МБУ «Школа № 20»
Школьный портал
       
Структура и органы управления образовательной организацией
Администрация, 01 Сентябрь 2013, изменено: 01.03.2024

Представительсвами и филиалами МБУ "Школа № 20", в том числе за территорий РФ, не располагает.

МБУ "Школа № 20" структурных подразделений не имеет.

Директор:   Солодовникова Оксана Николаевна

Телефон:  8(8482) 26-33-53

Сведения об органах управления МБУ "Школа № 20" (копия .pdf), (электронный документ .pdf)

Управление МБУ "Школа №20" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы.  

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

 

Органы управления МБУ «Школа 20»

 Общее собрание работников

 

В состав общего собрания входят все работники, состоящие в трудовых отношениях со Школой.

Общее собрание:

-      избирает в Совет Школы и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;

-     рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы Школы;

-        заслушивает отчеты Совета Школы и директора Школы о результатах самообследования и перспективах развития Школы;

-     принимает решение о необходимости заключения Коллективного договора и утверждает проект Коллективного договора;

-     в случаях и порядке, предусмотренных статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации, избирает из числа работников Школы представителя (представительный орган) для осуществления полномочий по представлению интересов работников Школы в социальном партнерстве на локальном уровне, в том числе по вопросам ведения коллективных переговоров с представителем работодателя, заключения, изменения, дополнения Коллективного договора и контроля за его выполнением;

-     представляет к различным видам награждения и поощрения непедагогических работников;

-    осуществляет иные полномочия от имени работников Школы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.

2.3.    Общее собрание созывается не реже одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины работников трудового коллектива Школы. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

2.4.      Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников общего собрания, присутствующих на заседании. Решения общего собрания оформляются протоколами. Деятельность общего собрания регламентируется соответствующим положением. Срок полномочий общего собрания не ограничен.

2.5.      Созыв Общего собрания осуществляется директором Школы по собственной инициативе или по обращению инициативной группы работников Школы (не менее 20 человек).

2.6.  Дата, время, повестка Общего собрания, а также необходимые материалы сообщаются и работникам Школы не позднее, чем за 3 дня до проведения Общего собрания.

2.7.  Протоколы заседаний Общего собрания хранятся в номенклатуре дел школы.

2.8.  Для осуществления своих функций Общее собрание вправе:

-    приглашать на заседания специалистов для получения разъяснений, консультаций по вопросам, обсуждаемым на Общем собрании;

-       запрашивать и получать у директора школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Общего собрания, в том числе в порядке контроля над реализацией решений Общего собрания.

2.9.        Организационно - техническое обеспечение деятельности Общего собрания возлагается на администрацию школы. Администрация школы обеспечивает заседания Общего собрания необходимыми справочными и другими материалами по рассматриваемому вопросу.

 


Совет школы

Совет Школы уполномочен:

-         принимать участие в разработке Программы развития, долгосрочных образовательных программ;

-     заслушивать отчеты о работе Педагогического совета;

-          принимать участие в разработке критериев оценки результативности деятельности и эффективности труда работников Школы при определении размера стимулирующих выплат, согласовывать критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы, разработанных совместно с администрацией Школы;

-   определять основные направления развития платных образовательных услуг,

-   принимать Положение о предоставлении платных образовательных услуг;

-      принимать правила поведения для учащихся Школы; правила внутреннего распорядка;

-         принимать Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-     оказывать содействие при организации работы с образовательными и иными партнерами Школы по достижению целей деятельности Школы;

-     привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы, а также в воспитательной работе по месту жительства учащихся;

-   принимать решение о необходимости охраны Школы;

-       заслушивать отчеты директора Школы об исполнении плана финансово- хозяйственной деятельности Школы;

-      принимать локальные нормативные акты по иным вопросам деятельности Школы, которые не отнесены к компетенции иных органов управления Школой.

 Педагогический совет

Педагогический совет Школы:

-          принимает концепцию и Программу развития Школы, долгосрочные образовательные программы;

-       разрабатывает и принимает образовательные программы Школы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, учебные планы, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

-        осуществляет выбор учебно-методического обеспечения по реализуемым программам, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;

-      определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

-       принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, определяет порядок проведения промежуточной аттестации и итоговой аттестации в переводных классах;

-        принимает решение о допуске учащихся к промежуточной аттестации, переводным экзаменам, государственной итоговой аттестации;

-         принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, оставлении на повторное обучение, исключении и отчислении из Школы, о выдаче документов об образовании;


-    определяет систему оценок, периодичность промежуточной аттестации, формы осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с локальным нормативным актом и действующим законодательством;

-             рассматривает вопросы проведения самообследования, обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования;

-     принимает решение об обучении по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;

-   организует работу по распространению передового педагогического опыта;

-     рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Школы, а также рекомендует их к различным видам поощрения;

-    рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Школы в рамках своей компетенции;

-   заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы;

-          анализирует результаты образовательного процесса, промежуточной и государственной итоговой обучающихся;

-   разрабатывает и принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, за исключением локальных нормативных актов, принятие которых отнесено законодательством или настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Школой;

-       создает при необходимости комиссии, советы, объединения и группы по различным направлениям работы Школы, утверждает их персональный состав.

 

Совет родителей

Совет родителей:

-           руководит работой классных родительских комитетов;

-                    принимает участие в    планировании и организации внеклассной деятельности обучающихся Школы;

-        вносит предложения по совершенствованию организации образовательного процесса в Школе;

-       взаимодействует с коллегиальными органами управления Школы.

Совет родителей имеет право:                                                                                                   .

-   высказывать мотивированное мнение при принятии локальных нормативных актов Школой, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

-   принимать участие в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками;

-   вносить предложения по:

совершенствованию структуры органов управления Школы;

обеспечению             мероприятий,            проводимых             с             обучающимися, необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами;

поощрению обучающихся.

 Совет обучающихся

Совет обучающихся:

-           руководит органами ученического самоуправления в классах;


-                    принимает активное участие в организации и осуществлении внеклассной деятельности обучающихся Школы;

-        вносит предложения по совершенствованию организации образовательного процесса в Школе;

-            организует работу среди   обучающихся   по   повышению   ответственного отношения     к     учебе,     способствует      выполнению      всеми      обучающимися устава Школы и Правил поведения обучающихся;

-       взаимодействует с коллегиальными органами управления Школы.

Совет обучающихся имеет право:                                                                                             .

-   высказывать мотивированное мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и выборе меры

дисциплинарного взыскания для обучающегося;

-   принимать участие в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками;

-   вносить предложения по:

совершенствованию структуры органов управления Школы;

обеспечению          мероприятий,          проводимых          Советом          обучающихся, необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами;

поощрению обучающихся.

 

Родительский комитет

Общешкольный родительский комитет:

-   избирает членов Совета родителей простым большинством голосов;

-    заслушивает ежегодные отчеты директора Школы о результатах самообследования и перспективах развития Школы;

-       взаимодействует с коллегиальными органами управления Школы.

.Родительский комитет имеет право:

-   обращаться в административные органы;

-       выносить на рассмотрение директора школы, педагогического совета, классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса, условий его реализации и развитию материально-технической базы школы;

-        по согласованию с администрацией школы участвовать в работе комиссий, контролирующих условия образовательного процесса;

-   принимать участие в работе Совета профилактики;

-   поддерживать тесный контакт с общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи.

 

Попечительский совет

Содержание деятельности:

-      оказание добровольной бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи Школе имущества, в том числе денежных средств, бескорыстное выполнение работ, предоставление услуг, оказание иной поддержки;

-       осуществление общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы.

 

Методический совет

Методический совет имеет право:

-     готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

-   выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;


-       ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

-          ставить     вопрос    перед     администрацией    школы     о     поощрении     сотрудников образовательного учреждения за активное участие в методической работе школы;

-   рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

-   выдвигать учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и т.п.

 

Методическое объединение классных руководителей

-   Методическое объединение учителей-предметников имеет право совещательного голоса при распределении классного руководства при тарификации:

-        Методическое объединение имеет право рекомендовать администрации школы организовывать оплату работы отдельных кружков, студий, методическую работу отдельных педагогов.

-       Методическое объединение выбирает и рекомендует всему коллективу систему воспитательной работы, критерии оценки ее эффективности, проводит согласование образовательно-воспитательных программ.

-   Методическое объединение дает предложение-рекомендацию о прохождении аттестации педагогов на соответствующую категорию.

 

Методическое объединение учителей-предметников

-   Методическое объединение учителей-предметников имеет право совещательного голоса при распределении учебной нагрузки по предмету при тарификации.

-        Методическое объединение имеет право рекомендовать администрации школы организовывать оплату работы отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, методическую работу отдельных педагогов.

-    Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предметов в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения.

-   Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии oцeнок, проводит согласование учебных программ, аналитический отбор содержания.

Методическое объединение дает предложение, рекомендацию о прохождении аттестации педагогов на соответствующую категорию.

Структура управления (копия .pdf), (электронный документ .pdf)

Изображение

 

Структура  управления школы выстроена в соответствии с принци­пами построения организационных структур в управлении:
- принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступе­ней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходо­вания сил;
- принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективно управлять без перегрузки всеми объектами управления;
- принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.
В  структуре выделяется четыре уровня управления.
Первый уровень — директор - воплощающий единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в школе все­ми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: Конференция школы, Совет школы, педагогиче­ский совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляю­щей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подраз­делений.
Второй уровень — заместители директора шко­лы по УВР, АХЧ, заместитель директора по ИКТ, заместитель директора по экономике и финансам, социальный педагог, ответственный за информатизацию, а также самодеятельные общественные органы, объединенные на доброволь­ных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, общешкольный родительский комитет). Таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей, за­дач и прогнозов.
Третий уровень - учителя, классные руководители и т.д. которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоу­правления (методическое объединение, творческие группы учителей, классный родительский комитет).
Четвертый уровень - учащиеся, родители, органы учени­ческого самоуправления на классном и школьном уровне.
Таким образом, в структуре управления МБУ "Школа № 20" на каждом уровне представ­лены, как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управление школой общественной составляющей, обеспечивая демократизацию и оптимизацию управления.
Разделение обязанностей заместителей директора строится в соответствии с направлениями деятельности школы:
- педагогической – заместители директора по УВР;
- хозяйственной - заместитель директора по АХЧ;
- финансовой - заместитель директора по экономике и финансам.

Разделение обязанностей заместителей директора по УВР строится в соответствии с направлениями образовательной деятельности, а также с учетом реализации задач и направлений Концепции федеральной целевой программы развития российского образования, Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган - Совет Школы.

Заседания Совета Школы созываются не реже двух раз в год. 

Для рассмотрения вопросов организации образовательного и воспитательного процесса в Школе создан педагогический совет Школы, который действует на основании Положения о педагогическом совете Школы. Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год.

 

Локальные акты, регламентирующие контроль и управление Школой:

  • Положение об общем собрании работников (копия .pdf), (электронный документ .pdf)
  • Положение о Совете Школы (копия .pdf), (электронный документ .pdf)
  • Положение о педагогическом совете (копия .pdf), (электронный документ .pdf)
  • Положение об Общешкольном Совете родителей (законных представителей) (копия .pdf), (электронный документ .pdf)
  • Положение о Совете учащихся (копия .pdf), (электронный документ .pdf)
  • Порядок учета мнения Совета учащихся, Общешкольного Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, иных представительных органов обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося (копия .pdf), (электронный документ .pdf)
  • Положение о родительском комитете класса (копия .pdf), (электронный документ .pdf)

  Н А Ш И   А Д Р Е С А:

  • корпус А  445017, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Голосова, 83     телефон: 26-33-53
  • корпус Б  445035, Самарская обл., г.Тольятти, ул. Мира, 116          телефон:26-25-79 

МБУ "Школа № 20" структурных подразделений не имеет.

На картинке надпись: Госуслуги на все случаи жизни

 На картинке надпись: Региональный портал государственных услуг

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
  Главная    
Яндекс.Метрика