![]() |
![]() |
МБУ «Школа № 20» | |
![]() |
|||
![]() |
Министерство науки и высшего образования РФ Министерство образования и науки Самарской области
Раздел «Противодействие коррупции» на портале Министерства образования и науки Самарской области Учредитель муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице администрации городского округа Тольятти Адрес:445011, Россия, г. Тольятти, пл. Свободы, 4 Телефон: 8(8482) 54-32-66 Факс: 8(8482) 54-36-66
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Разработка урока «Электронные таблицы», Афанасьева Е.Н., 8 класс
Администрация, 13 Январь 2009, изменено: 13 Январь 2009
Открытый урок по информатике и ИКТв 8 классеПрактическая работа по теме «Электронные таблицы Excel» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся, комбинированный.
Обучающая: проверка первичных знаний, отработка умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер Развивающая: развитие теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, навыков работы на компьютере, умения оценивать результаты выполненных действий. Воспитывающая: осуществлять эстетическое воспитание; способствовать формированию информационной культуры учащихся, самостоятельности, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Оборудование: доска, раздаточный материал, компьютеры, ПО: Open Office - Calc. Этапы урока: – постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (1 минута); – физическая пауза (1 минута); – практическая работа на ПК (20 минут); Ход урока:1. Организационная часть - приветствие - проверка отсутствующих 2. Актуализация деятельности учащихся - объявление плана урока: актуализация и проверка знаний: тест, кроссворд, практическая работа, подведение итогов. 3. Проверка знаний. Задание 1: Учащимся раздается материалы с тестами. Учитель: Ребята, сейчас вам предстоит пройти тест по теме «Электронные таблицы». В каждом вопросе необходимо выбрать один вариант ответа. На эту работу вам дается 10 минут. Тест1. Электронная таблица - это:
2. Электронная таблица представляет собой:
3. Строки электронной таблицы:
4. В общем случае столбы электронной таблицы:
5. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
6. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
4. по правилам, принятым исключительно для баз данных 7. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
8. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
9. Диапазон - это:
10. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
КЛЮЧ
Через 10 минут учащиеся сдают работы с тестами. Задание 2: Учитель: А теперь переходим ко второй части нашей работы. Работа в парах. Учащимся раздаются карточки с кроссвордом. Учитель: Необходимо вписать ответы в сетку кроссворда. Время работы – 7 минут. (Карточки прилагаются.) Ф.И. учащихся _______________________________________________________________ _________________________________________________________________
Вопросы к кроссворду. По горизонтали: 1. Несколько выделенных ячеек в ЭТ. 2. Его имеет каждая ячейка ЭТ. 3. Знак, с которого начинается формула. 4. Одна из команд, работающая с буфером обмена. 5. Минимальный элемент электронной таблицы. 6. Тип окна. По вертикали: 7. Команда Горизонтального меню. Ответ: 7
Физминутка. Зарядка для глаз. Учитель: А сейчас мы выполним зарядку для глаз. К доске выходит ученик-физорг класса. Упражнение для глаз: 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1 - 4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 – 4. Посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз. 3. Не поворачивая головы посмотреть «вправо – вверх – влево – вниз», а затем вдаль на счет 1 – 6. Проделать тоже, но «влево – вверх - вправо – вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4 – 5 раз.
Задание 3. Практическая работа на компьютере. (20 минут) Учитель: Ну вот мы отдохнули и сейчас каждому из вас предстоит создать кроссворд самому на компьютере. И в этом нам поможет программа Microsoft Excel. Из предложенных слов, разработайте кроссворд из 10 слов по теме «Электронные таблицы». Учащимся раздаются карточки с ключевыми словами.
Ключевые слова: ячейка, строка, столбец, лист, книга, формула, число, текст, автосумма, диаграмма, сортировка, функция, вставка, формат, границы, заливка.
4. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы убедились, что программу MS Excel можно использовать не только для построения таблиц и для расчетов по формулам, электронные таблицы помогли нам в создании кроссвордов. За работу на уроке все получают оценки. «5» - 7, «4» - 7.Результаты теста будут объявлены на следующем уроке.5. Домашнее задание: Знать, что такое электронные таблицы, уметь вводить записывать формулы, используя функции. Для тех, кто хочет получить дополнительную оценку предлагается составить кроссворд на любую тему по любому предмету. Задание можно выполнить дома на компьютере или в тетради.
|
|
Главная |