![]() |
![]() |
МБУ «Школа № 20» | |
![]() |
|||
![]() |
Министерство науки и высшего образования РФ Министерство образования и науки Самарской области
Раздел «Противодействие коррупции» на портале Министерства образования и науки Самарской области Минестерство просвещения Российской Федерации Учредитель муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице администрации городского округа Тольятти Адрес:445011, Россия, г. Тольятти, пл. Свободы, 4 Телефон: 8(8482) 54-32-66 Факс: 8(8482) 54-36-66
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Урок по роману А.Фадеева, 11класс, Дасова Р.З.
Администрация, 23 Апрель 2012, изменено: 23 Апрель 2012
Тема урока: Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.Фадеева «Разгром»Цель урока: раскрыть авторский замысел – изображение героя, который мог бы стать примером в жизни; рассмотреть проблему гуманизма в романе. Методические приемы: работа в группах, дискуссия, Ход урока. 1. Слово учителя. На прошлом уроке мы сравнивали двух героев – Морозку и Мечика проследили, как развиваются их характеры на протяжении всего романа. Фадеев раскрыл их истинную сущность в экстремальной ситуации – ситуации выбора между жизнью и смертью. Выбор человека зависит от того, каков его нравственный стержень. Гибель Морозки, его подвиг показали, что он настоящий товарищ, сто он тот самый новый человек, каких должна воспитать революция. Главной причиной и безответственности, и трусости, и слабости «образованного», «чистенького», «городского» Мечика Фадеев считает его эгоизм. Предательство – естественный финал, к которому приходит интеллигент, не связанный глубинными корнями с народом. Однако писатель показывает, что и в среде интеллигентов есть люди, преданные делу революции. Это люди «особой породы». К ним относится командир партизанского отряда Осип Абрамович Левинсон. О нем мы и поговорим сегодня на уроке.
2. Объявление цели урока. 3. Работа в группах. (10 минут). 4. Выступления групп (по 5 минут каждая). 5. Дискуссия. - Как реализуется в романе идея об оправдании любых средств «конечной целью»? Какая цель стоит перед командиром отряда Левинсоном? - Прав ли Левинсон? Оправданны ли его действия? - Как решается в романе проблема гуманизма? Можно ли чувства Мечика назвать гуманными? (Гуманизм абстрактный Фадеев противопоставляет гуманизму действенному).
Домашнее задание. Подготовиться к обсуждению повести Б.Лавренева «Сорок первый». Опережающее задание. Индивидуальное сообщение о Е.Замятине. Читать роман «Мы».
|
|
Главная |