Поиск по сайту

Баннер официального ресурса Министерства образования и науки Российской Федерации МОи НСО информацияприём в школу Изображение

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Графический файл не найденБаннер официального портала мэрии городского округа Тольятти 

Учредитель  муниципальное образование - городской округ Тольятти

в лице мэрии городского округа Тольятти

Единый урок безопасности в Интернет

Урок по роману А.Фадеева, 11класс, Дасова Р.З.

Автор: Администрация, опубликовано: 23 Апрель 2012

Тема урока: Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.Фадеева «Разгром»

  Цель урока: раскрыть авторский замысел – изображение героя, который мог бы стать примером в жизни; рассмотреть проблему гуманизма в романе.

Методические приемы: работа в группах, дискуссия,
                                                                                          задания для групп.doc

Ход урока.

1.     Слово учителя.

На прошлом уроке мы сравнивали двух героев – Морозку и Мечика проследили, как развиваются их характеры на протяжении всего романа. Фадеев раскрыл их  истинную сущность в экстремальной ситуации – ситуации выбора между жизнью и смертью. Выбор человека зависит от того, каков его нравственный стержень. Гибель Морозки, его подвиг показали, что он настоящий товарищ, сто он тот самый новый человек, каких должна воспитать революция. Главной причиной и безответственности, и трусости, и слабости «образованного», «чистенького», «городского» Мечика Фадеев считает его эгоизм. Предательство – естественный финал, к которому приходит интеллигент, не связанный глубинными корнями с народом.

     Однако писатель показывает, что и в среде интеллигентов есть люди, преданные делу революции. Это люди «особой породы». К ним относится командир партизанского отряда Осип Абрамович Левинсон. О нем мы и поговорим сегодня на уроке.

 

2.     Объявление цели урока.

3.     Работа в группах. (10 минут).

4.     Выступления групп (по 5 минут каждая).

5.     Дискуссия.

- Как реализуется в романе идея об оправдании любых средств «конечной целью»? Какая цель стоит перед командиром отряда Левинсоном?

- Прав ли Левинсон? Оправданны ли его действия?

- Как решается в романе проблема гуманизма? Можно ли чувства Мечика назвать гуманными?

(Гуманизм абстрактный Фадеев противопоставляет гуманизму действенному).

 

Домашнее задание. Подготовиться к обсуждению повести Б.Лавренева «Сорок первый».

Опережающее задание. Индивидуальное сообщение о Е.Замятине. Читать роман «Мы».

 

Навигация

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

Последние новости

С днем рождения!

    Ученики
    • Филиппова Анастасия (6 "Б")

    • Хорошев Роман (2 "Д")