МБУ «Школа № 20»
Школьный портал
       
Открытый урок"Искусство древнего Египта",Комиссарова Г.Ю.,5 класс
Администрация, 30 Март 2012, изменено: 30 Март 2012

5 класс. История Древнего мира.
«Искусство  Древнего Египта»

Тип урока – изучение новой темы
Форма урока – урок - экскурсия
Цели урока:
-  познакомить учащихся с основными памятниками искусства Древнего Египта (результат учащегося «буду уметь называть памятники культуры Древнего Египта)»;
- формировать умения: составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры, объяснять значение понятий
 (Пирамиды. Большой Сфинкс. Находки произведений искусства в гробницах. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Понятия:  «скульптура», «статуя», «рель¬еф», «скульптурный портрет», «роспись», «чудо  света»);
 -  сформировать  интерес и уважение учащихся к достижениям мировой художественной культуры;
-  развивать  общеучебные умения и навыки: использование ИКТ, работа в  малой группе, работа с текстом учебника, публичная защита, рефлексия учебной деятельности.

Оборудование:  оборудование медиатеки (экран, проектор, персональные компьютеры), авторская электронная презентация (Искусство Египта), учебники,  бланки отчета групп.
Ход урока.
1.Организационный.
Вводное слово учителя: «Здравствуйте, ребята! Сегодня  на уроке вам предоставляется возможность совершить экскурсию  в Египет, познакомиться с уникальными экспонатами – памятниками искусства древнего Египта.  Для вас я составила электронную презентацию, в которой разместила фотографии уникальных памятников, вошедших в мировую сокровищницу произведений искусства. Я буду экскурсоводом, а вы – любознательными, внимательными  зрителями и слушателями.

С помощью карточки  «Буду уметь»  ответьте на вопрос – какое умение вы будете приобретать, развивать на этом уроке?
Курс «История древнего мира», 68 часов в год,
учитель Комиссарова  Галина  Юрьевна

«Буду уметь:
Объяснять смысл терминов  «до н. э.»,  «н. э.»
Называть имена:
а) наиболее известных правителей,
б) представителей и памятники культуры Древнего мира
Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств
Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности
Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры:
архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.
Называть характерные, существенные черты
- политического строя
- положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах
(правители и подданные, рабы)
-  религиозных верований людей в Древнем мире.
Объяснять значение понятий

После  экскурсии я вам предложу разбиться на группы по 3-4 человека и выполнить следующие действия:
-  самостоятельно просмотреть еще раз заинтересовавшие вас слайды на персональных компьютерах,
-  выбрать 3 лучших,  на ваш взгляд, экспоната,
- с моей помощью разместить их фотографии на последнем слайде,
- публично объяснить свой выбор,
- заполнить  банк «Отчет  группы».

Как вы думаете, чем  полезна для вас эта работа? (Умение работать в группе, выполнять действия с помощью компьютера, умение обосновывать свой выбор, работать с отчетным бланком, находить недостающую информацию в тексте учебника).
Итак, начинаем…»
2. Изучение нового материала.
А) Фронтально. (См. приложения: слайдовая презентация, комментарии к слайдам).

Б)  Работа в группах. (Состав групп (гетерогенные), составлен заранее и списки указаны на бланке «Отчет группы»).
Отчет группы
Урок – экскурсия «Искусство Древнего Египта»
Работали в группе:
-
-
-
-

1.Первое чудо света – это ….
2.Сфинкс – это изображение …..
3. Время строительства пирамид –
…………… до н.э.,                         ………………лет назад.
4. Места, где находятся уникальные памятники искусства Древнего Египта
(страна, город, музей),   можно использовать информацию на слайдах и стр. 57 учебника:
-
-
-
-
5.Лучшие экспонаты (выписать № слайда, название экспоната):
-
-
-
6. Один из лучших экспонатов
Название - ...
Описание (10 опорных слов):



3. Контрольный.
Группы
- презентуют свой слайд № 33  «Лучшие экспонаты»,
- обосновывают свой выбор,
- описывают один экспонат по выбору,
- сдают отчетные бланки.

Домашнее задание: составить описание  храма, его внешнего и внутреннего вида (пункт № 2  § 11, рисунок на  стр. 56, 57); в тетради можно записать не более 10 опорных слов.

4.Рефлексия урока
- Чем для вас был полезен этот урок?
- Чем для вас был  интересен этот урок?

Спасибо за работу. До свидания!

 

На картинке надпись: Госуслуги на все случаи жизни

 На картинке надпись: Региональный портал государственных услуг

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
  Главная    
Яндекс.Метрика