программное, информационное, методическое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.
2. Создать программное, информационное, методическое обеспечение перехода на профильное обучение в старшей школе.
3. Совершенствовать содержание и технологии воспитательной работы в школе через модульную организацию воспитательной работы:
Ресурсы образовательного процесса
1. Обеспечить условия для введения ФГОС второго поколения в начальной школе:
- наличие в ОУ учителей начальных классов, прошедших курсовую подготовку по реализации (ФГОС) второго поколения не менее 80%,
- наличие заместителей директора по УВР, прошедших курсовую подготовку по реализации (ФГОС) второго поколения не менее 1,
- наличие педагога-психолога, прошедшего курсовую подготовку по реализации Программы формирования УУД /универсальные учебные действия/ не менее 1;
- организация методической работы в образовательном учреждении по ключевым направлениям реализации стандарта второго поколения через проведение не менее 2-х методических семинаров в год, организацию индивидуальных консультация, участие школы в 100% городских методических мероприятиях по вопросам реализации ФГОС второго поколения,
- обеспечение соответствия оборудования учебных кабинетов начальной школы МОУ требованиям ФГОС не ниже допустимого уровня,
2. Развивать кадровые ресурсы через повышение уровня образования и аттестованности педагогов.
3.Совершенствование материальной базы:
2.3.Оценка достижения целей
А) образовательных результатов учащихся
В целом повышены показатели успеваемости и качества знаний.
Б) Содержание и технологии образовательного процесса
1. Обеспечение УМК в начальной школе для перехода на ФГОС второго поколения:
2. Система диагностики качества обучения в соответствии с ФГОС второго поколения обеспечена:
3. Учителя начальных классов обеспечены информационно-методическими ресурсами:
С 2006 по 2009 года школа являлась одной из баз г.о. Тольятти по внедрению в УВП технологии проектирования учебного процесса В.М. Монахова. Кроме того в образовательном процессе используются элементы модульных, тестовых методик, метод проектов, ИКТ, и др. современные технологии, разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся, которые призваны обеспечить снижение уровня тревожности, развитие учебной мотивации, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков.
В) Ресурсы образовательного процесса
Кадровые
Количество педагогов сократилось на 8%.
Педагогов с высшим образованием стало на 3% больше.
Увеличилась доля педагогов, имеющих стаж свыше 10 лет, на 4%.
Средний возраст педагогов увеличился на 3 года.
Сохраняется значительная доля педагогов, имеющих отраслевые награды.
В 2010-2011 вышли на аттестацию 13 человек (19%, что на 15% больше по сравнению с 2009-2010 уч. годом). Аттестовались все. Процент аттестованности педагогических кадров – 82% (рост на 17%).
2.4.Результаты учебной деятельности
Окончили 11 классов 46 человек (100% обучавшихся).
По сравнению с прошлым годом
доля учащихся, получивших аттестат особого образца, сократилась на 3%,
качество знаний выпускников 11 классов выросло на 12%.
Результаты ЕГЭ
Предметы по выбору
По сравнению с прошлым годом
по обязательным предметам
успеваемость составила 100%,
средний балл по русскому языку вырос на 4,8, по математике снизился на 1,7.
по предметам по выбору
успеваемость выросла на 4,6% и составила 100%,
средний балл вырос на 9,6 , и составил 62,8.
Результативность участия школы
в предметных олимпиадах
Результаты ГИА
Обязательные предметы
Динамика успеваемости
Динамика качества знаний
Экзамены по выбору в новой форме
Всего сдавали
в 2010 году – 36 учащихся – 29,8%
в 2011 году – 48 учащихся – 37,5%
2.5.Результаты внеучебной деятельности
Участие в мероприятиях по развитию одаренностей
В целом по сравнению с прошлым годом снизились количественные и выросли качественные показатели участия школы в районных и городских мероприятиях.
Сведения о правонарушениях
2.6. Результаты внешнего контроля деятельности школы
На сайте школы
- Цель школы и модель выпускника[4]
- Программа развития школы на 2010-2013 гг.[5]
3. Содержание и технологии образовательного процесса
3.1. Содержание и технологии образовательного процесса
Школа реализует
основные общеобразовательные программы:
1) начального общего образования;
2) основного общего образования;
3) среднего (полного) общего образования;
дополнительные общеобразовательные программы по направленностям:
1) научно-техническая;
2) спортивно-техническая;
3) физкультурно-спортивная;
4) художественно-эстетическая;
6) эколого-биологическая;
7) военно-патриотическая;
9) культурологическая;
10) естественнонаучная.
Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего по «традиционной» и альтернативные - «Школа 2010 (Л.Г. Петерсон), «Начальная школа XXI века» (Н.Ф. Виноградова).
Учебный план МОУ средней школы № 20 составлен на основе приказа Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г., приказа Министерства образования РФ № 1312 от 09.05.2004г., Министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 г. № 55-од «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования», регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования, в соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебного процесса в МОУ на основании «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2. 1178-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 г. План составлен с учетом целей и задач школы и социального заказа на образовательные услуги.
Основной целью и задачами школы являются создание условий для освоения учащимися образовательного стандарта.
Исходя из целей и задач на 2010-2011 учебный год, в школе реализованы программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В начальной школе обучение осуществлялось по программам:
· программа «Школа России» (1 в, г, д, 2 а, в, г, д, е, 3 в, д, 4а,г,д)
· программа «Школа 2100» (1б, 2б, 3б, г, 4 б, в, )
· программа «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой» (1а, 3а )
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть обеспечивала реализацию обязательного федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, включала в себя перечень базовых предметов и минимальное количество часов на их изучение.
Региональный компонент был представлен в учебном плане школы предметом «Основы жизненного самоопределения» (изучается во 2-4, 10, 11 классах). В 5-9 классах региональный компонент был представлен «Основами жизненного самоопределения» в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание». Также выделялось по 1 часу в неделю на изучение модулей курса «Основы проектной деятельности» в 5-9 классах, по 1 часу в неделю на организацию проектной деятельности в 5-9 классах, по 1 часу в неделю на изучение «Основ проектирования» в 10, 11 классах. Во 2,3,4 классах введен дополнительный (третий) час «Физической культуры».
Для организации и проведения предпрофильных курсов в 9 классе использовались часы учебного предмета «Технология» (2 часа в неделю).
На 3 ступени для изучения в качестве элективных учебных предметов образовательным учреждением были выбраны
Обязательная аудиторная учебная нагрузка в старшей школе соответствует минимальной обязательной при 5-дневной неделе.
Часы вариативной обязательной части были использованы:
а) на увеличение количества часов по предметам федерального компонента инвариантной части для выполнения общеобразовательных программ, а именно:
· по технологии во 2 классах
б) на преподавание
· информатики и ИКТ в 3,4 классах.
Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышала предельно допустимой при 5-дневной неделе.
Часы вариативной необязательной части были использованы на организацию факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предметам и распределены на основе пожеланий учащихся и родителей.
Были организованы факультативные занятия по биологии - «Фитодизайн как метод создания здоровьесберегающей среды» (7 класс)
Были организованы индивидуальные и групповые занятия по предметам:
А) в начальной школе:
- «Развитие речи» во 2 – 4 классах;
- «Математика» во 2-4 классах.
В соответствии с п. 2.9.1. СанПиН 2.4.2. 1178-02 максимально допустимая недельная нагрузка во 2-4 классах составляла 25 часов. Также в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178-02) в 1 классах было предусмотрено в компоненте образовательного учреждения проведение 3 динамических пауз в дни, когда не проводятся занятия по физической культуре.
Б) в основной школе по следующим дисциплинам:
- «Русский язык» в 5-9 классах;
- «Математика» в 5,6 классах;
- «Информатика и ИКТ» в 6,7 классах
- «Алгебра» в 7-9 классах;
- «География» в 9 классах;
- «Биология» в 9 классах;
- «Обществознание» в 9 классах;
- «Черчение» в 8 классах;
- «Химия» в 9 классах;
- «Физическая культура» в 5-9 классах.
На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 г. № 55-од часы проектной деятельности в 6-9 классах не относятся к обязательной аудиторной учебной нагрузке и не учитываются при определении соответствия санитарным нормам. Таким образом, помимо физической культуры и проектной деятельности учащиеся основной школы могли выбрать из предложенных курсов вариативной части учебного плана:
1 - в 5 классе;
1 – в 6 классе;
1-2 (в зависимости от количества часов ИГЗ в неделю) в 7 классах;
3 - в 8 классах;
2 - в 9 классах.
В старшей школе для изучения в качестве элективных учебных предметов учащимися были выбраны:
Учащиеся старшей школы выбирали один из курсов. В этом случае аудиторная учебная нагрузка не превысила предельно допустимой при 5-дневной неделе.
Предметы и курсы инвариантной и вариативной частей обеспечены программами и необходимым количеством соответствующих этим программам учебников, рекомендованных Министерством образования России на 2010-2011 учебный год и Министерством науки и образования Самарской области с учетом преемственности в обучении.
Режим работы школы:
1-11 классы имеют максимальный объем нагрузки при 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность уроков 1-4 классах – 35 минут, 5-11 классах – 40 минут.
Начало уроков в I смену в 8-00, во II смену - в 14-00 (классы 2в, 2г, 3г, 6а-г).
Данный учебный план обеспечивал возможность
качественного освоения учащимся базового уровня по предметам,
высокой эффективности обучения,
оказания положительного влияния на развитие личности учащихся, их социализацию, выполнения социального заказа,
повышения мотивационного фактора обучения,
предотвращения учебных перегрузок школьников.
В школе оказывались дополнительные платные услуги.
К обучающим и развивающим платным дополнительным образовательным услугам относятся:
· обучение по дополнительным образовательным программам:
- «Основы русской словесности» - 5-9 кл.
- «Словари как средство познания мира» - 10 кл.
- «Стилистика русского языка» -11 кл.
- «Наглядная геометрия» - 5-6 кл.
- «Юные предприниматели и банкиры» - 7кл.
- «Математические законы красоты» - 8 кл.
- «Математическая статистика и теория вероятностей» - 9кл
- «Задачи с параметрами» - 10кл.
- «Алгебра плюс» - 11кл.
- «Фундаментальные эксперименты в физической науке» - 11 кл.
- «Эффективный курс делового письма на английском языке» - 10-11 кл.
- «Создаем школьный сайт в Интернете» - 10-11 кл.
- «Клетки и ткани» - 10-11 кл.
- «Углубленного курса английского языка» в 5-9 классах
· занятия по программе адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни
- «Школа оригами»
· Занятия по развивающим программам
- «В мире бального танца»
- «Арт-фантазия»
· репетиторство.
К посредническим платным дополнительным услугам относится организация:
- охраны учащихся;
- работы по запросам родителей групп продленного дня.
Общее количество учащихся:
Характеристика воспитательной работы и внеурочной деятельности
Важной концептуальной идеей воспитания на 2009-2012 годы стала идея саморазвития.
Цель: создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Основными принципами воспитательной системы школы являются: целесообразность, непрерывность, учёт психологических особенностей возраста и социума. Учитывая проблемы современного социума, педагогический коллектив ввел планомерную работу над развитием личности и учил учащихся решать жизненные задачи в рамках 4-х воспитательных модулей: «Интеллект», «Творчество», «Добро», «Здоровье».
Цель воспитательной программы: воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своём профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию, саморазвитию.
В области обучения: формировать потребность успешного учения; научить духу партнёрства и сотрудничества; формировать призвание равенства других.
В области воспитания: формировать уважение человеческого достоинства; воспитывать уважение прав других; создать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
В области социализации: формировать готовность мириться с чужими мнениями; способствовать принятию другого таким, какой он есть; воспитывать отказ от доминирования, причинения насилия.
Основными средствами достижения данных результатов являются деятельность классного руководителя и школьного самоуправления учащихся.
Для достижения результатов обучения, развития, воспитания и социализации, учащихся в и программы «Уроки добра и красоты» (созданной на основе программы «Я расту» авторы Тихомирова Е.И., Чучкалова В.Н. и «Уроки добра и красоты» автор Щуркова Н.Е.) реализуется система личностно-ориентированных Единых классных часов, каждый из которых является уроком глубокой нравственности и возможностью формирования мотивационной сферы учащихся, независимого стиля общения. Данная программа учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой, ученик всё время остаётся в среде, которая представляет для него опыт творчества, достижения, самоутверждения и самореализации.
Деятельность Школьного Самоуправления базируется на принципах автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.
Принципы самоуправления: открытость и доступность, добровольность и творчество, равенство и сотрудничество, непрерывность и перспективность.
Цель ученического самоуправления: научить учащихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность. Уважая законность и права всех участников учебного процесса. Дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел. В течение этого года учащиеся силами школьного самоуправления смогли реализовать свои идеи. Например: школьный конкурс «мисс Осень», обновили дизайн сайта школы, возобновили выпуск школьной газеты «Большая перемена», провели модернизацию школьного самоуправления, участвовали как в городских, так и районных смотрах интеллектуальных игр «Молодёжного дивизиона» и т.д.
Деятельность органов школьного самоуправления включает в себя:
Деятельность Совета Старшеклассников, как органа школьного самоуправления, строится по направлениям:
- наука и образование,
- правопорядок,
- здравоохранение и спорт,
- информация,
- труд,
- культура.
Возглавлял школьное самоуправление - президент «Школьной страны». Во всех делах проводимых Советом старшеклассников, делался акцент на привлечение учащихся к организации школьных мероприятий.
Увеличение числа участников школьного самоуправления в 2010-11 учебном году составило с 76 учащихся, что составило в 2009-10 учебном году – 4%, до 119 учащихся, что составило в 2010-11 учебном году - 9% от всех учащихся школы. Ежемесячно в школе проводилось общешкольное ключевое дело с участием представителей Совета старшеклассников: праздник «Посвящение в первоклассники», мисс «Осень» День учителя, День пожилого человека, Осенний балл, Новогодние представления, 23 февраля, 8 марта, масленица, празднование 66 годовщины ВОВ, акции милосердия, Вахты памяти и т.д.. Важным достижением Совета старшеклассников являлось проведение товарищеских судов (2 раза в году) для учащихся нарушающих правила школьной страны, выпуск стенгазет, а так же традиционной общешкольной газеты «Большая перемена», поддержка школьного сайта. Создание архива фотоотчётов жизни школы, выпуска листовок газеты, спецвыпусков. Совет старшеклассников в этом году был представлен учащимися 7, 8, 9, 10, 11 классов. В конце года на последнем заседании Совет старшеклассников оценил свою работу на оценку «5».
Дружина разноцветных галстуков «Радуга» - является активным участником всех городских акций и призёром многих конкурсов и смотров.
Волонтёрское объединение «Добрые сердца» - провело 6 мероприятий в рамках празднования 66-годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
В школе создано 52 малых сообществ (классов) со своей символикой и структурой управления, которые представлены мэрами городов (классов) в школьном самоуправлении. 2010-11учебный год показал заинтересованность ученического сообщества в возможности решать самостоятельно свои проблемы. Учащимися было проведено несколько заседаний «Товарищеского суда», были проведены беседы с учащимися 7А, 6Д, 8А, 9Г классов. Продолжали работу два объединения Дружина разноцветных галстуков «Радуга» (пионерское движение – учащиеся 5Б, 5В, 3В классов) и волонтёрское объединение «Добрые сердца» (учащиеся 9В класса). Традиционно эти объединения проводили встречи - концерты для воспитанников трёх детских домов, клуба «Ветеран». Были активными участниками всех городских и районных акций «Дети - детям», «Письмо солдату», «Протяни руку помощи ближнему», «Братья наши меньшие» (сбор средств).
По итогам ежегодного конкурса «Школьная овация» в номинации «Активная гражданская позиция» было награждено 34 учащихся школы, так же были удостоены грамот и подарков лучшие классы: 8 «Б», 8В, 9В.
На протяжении последних двух лет в школе 52 класса. Коллективы со 2 по 9, 11 классы продолжили работы в рамках выбранных в 2009-10 учебном году степеней сплочённости – спортивной, творческой, клубной, объединений. По сравнению с предыдущим годом коллективов, которые не смогли, определить степень своей сплочённости уменьшилось с 18 до 0, благодаря совместной работе с центром «Диалог», психологической службы школы и школьного самоуправления.
В течение года в школе прошло 170 мероприятийразличной направленности. Традиционные единые классные часы (24 в течение года),
тематические месячники «Наукой заниматься, значит развиваться», «В здоровом теле – здоровый дух», «Победа в Великой Отечественной войне»,
конкурс социальных проектов «Мы – сами!»,
линейки, акции милосердия «Добрые сердца», праздники, лектории, встречи с интересными людьми,
участие в межведомственном проекте «Мир искусств детям», в XVI кинофестивале «Кино-детям», в проекте «Школьное самоуправление».
Все эти мероприятия способствовали развитию положительного отношения к воспитательному процессу, а так же активизации учащихся в самоуправлении, как в классе, так и в школе.
Обеспечение всеобуча
Не приступил к занятиям – 1 учащийся.
Не посещали школу – 3 учащихся.
Наибольшее количество пропусков уроков без уважительной причины - 5 учащихся 7-11 классов.
Занятость в школьных кружках
Исследовательская и проектная деятельность
В учебном плане школы выделялось по 1 часу в неделю на изучение модулей курса «Основы проектной деятельности» в 5-9 классах, по 1 часу в неделю на организацию проектной деятельности в 5-9 классах, по 1 часу в неделю на изучение «Основ проектирования» в 10, 11 классах. Результаты своей исследовательской, проектной деятельности учащиеся имели возможность презентовать в классе (Единые классные часы) и на традиционных школьных мероприятиях – конференции «Юные исследователи», конкурсе коллективных социальных проектов «Мы – сами!», на городских мероприятиях.
Школьная конференция «Юные исследователи»
По сравнению с прошлым годом
значительно сократилось количество участников,
сохраняется тенденция «омоложения» участников.
В период подготовки и планируемой даты проведения в школе были введены дополнительные каникулы в связи с ростом заболеваемости ОРЗ, гриппом.
Качество презентации исследований
По сравнению с прошлым годом
в целом качество презентации исследований несколько повысилось (на 5%).
По-прежнему самым трудным в «Содержании» презентации (и наглядной) является формулировка проблемы (исследовательского вопроса), обоснование актуальности и значимости исследования.
Итоги школьного конкурса социальных проектов
Количество проектов:
По сравнению с прошлым годом
Значительно увеличилось количество проектов. Наибольшую активность проявили учащиеся 5, 6 классов.
Качество защиты проектов
В целом качество защиты проектов на уровне прошлого года. Относительно слабые показатели (у отдельных классов): «Внешний вид», в «Содержание выступления» - проблема, цель, ресурсы, практическая значимость; наиболее успешные показатели «Стендовая наглядность», «Ответы на вопросы», в «Содержание выступления» - план действий, результат.
4 учащихся стали лауреатами территориального конкурса проектов «Мой выбор»
3.2.Условия образовательного процесса
3.2.1.Здоровьесбережение учащихся
Организация двигательной активности
А) Уроки физической культуры во 2-9 классах в соответствии с учебным планом проводятся 3 раза в неделю (1 раз – ИГЗ), 2 раза в неделю в 10-11 классах. Кроме того, в 1 классах, также в соответствии с учебным планом, проводятся динамические паузы – 3 раза в неделю - в дни, когда нет уроков физической культуры. Уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе при благоприятных погодных условиях.
Ежедневно на уроках (3,4 уроки во всей школе) проводятся физкультпаузы, направленные на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов зрения. Очень интересно, в игровой форме проводятся физкультминутки в начальных классах.
В школе работают 2 учителя физкультуры высшей категории, 1 – первой категории, 1 – второй категории. Учитель Мошева М.В. является победителем городского смотра в номинации «Лучший организатор физкультурно-оздоровительной работы».
Б) Прогулки в режиме ГПД, уроки на свежем воздухе. В начальной школе в рамках режима дня ГПД проводятся прогулки на свежем воздухе.
В программе обучения предусмотрено проведение уроков на свежем воздухе. Так в течение сентября-октября проводились уроки технологии на пришкольном участке в 5-8 классах, изобразительного искусства, физической культуры в 1-11 классах.
Таким образом, недельный объем двигательной активности школьников составил 3 часа в среднем и старшем звене, 5 часов в младшем звене (в течение учебного дня).
Д) Занятия в спортивных секциях. В начале учебного года проведена агитационная работа с учащимися по привлечению их к занятиям спортом. В спортивных секциях занимаются:
С учащимися работают тренеры школы тхэквондо «Олимп», МОУ ДЮСШ №5, МОУ ДЮСШ №1, МОУ ДЮСШ №2, Дворца Молодежи, тренерами секций волейбола, ОФП и баскетбола являются учителя физкультуры школы.
Е) Участие в соревнованиях и физкультурно-массовых мероприятиях.
Учащиеся школы принимали участие в районных и городских соревнованиях:
фестиваль стритболла – 1-3 места;
спортивная эстафета (город) – 15 человек;
легкоатлетический кросс – 15 человек;
легкоатлетическое троеборье – 20 человек;
городские соревнования по легкой атлетике – 30 человек;
турнир по шахматам (город) – 3 место;
соревнования по волейболу (город) – 30 человек;
лыжные гонки (город) – 19 место (из 93);
соревнования по стрельбе – 1 место (город);
кросс (лыжная база) – 35 человек, 1-3 места
Ученики также принимали участие в дне бега «Кросс нации» (18 человек, призовые места 5-7), в турнире по пионерболу (12 человек – начальная школа), в играх «Веселые старты» (15 человек – начальная школа), турнире по мини-футболу «Большая игра» (150 человек) – призовые места с1 по 3, турнире по мини-футболу «Зимний мяч» (85 человек) – призовые места с 1 по 3; легкоатлетической эстафете, посвященной Дню победы – 16 место (из 93).
В соответствии с городским Положением о проведении Спартакиады школьников г.о. Тольятти учителя физкультуры готовят команды для участия.
В течение года в школе проводится Спартакиада. Состоялись соревнования по волейболу.
Ж) В системе проводится мониторинг смотра физической подготовленности учащихся 5-11 классов.
З) Традиционными в школе стали праздники «Веселые старты», «Дни здоровья».
Материальная база.
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются 2 спортивных зала: большой – 273,5 м2, 2 малых спортивных зала – 77,8 м2. Залы оборудованы спортивными снарядами и инвентарем. Имеется оборудование для оснащения тренажерного зала, работает лыжная база для 1-5 классов, проведена реконструкция школьного стадиона. Площадь спортивной площадки 600 м2, планируется реконструкция и дополнительное оснащение спортплощадки и беговых дорожек. Вечерами и после занятий на спортивной площадке играют в футбол, баскетбол ученики школы, занимаются гимнастикой жители микрорайона.
Для занятий школьников и дошкольников в спортивном зале имеется детский гимнастический городок, который также используется при проведении спортивных состязаний.
В здании школы размещается тренажерный зал «Стимул».
Школа является базовой городской площадкой в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий с населением. На школьной площадке проведен фестиваль по уличному баскетболу, проходит турнир «Зимний мяч», «Большая игра».
Формирование мотивации к ведению ЗОЖ
А) Валеологическое образование предусматривает проведение классных часов, «Уроков здоровья», оздоровительных акций.
Темы проведенных классных часов:
«Урок безопасности»
«ЗОЖ и его составляющие»
«Всероссийский урок чистой воды»
В ноябре проведен месячник здоровья, в рамках которого прошла акция «Умей сказать «нет» (о вреде курения).
В апреле прошел День защиты детей, в рамках которого также проведены мероприятия оздоровительного характера, пропагандирующие ЗОЖ.
В рамках Всемирного Дня здоровья, отмечаемого 7 апреля, проведен Единый классный час и спортивные состязания.
В течение года по различной тематике размещаются материалы на стенде «Будь здоров!». В течение года специалистами ресурсного центра, компании "Проктер энд Гэмбл" (Procter and Gamble) проведены лекции для девушек 7-11 классов, юношей 9 классов.
Б) Занятия по ПДД, ППБ и ОБЖ проводятся каждым классным руководителем в соответствии с утвержденными программами.
В) Медицинская активность. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями организован учебный процесс: распределены смены, составлено расписание уроков и дополнительных занятий.
Формирование навыков личной гигиены и гигиены общения происходит также через систему классных часов, работу с родителями, санитарно-просветительскую работу.
Гигиеническое обучение заключается не только в преподавании спецкурсов, но и в рассмотрении этих вопросов в общеучебных дисциплинах – биологии, ОБЖ, окружающем мире, природоведении, химии, географии, технологии.
Соблюдение гигиены питания осуществляется через организацию горячего питания учеников. В школе реализуется целевая программа «Здоровое питание». В соответствии с планом работы по программе проведены следующие мероприятия:
3. Медицинское сопровождение
Наблюдение и анализ динамики физического здоровья учащихся осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром. Проведены профилактические медицинские осмотры детей совместно с МУЗ Городская поликлиника №2. Ученики 1,5,6,9,10 классов осматривались комиссионно, с привлечением узких специалистов: хирурга, ЛОРа, окулиста, невропатолога, эндокринолога. Проведены лабораторные обследования учащихся 1,5,9,10,11 классов, флюорография учеников 8-11 классов, прохождение ЭКГ учениками 1,6,9-11 классов, флюорографии учащимися 1991-1995 год рождения, медосмотр юношей 1992-1993 и 1995-1996 года рождения, девушек 6, 9-11 классов. Остальные школьники осмотрены врачом-педиатром. Перед осмотром проводятся антропометрические измерения, определяется острота зрения, измеряется артериальное давление. Учащиеся с выявленной патологией направлены на дообследование.
Одним из главных направлений в профилактической работе является проведение прививочной работы. Плановая иммунизация проведена от полиемиелита, дифтерии, гриппа, гепатита, краснухи, паротита, столбняка.
В школе организована ранняя диагностика туберкулеза. В соответствии с графиком проведена постановка туберкулиновых проб и БЦЖ, реакция Манту.
Учащиеся школы с 1 по 9 класс прошли санацию полости рта (сентябрь-октябрь) в соответствии с составленным графиком.
В 2010-2011 учебном году в школе проводилась работа по решению конкретных задач:
- создание укрепляющей здоровье среды в стенах школы;
- поощрение здорового образа жизни;
- предоставление школьникам и школьным работникам реальных и привлекательных возможностей выбора в отношении здоровья;
- предоставление возможности участникам образовательного процесса для реализации физического, психического и социального потенциала;
- вооружение учеников и педагогов знаниями, умениями и навыками для улучшения физического состояния.
Организация питания
Индустриальные подходы и современные технологии организации питания в школе осуществлялись в учебном году за счет:
· централизованного производства готовой продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности, которая осуществлялась в цехах ЗАО КШП «Дружба», где производилась готовая продукция, мучные и кулинарные изделия. Новшеством комбината является переход на очищенные вакуумированные овощи;
·доставки продукции в столовую с применением современных технологий транспортировки пищевых продуктов - специализированным транспортом;
· доготовки продуктов питания в пароконвектоматах и (или) регенерации охлажденных продуктов, а также их раздачи непосредственно в образовательном учреждении. Получение готовой продукции требуемого качества осуществлялось за счет использования установленного нового, высокотехнологичного оборудования: пароконвектоматов, позволяющих готовить на пару несколько разных блюд одновременно, современной раздаточной линии с подогревом. позволяющей получать потребителям гарантированно горячую пищу.
Такая система позволила обеспечить учащихся школы рациональным и качественным питанием в соответствии с действующими нормативными документами с учетом половозрастных особенностей детей, сезона года и экологических факторов нашего региона.
Результат внедрения системы:
Совершенствование организации питания осуществлялось за счетвнедрения различных форм обслуживания:
1.Традиционных методов: буфет - раздаточная, столовая – доготовочная.
2. Нового метода: питание по типу «шведского стола», питание с использованием индивидуальной тары многоразового использования.
3. Приготовления блюд на школьном пищеблоке.
· Буфет - раздаточная оборудован подогреваемым прилавком (термитом) и охлаждаемым
прилавком (салат-баром).
· Столовая-доготовочная – традиционный способ, при котором основной процесс
приготовления пищи проходит на базе школьного пищеблока. Время от приготовления до подачи пищи минимально, что позволило наилучшим образом сохранить пищевую ценность продуктов.
· При организациипитания по типу шведского стола у детей появилась возможность делать
выбор из нескольких закусок и гарниров, что, несомненно, сделало школьное питание намного привлекательнее. При этой форме используются гастроемкости, позволяющие сохранить нужную температуру блюда в течение длительного времени.
Опосредованное управление столовой МОУ средней школы № 20 осуществляется ЗАО КШП «Дружба».
В школе велась активная разъяснительная работа с родителями и педагогами. Она была направлена на ликвидацию информационного дефицита в вопросах культуры питания, обеспечение педагогов и родителей исчерпывающей информацией об организации школьного питания.
Разъяснительная работа с детьми направлена на формирование у детей рационального пищевого поведения, формирование позитивных стереотипов пищевого поведения, соответствующих гигиеническим принципам здорового питания, профилактику поведенческих рисков здоровью, связанных с нерациональным питанием.
Охват горячим питанием
3.2.2.Психо-физиологическая безопасность учащихся
Доля кабинетов, оборудованных ростовой мебелью – 97%
Обеспечение пожарной и общей безопасности
По результатам независимой оценки пожарного риска выполнено условие соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.
В школе
- осуществляется охрана силами Преображенского (Кошкинского) станичного казачьего общества,
- имеется тревожная кнопка (КБР),
- видеонаблюдение (16 камер),
- пропускная система по электронным карточкам через автоматический турникет,
- телефоны с определителем номера.
По результатам проверок УУМ ЦРУВД на антитеррористическую защищенность замечаний нет.
Характеристика здания и пришкольной территории
Здание школы введено в строй в 1968 году. Регулярно осуществляется ремонт систем и помещений. Ежегодно по результатам приемки школы комиссия отмечает готовность к осуществлению безопасного учебно-воспитательного процесса. Особо отмечается санитарное и эстетическое состояние помещений.
Пришкольный участок является гордостью школы – на его территории разбиты и поддерживаются в надлежащем состоянии 120 клумб из однолетних и многолетних растений.
Санитарное состояние не вызывает нареканий.
Создание эмоционально-комфортных условий на уроках и во внеурочное время обеспечивается через субъект-субъектные отношения, дифференцированный подход к обучению, технологизацию процесса обучения, внедрение и широкое применение здоровьесберегающих технологий.
Удовлетворенность учащихся учебно-воспитательным процессом:
3.3.Система управления качеством образовательного процесса
Важнейшими процедурами контроля качества образовательного процесса являются
- государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ГИА),
- тестирование учащихся во время государственной аккредитации,
кроме этого в школе проводится
- переводная аттестация для учащихся 4-8, 10 классов,
- административные срезы знаний
- персональные достижения учащегося фиксируются в портфолио учащегося.
Ежегодно в школе проводится праздник подведения итогов года «Школьная овация», в рамках которого проходит награждение учащихся по номинациям: «Успех в учебе!», «Успех в интеллектуальном испытании!», «Успех в творчестве!», «Успех в сорте!», «активная гражданская позиция!».
На сайте школы
- Учебный план[6]
- Перечень дополнительных образовательных услуг[7]
- Правила внутреннего распорядка[8]
- Положение о Совете обучающихся Школы[9]
- Положение о проектной деятельности[10]
- План воспитательной работы (концепция)[11]
- Список кружков, секций[12]
4. Ресурсы образовательного процесса
4.1.Кадровый ресурс образовательного процесса
Текучесть кадрового состава
Обеспеченность учебного процесса педагогическими кадрами
В 2010-2011 учебном году
средняя нагрузка педагогов школы - 30, 6 часов в неделю (1,7 ставки);
средняя заработная плата - 13370 рублей.
Показатели результативности работы педагогов
· Рост уровня успеваемости и качества знаний учащихся по итогам триместра, учебного
года
· Позитивные результаты переводной аттестации учащихся
· Позитивные результаты итоговой аттестации учащихся в 9, 11 классах
· Рост учебной мотивации классного коллектива (рост показателей успеваемости,
качества знаний, среднего балла класса по итогам триместра, года)
· Массовый охват учащихся горячим питанием (не ниже 70%, положительная динамика
охвата)
· Наличие продуктивного взаимодействия с родителями учащихся (явка на родительские
собрания не менее 80%)
· Наличие участников и призеров мероприятий для развития одаренности учащихся
различной направленности
· Охват учащихся образовательно-воспитательными мероприятиями во внеурочной
деятельности
· Включенность учащихся в культурные программы городских учреждений
· Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий
· Востребованность педагогического опыта
4.2. Материально-технический ресурс образовательного процесса
Обеспеченность учебными пособиями
Наполнение фондов библиотеки - 26 тыс. экземпляров
из них учебников - 14 тыс.
Количество точек свободного доступа:
к Интернету – 1 сервер
к локальной сети – 1 сервер
Среднее количество времени доступа в Интернет на 1 учащегося в неделю - 1 час
Количество учащихся на 1 компьютер - 48
В школе имеется 3 класса информатики, в котором размещены 27 компьютеров со свободным программным обеспечением, с выходом в Интернет в режиме контролируемого доступа. Работает медиатека с комплектами электронных учебников и пособий по различным предметам.
В учебно-воспитательном процессе используются также 4 видеомагнитофона, 6 телевизоров, 6 магнитофонов, видеокамера.
Укрепление материальной базы в 2010-2011 учебном году
На сайте школы:
- Списки учебников[13]
- Положение о медиатеке (информационной среде ОУ)[14]
5.Финансовое обеспечение функционирования и развития школы
5.1.Использование бюджетных средств
5.2.Использование внебюджетных средств
6. Внешние связи и имидж школы
6.1.Партнерство школы
Школа активно работала со следующими социальными партнёрами:
· Детские библиотеки
· Краеведческий музей
· Дворец Молодёжи
· СДЮСШ № 1, № 2, № 5
· Бассейн «Дельфин»
· Институт искусств
· ДМШ № 3
· МЦ «Диалог»
· ТО «Радуга»
· ТО «Сюрприз»
· ДК «Тольятти»
· Театр «Пилигрим»
· Театр «Секрет»
· ТЮЗ
· Тольяттинская Филармония
6.2.Социальная активность школы
Статусы школы:
в региональной системе образования
экспериментальная площадка «Апробация новых механизмов оплаты труда работников образовательных учреждений Самарской области»;
в городской образовательной системе
базовая школа по направлениям:
Опорная школа по направлениям:
Школа стала победителем
второго муниципального конкурса «Лучшие школы городского округа Тольятти, активно внедряющие инновационные образовательные программы» - 2007 год
городского конкурса «Родному городу - таланты молодых!» в номинации «Школа воспитания души» - 2009 год
В школе создана система выявления и распространения передового педагогического опыта как внутри учреждения (Дни открытых уроков, Методические недели и т.п.), так и для городского сообщества через участие в конференциях, семинарах, мастер-классах и т.д. В 2006-2010 гг. поделились своим опытом 23 педагога. За последние 3 года 4 учителя стали лауреатами федерального конкурса «Лучшие учителя России», удостоены премии президента. Школа стала призером городских конкурсов: в 2007 году «Лучшие школы муниципального округа Тольятти, внедряющие инновационные технологии», в 2009 году – «Школа воспитания души».
Участие в международных, всероссийских интеллектуальных играх:
39 учащихся школы приняли участие в следующих олимпиадах и конкурсах:
по истории
по журналистике
по литературе
по биологии
по английскому языку
Учащиеся завоевали 11 призовых мест.
Участие в мероприятиях
художественно- эстетической направленности:
«Космос и экология»
Всего приняли участие 171 учащихся,
завоевано 26 призовых мест.
спортивно-патриотической направленности:
Всего 39 участников мероприятий.
спортивных:
Всего 134 участника, завоевано 15 (14) призовых мест
6.3.Признание результатов работы школы
Школа стала победителем
второго муниципального конкурса «Лучшие школы городского округа Тольятти, активно внедряющие инновационные образовательные программы» - 2007 год
городского конкурса «Родному городу - таланты молодых!» в номинации «Школа воспитания души» - 2009 год
Благодарственные письма в 2010-2011 году:
7. Выводы о деятельности школы и перспективы ее развития.
Организационно-управленческая деятельность. Управление организацией учебно-воспитательного процесса, ориентированного на решение задач школы, носит научно-методический характер и проводится на диагностической основе с использованием инновационных подходов.
Создана и функционирует в полном объеме единая, унифицированная система планирования, отчетности и мониторинга. Такой подход позволяет рассматривать школу как единый организм и осуществлять контроль деятельности учреждения в полном объеме.
В 2010-2011 учебном году принята программа развития школы на 2010-2013 годы.
В школе отработана система управления учебным процессом, внеучебной деятельности. Простроена система управления организацией предпрофильной подготовки, как начальной ступени профильного обучения. Решена задача организации профильного обучения – открыты 2 профильных 10-х класса.
Для информирования городского сообщества о деятельности школы был создан сайт учреждения, содержание которого требует постоянного обновления и совершенствования. В этой работе принимают участие как учителя, так и инициативная группа учащихся. Работа с наполняемостью сайта значительно активизирована.
Система повышения квалификации педагогов и методическая работа. Методические объединения педагогов непосредственно включены в учебно-воспитательный процесс школы.
Достаточное оснащение образовательного процесса современными педагогическими технологиями обеспечивает единство обучения и воспитания. Использование электронных УМК, внедрение интерактивных форм обучения и ИКТ повлияло на качество и разнообразие предоставления обучающимся образовательных услуг.
В учреждении успешно функционирует внутришкольная система повышения квалификации педагогов, включающая:
· деятельность методических объединений по вопросам освоения эффективных педагогических технологий;
· педагогические советы и научно-методические семинары и конференции, мастер-классы, открытые уроки;
· индивидуальные консультации для педагогов по опытно-экспериментальной и методической работе;
· наставничество;
осуществляется изучение, анализ и распространение передового педагогического опыта.
Школой активно используются возможности районной и городской системы повышения квалификации (курсы, семинары, конференции).
В 2010-2011 учебном году выросли квалификационные показатели педагогического коллектива школы.
Образовательный процесс. Решение основных задач по созданию условий для обеспечения качественного образования через технологизацию учебного процесса и совершенствование методико-диагностического и материально-технического оснащения в целом обеспечила в целом рост показателей результативности учебной деятельности, прежде всего по результатам ГИА, ЕГЭ. Внешняя оценка учебных достижений учащихся имеет устойчивую положительную динамику. По результатам внутренней оценки показатель качества знаний остается невысоким. Это определяется и особенностями контингента учащихся и системы требований педагогов.
Школа обеспечила возможность удовлетворения познавательных потребностей обучающихся. Библиотека и медиатека позволяют в свободном доступе получать необходимую информацию, в том числе и из сети Интернет.
Школа в целом создала условия для обучения в 2011-2012 учебном году
учащихся 1-х классов в соответствии с требованиями ФГОС,
обучающихся старшей школы на профильном уровне.
Система дополнительного образования.Школа активно сотрудничает с различными учреждениями дополнительного и профессионального образования города. На базе школы работает 18 секций и кружков различной направленности. Но это еще не в полной мере позволяет удовлетворять потребности каждого обучающегося в дополнительном образовании.
В школе обеспечена возможность удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся по различным направлениям развития школьников через различные виды занятости.
Удовлетворение образовательных потребностей обеспечивает система дополнительных образовательных услуг, в которую входят не только услуги по учебным предметам, но и развивающего характера. Однако результаты анализа востребованности дополнительных образовательных услуг показывает, что количество образовательных услуг развивающего и оздоровительного характера недостаточно.
Школьники активно принимают участие в международных интеллектуальных играх, городских олимпиадах и конкурсах, в традиционных школьных мероприятиях, реализуя потребности, предъявляя свои достижения. Однако результативность участия в предметных олимпиадах школьников снижается.
Формирование здоровьесберегающей среды.
Школа обеспечена безопасность пребывания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, организовано горячее питание, медицинский контроль.
Методики и технологии, используемые в образовательном процессе, направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, педагогов и родителей. Школа обеспечила положительную динамику физического развития обучающихся, положительную динамику уровня здоровья учащихся, снижение количества случаев школьных патологий. Наблюдается положительная динамика уровня мотивации, снижение уровня тревожности обучающихся. Психологическая служба проводила консультации, семинары и тренинги для трудных подростков, проблемных ученических коллективов, по вопросам профессионального выбора, для педагогов и родителей по вопросам организации адаптационного периода в начальной и основной школе, подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Проведена большая работа по модернизации системы школьного питания, повышению его качества, однако, не удалось достичь планируемого показателя охвата горячим питанием из-за снижения уровня достатка большинства семей обучающихся.
Задачи на 2011-2012 учебный год
Совершенствовать материально-технические, кадровые, информационно-методические условия для
Обеспечить показатели
в целом по школе
Результаты ЕГЭ -
Результаты ГИА -
по математике – не ниже 40%
2. «Ценности»
Количественного участия в школьных, районных и городских мероприятиях не ниже показателя 2010-2011 года, качественные показатели участия в городских мероприятиях не менее 45%
Сократить количество правонарушений.
3. «Здоровье»
Снизить показатели
8.Обратная связь
По вопросам обращаться:
[1] http://school20.tgl.ru/content/rc/37
[2] http://school20.tgl.ru/content/rc/67
[3] http://school20.tgl.ru/content/rc/392
[4] http://school20.tgl.ru/content/rc/355
[5] http://school20.tgl.ru/content/rc/226
[6] http://school20.tgl.ru/content/rc/393
[7] http://school20.tgl.ru/content/rc/120, http://school20.tgl.ru/content/rc/121
[8] http://school20.tgl.ru/content/rc/395
[9] http://school20.tgl.ru/content/rc/82
[10] http://school20.tgl.ru/content/rc/394
[11] http://school20.tgl.ru/content/rc/123
[12] http://school20.tgl.ru/content/rc/76, http://school20.tgl.ru/content/rc/48
[13] http://school20.tgl.ru/content/rc/396
[14] http://school20.tgl.ru/content/rc/397
|
|
Главная |