Поиск по сайту

Баннер официального ресурса Министерства образования и науки Российской Федерации МОи НСО информацияприём в школу Изображение

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Графический файл не найденБаннер официального портала мэрии городского округа Тольятти 

Учредитель  муниципальное образование - городской округ Тольятти

в лице мэрии городского округа Тольятти

Единый урок безопасности в Интернет

САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ МБУ СОШ № 20

Автор: Администрация, опубликовано:

Положение о самоуправлении
в МБУ СОШ № 20 г.о.Тольятти

Педагогической целью, стоящей перед ученическим самоуправлением является демократизация жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества. 

Самоуправление - это принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.

Признаки ученического самоуправления
1. Самостоятельность членов ученических коллективов в принятии и реализации решений, для достижения общественно-значимых целей. 
2. Возможность развития самостоятельности. 
3. Организация творческой деятельности в системе ДО (секции, кружки).
Цели ученического самоуправления
• Воспитание гражданина с демократической культурой воспитания, умеющего действовать в интересах общества и Отечества; 
• Привлечение учащихся к управлению школьной жизнью в соответствии с принципом демократизации школы; 
• Научить учащихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность. Уважая законность и права всех участников учебного процесса. Дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел.
Задачи ученического самоуправления
• Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания; 
• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, отечества; 
• Воспитания желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей и помогать им найти себя; 
• Предоставить всем учащимся реальную возможность вместе с педагогами, родителями в прогнозировании организации, исполнении и анализе учебно - воспитательного процесса; 
• Создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы учащихся.
Принципы самоуправления
• Открытость и доступность; 
• добровольность и творчество; 
• равенство и сотрудничество; 
• непрерывность и перспективность.
Структура органов школьного самоуправления
Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе. 

Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов.
Органы самоуправления, исходя из потребностей и интересов всего коллектива, определяют цели и задачи деятельности, перспективы работы детского коллектива.
Самоуправление должно базироваться на следующих принципиальных позициях:
1. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
2. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
3. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
4. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
5. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
6. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Структура самоуправления в школе трехуровневая:
Первый уровень – ученическое самоуправление в классе, которое предполагает: высший орган – собрание класса – города, из которого выдвигается совет класса. Члены совета класса имеют свой “портфель”: “Учеба”, “Культура”, “Спорт”, “Труд”, “Информация”, “Правопорядок”. Возглавляет класс – город – мэр города.
Второй уровень – школьное ученическое самоуправление, которое предполагает: высший орган – собрание жителей “Школьной страны”, из которого выдвигается Школьная Дума. Школьная Дума имеет министерства:
• Министерство науки и образования 
• Министерство правопорядка 
• Министерство здравоохранения и спорта 
• Министерство информации 
• Министерство труда и заботы 
• Министерство культуры и досуга 
Возглавляет Школьную Думу – президент.
Третий уровень - общешкольное самоуправление. Совет школы. Он состоит из членов (учащихся) Школьной Думы, педагогов и родителей. Совет школы – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.
Основные функции органов ученического самоуправления:
Совет школы:
• Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления . 
• Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школы. 
• Вырабатывает и формирует предложение ребят по совершенствованию работы. 
• Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты. 
Школьная Дума
• Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу. 
• Организует самообслуживание учащихся и дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе. 
• Устанавливает шефство старшеклассников над малышами, учащихся над ветеранами, инвалидами. 
• Рассматривает и утверждает положение, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в классах. 
• Организует выпуск школьных газет. 
• Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решение об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями. 
• Организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги. 
• Утверждает состав делегации учащихся школы на районное мероприятие. 
Президент – глава “Школьной страны”
• Обеспечивает согласованность действий всех органов ученического самоуправления. 
• Координирует деятельность Министерств. 
• Следит за соблюдением правил игры всеми участниками, в том числе взрослыми. 
Министерство науки и образования 
• Создает условия для учебной деятельности школьников. 
• Собирает информацию об учебном процессе. 
• Руководит ученическим научным обществом. 
• Проводит интеллектуальные мероприятия. 
Министерство здравоохранения
• Отслеживает показатели медицинских осмотров учащихся. 
• Отвечает за подготовку и проведение спортивных мероприятий. 
• Занимается сбором информации о спортивных достижениях учащихся школы. 

Министерство труда и заботы
• Распределяет классы для дежурства по школе. 
• Помогает администрации в обеспечении порядка в школе. 
• Организует проведение уборки помещений школы. 
• Отвечает за благоустройство территории школы. 
• Оказывает помощь младшим и организовывает заботу о ветеранах. 
Министерство информации
• Формирует имидж школы. 
• Организует выпуск школьной газеты. 
Министерство правопорядка
• Отвечает за дежурство по школе. 
• Знакомит учащихся школы с правилом безопасного поведения. 
• Осуществляет контроль за выполнение требований внутреннего распорядка. 
Министерство культуры и досуга
• Отвечает за подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, интеллектуальных игр, выставок конкурсов. 
Собрание класса – города
• Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. 
• Рассматривает и утверждает план работы класса-города. 
• Выбирает совет класса. 
• Заслушивает отчет о выполнении решений класса отдельными учениками. 


Права и обязанности членов ученического самоуправления
Права:
• Проявление собственной активности в организации работы; 
• Выражение мнений и сомнений; 
• Избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу; 
• Излагать выборным органам свои проблемы и получать от них помощь; 
• Участие в планировании деятельности организации и в выполнении принятого плана; 
• Уважение своего человеческого достоинства.
Обязанности:
• Добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности; 
• Соблюдать законы организации; 
• Действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций, авторитета; 
• Достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи; 
• Проявлять уважение к старшим; 
• Уважать взгляды и убеждение других людей; 
• Уважать свободу и достоинство другого человека; 
• Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих сверстников, близких; 
• Соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.
Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем МОУ № 20.
Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решении в социальных проблемных ситуациях.
Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решение и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
Основные направления деятельности ученического самоуправления
• Демократизация в жизни школы (участие в работе школьной Думы) 
• Организация свободного времени учащихся (досуг, экскурсии, турпоходы) 
• ЧИО


Прогнозируемые результаты
1. Повышение уровня воспитанности. 
2. Учет администрацией школы возможности детского самоуправления. 
3. Расширение связей с родителями, вовлечение их в игровую деятельность Школьной страны.
4. Активизация сотрудничества, детей и взрослых. 
5. Увеличение числа творческих групп взрослых для работы с детьми. 
6. Вырабатывать навык анализа прогноза сферы своей деятельности. 
7. Сформированность социально-активную личность готовую к жизни в современных условиях. 
8. Полное внедрение модели планируется осуществить в течение 2009 – 2011годов. 
9. Учащиеся получат начальный опыт государственной деятельности в качестве президента, министров, мэров городов, функционирующих в игровом государстве. 

 

 Формы и методы работы органов самоуправления:

• Традиционные школьные дела и праздники (День Знаний, День Учителя, Осенний калейдоскоп, Вечер школьных друзей, Мастерская деда мороза, Вахта Памяти, 8 марта, Последний звонок, Выпускной бал). 
• Деловая игра (“Мозговой штурм”, “Избирательная кампания”). 
• Школа юного лидера 
• Экскурсии 
• Оформление классных уголков, стендов 
• Выпуск школьных стенгазет 
• Спортивные соревнования 
• Акции (“Я - гражданин России”, “Дети - детям”, “Кормушка” и др.) 
• Конкурсы плакатов, стенгазет, сочинений (Мой семейный архив, Мы против СПИДа, Самарский край, Лес в творчестве юных, Гимн и герб “Школьной страны”). 
• Рейды (Опоздания – это нарушения, Чистота спасет мир, Береги учебник).
 

Циклограмма примерных основных мероприятий.

 
   итого  
Присуждается одна из номинаций:
1. Лучший в учёбе (большинство учащихся хорошисты)
2. Спортивный (призовые места в спортивных мероприятиях)
3. Здоровый (наименьшие количество часов пропущенных по болезни)
4. Начитанный (по итогам посещения школьной библиотеки)
5. Не дружи со своей обидой (не было конфликтов)
6. Лидер 21 века (самый активный класс)
7. Театральный (активно посещал театры города)
8. Толерантный (умеющий общаться и дружить) и др. 


 

Навигация

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

Последние новости

С днем рождения!

    Ученики
    • Галас Александр (1 "В")

    • Козырев Илья (8 "В")

    • Шептулина Валерия (1 "В")

    • Ястребова Милана (2 "Д")

    • Яшкина Светлана (1 "В")