Поиск по сайту

Баннер официального ресурса Министерства образования и науки Российской Федерации МОи НСО информацияприём в школу Изображение

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Графический файл не найденБаннер официального портала мэрии городского округа Тольятти 

Учредитель  муниципальное образование - городской округ Тольятти

в лице мэрии городского округа Тольятти

Единый урок безопасности в Интернет

Основная образовательная деятельность

Автор: Администрация, опубликовано: 21 Сентябрь 2015

Лицензия   Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Регистрационный номер 3400 от 16 декабря 2011 года серия РО № 031300

Настоящая лицензия предоставлена муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе№20 городского округа Тольятти (МБУ СОШ№ 20) на право оказывать образовательные услуги   Срок действия лицензии бессрочно

министр образования и науки Самарской области Овчинников Дмитрий Евгеньевич

Приложение №1  к лицензии на право ведения образовательной деятельности от "16" декабря 2011 г. Регистрационный № 3400 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г.о. Тольятти имеет право ведения образовательной деятельности

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ

1 ступень -  начальное общее образование (1 - 4 классы) - (нормативный срок освоения - 4 года)

2 ступень - основное общее образование ( 5 - 9 классы) - (нормативный срок освоения - 5 лет)

3 ступень - среднее (полное) общее образование (10 - 11 классы) - (нормативный срок освоения - 2 года)

                              Модель выпускника

 Выпускник  школы № 20
l патриот своей школы, города и России,
l готов быть социально-активным,
l способен к позитивному     саморазвитию   и самореализации,
l разделяет общечеловеческие  нравственные ценности,
l освоил государственный образовательный стандарт
l ведет здоровый образ жизни
 
Выпускник начальной школы:
  • любит свою Родину, не разделяет мир на «своих» и «чужих», уважает историю и культуру каждого народа; 
  • активно познает мир, умеет учиться, способен к организации своей деятельности, готов к преодолению трудностей;
  • уважает и принимает ценности семьи и общества;
  • доброжелательный, умеет слушать и слышать партнера, уважает свое и чужое мнение, принимает решения с учетом позиций всех участников, умеет дружить и сотрудничать;
  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • ориентирован в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе;
  • разделяет установки безопасного, здорового образа жизни.
Выпускник основной школы обладает:
  • мотивацией на познавательную деятельность,
  • универсальными способами учебной деятельности,
  • опытом самопознания, самореализации,
  • способностью применять приобретенные знания для решения типичных жизненных ситуаций,
  • навыком сотрудничества в разных видах деятельности,
  • нравственными нормами поведения в природе и обществе,
  • функциональной грамотностью (грамотность чтения, культура устной речи, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, социально-политическая грамотность, компетентность в решении проблем, освоение информационно-коммуникативных технологий). 
Выпускник средней школы обладает:
  • опытом построения индивидуальной образовательной программы,
  • специализированной подготовкой, ориентированной на социализацию личности с учетом реальных потребностей рынка труда, адаптацию к освоению программ высшего профессионального образования.   
  • Количество обучающихся получающие образование за счет средств бюджетной системы Российской Федерации

    1 ступень - 522 обучающихся

    2 ступень - 659обучающихся

    3 ступень - 104 обучающихся

    Всего: 1285 обучающихся (на 22.09.2017)

 Информация о формах обучения и о языках, на которых осуществляется образование

Из положения: 

1.3. Возможность освоения образовательных программ в формах: очной и сочетания очной и экстерната предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с их родителями (законными представителями). Допускается сочетание форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.

Из устава школы:

4.3. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.
4.4.С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме как основной.
    Допускается сочетание очной и экстернатной форм освоения общеобразовательных программ.
4.5.Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.   
4.6.По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся Школа организует индивидуальное обучение на дому. Составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий, родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.7.Условия обучения по индивидуальным учебным планам в пределах федерального государственного образовательного стандарта регламентируются уставом Школы и другими предусмотренными уставом локальными актами.

Управление учебно-воспитательным процессом осуществляется автоматизированно, с помощью системы АСУ РСО.

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ - 27.04.2027г Приложение №1

Образовательные программы  и их описание

Описание и копии рабочих программ

Аннотации к рабочим программ

Учебно-методический комплекс реализуемый в 2017-2018 учебном году   

1 ступень   2 ступень   3 ступень

Учебный план на 2017-2018 учебный год

План реализации внеурочной деятельности

Годовой календарный график на 2017-2018 учебный год

Перечень учебной литературы на 2017-2018 учебный год

Образовательные программы

Образование по данным программам осуществляется бесплатно. 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии на данный момент не используются.

Уровень Параллель Численность обучающихся Нормативный срок обучения (лет) Язык обучения
Общеобразовательные основные

Начальное общее образование:

Основная образовательная программа начального общего образования

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

План мероприятий «Дорожная карта» по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1-4 522 4 русский

 Основное общее образование:

Образовательная программа основного общего образования

5-9 659 5 русский

Среднее общее образование:

Образовательная программа среднего общего образования

10-11 104 2 русский

 Аннотации к рабочим программам

 

Аннотации к рабочим программам начального общего образования

Русский язык1-4 класс
Аннотация. Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Литературное чтение 1-4 класс
Аннотация. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя.

Математика 1-4 класс
Аннотация. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Окружающий мир 1-4 класс
Аннотация. Основная цельобучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

Технология 1-4 класс
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство 1-4 класс
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, акти¬визация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потреб¬ности в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмо¬циональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и на¬родного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

ОРКЭС 1- 4 класс (основы религиозных культур и светской этики)
Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» направлено на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Английский язык 2- 4 класс
Аннотация. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2-4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой по учебным предметам начальная школа и рабочей программой по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений И.И.Быковой , М.Д. Поспеловой. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский в фокусе»

Музыка 1-4 класс
Аннотация. Рабочая учебная программа по музыке для разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, на основе рабочей программе по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, М., «Просвещение», 2011 год.В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34часа (из расчета 1 час в неделю).Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. нач.шк. – М.: Просвещение, 2012Рабочая тетрадь для 2 класса, М.: Просвещение, 2011 год.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.:Пособие для учителя. Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-М.: Просвещение, 2011 год.

Аннотации к рабочим программам основного общего и среднего общего образования

Русский язык 5-9 класс
Аннотация. Программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта, издательство «Просвещение», 2011 год издательства.На этой ступени завершается формирование приобретенных ранее знаний, умений и навыков. Школьники овладевают всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, сохранения и передачи информации, использования языковых средств.

Русский язык 10-11 класс
Аннотация. Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне в объеме 102 часов (3 ч. в неделю) и составлена на основе федерального компонента Государст¬венного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразо¬вательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (Москва, «Просвещение», 2011г).
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;применение полученных знаний и умений в речевой практике

Литература 5-11 класс
Аннотация. Аннотации тем программы составлены так, чтобы учитель мог верно определить ориентиры , необходимые аспекты изучения произведения, найти оптимальные формы работы по изучению художественного произведения или творчества писателя. Содержание школьного литературного образования концентрично. Оно включает два больших концентра: 5-9 классы и 10-11классы. Внутри первого концентра три возрастных группы (5-6 классы, 7-8классы, 9 классы). Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но не5достаточно владеет техникой чтения; вторая- владеет техникой чтения и подготовлена к истолкованию прочитанного. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе- подводятся итоги работы за предыдущие года, расширяются сведения о биографиях писателей, происходит знакомство с новыми темами, активно привлекается справочная литература. Программа по изучению литературы в 10-11 классах построена на базовом уровне. Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе следующим образом определяет специфику изучения литературы на базовом уровне: «изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.

Математика 5-6 класс
Аннотация.Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (М.: Мнемозина). Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта. Программа модифицированная по содержанию и количеству часов.

Алгебра 7-11 класс
Аннотация. Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет.Рабочая программа по алгебре для учащихся 7-11 классов представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем.Изучение алгебры направлено на достижение целей:овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей в формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Геометрия 7-11 класс
Аннотация. Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания

Химия 8-9 класс
Аннотация. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, учитывающей обязательный минимум содержания образовательных программ (федеральный компонент государственного стандарта по химии). Авторы: О.С. Габриелян Издательство: Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 8-е издание, стереотипное. Дрофа 2011 г.

Химия 10-11 класс (профиль)
Аннотация. Программа курса химии для 10-11 классов (профильный уровень) общеобразовательных учреждений, учитывающей обязательный минимум содержания образовательных программ (федеральный компонент государственного стандарта по химии). Авторы: О.С. Габриелян Издательство: Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 8-е издание, стереотипное. Дрофа 2011 г. Используется учебник: Химия 10 класс, профильный уровень Автор: О.С.Габриелян .Химия 11 класс, профильный уровень Автор: О.С.Габриелян. 

Химия 10-11 класс (база)
Программа курса химии для 10-11 классов (базовый уровень) общеобразовательных учреждений, учитывающей обязательный минимум содержания образовательных программ (федеральный компонент государственного стандарта по химии). Авторы: О.С. Габриелян Издательство: Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 8-е издание, стереотипное. Дрофа 2011 г. Используется учебник: Химия 10 класс, базовый уровень Автор: О.С.Габриелян .Химия 11 класс, базовый уровень Автор: О.С.Габриелян.

Биология 5-11 класс
Аннотация. Рабочая программа по биологии 5-9 классы по биологии линии учебников Трайтака Д.И. В ней учтены основные положения формирования универсальных учебных действий в системе общего образования и соблюдена преемственность с примерными программами начального общего образования. Рабочая программа по биологии разработана в русле теории и методики обучения биологии с учетом возрастных особенностей учащихся. Для обучающихся данной возрастной группы характерно формирование теоретического и рефлексивного видов мышления, развитие учебной и познавательной деятельности на основе саморазвития и самообразования личности.

Анотация (10-11 классы)Программа предназначена для общеобразовательной подготовки учащихся 10—11- го классов старшей школы химикобиологического, биолого-географического и агротехнологи- ческого профилей. На профильном уровне биологическое образование призвано обеспечить выбор учащимися будущей профессии, овладение знаниями, необходимыми для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования и продолжения изучения биологии на биологических, медицинских, агротехнологических специальностях и факультетах. Программа может быть также использована для подготовки соответствующих возрастных групп слушателей, изучающих биологию в качестве профильной дисциплины в других учебных заведениях.

Английский язык 5-9 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. и рабочей программой по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая обязательную часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структуированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений, навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык» для учащихся начальной школы.Данная рабочая программа разработана с целью заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путем формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Английский язык 10-11 класс
Аннотация. Данная программа обучения учащихся 10-11 классов по курсу «Английский язык» (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык» для учащихся основной школы. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в старшей школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Английский язык 10-11 класс
Аннотация. Данная программа обучения учащихся 10-11 классов по курсу «Английский язык» (профильный уровень) составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в старшей школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. 

Информатика и ИКТ, 8-9 классы
Аннотация. Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 8-9 классов разработана на основе: федеральных образовательных стандартов; примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ; авторской программы по информатике и ИКТИ. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русакова, Л. В.Шестаковой.
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Данный курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Информатика, 10-11 классы (профильный уровень)
Аннотация. Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов на профильном уровне разработана на основе: федеральных образовательных стандартов; примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ; авторских программ по информатике:10 класс - К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.11 класс – Н.Д. Угринович.
Программа предназначена для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на углубленном уровне. Это означает, что её целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями. Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

ОП, 10-11 классы
Аннотация. Рабочая программа по основам проектирования (ОП) составлена на основе Программы курса регионального компонента базисного учебного плана «Основы проектирования в старшей школе» (10-11 классы) Голуб Г.Б., Ерёминой А.П. Предлагаемый курс является наиболее органичной деятельностью по отношению к психолого-педагогическим особенностям возраста учащихся основной школы. По своей структуре курс не является систематическим и сквозным, а состоит из отдельных модулей, как логически законченная единица содержания образования.

Физика, 7-9 классы
Аннотация. Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативных документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования ; примерной программы основного общего образования по физике; авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7 – 9 классы. Школьный курс физики системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.

Физика, 10-11 классы (базовый уровень)
Аннотация. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы программы: В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С Пурышев, В.Е. Фрадкин. (См: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. М: Дрофа. 2011г., стр. 116 – 123. Составители: В.А. Коровин, В.А. Орлов). Представленная программа составлена в соответствии с новым, утверждённым в 2004г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (См.: Сборник нормативных документов. Физика . – М.: Дрофа, 2004г)

Физика, 10-11 классы (профильный уровень)
Аннотация. Примерная программа среднего (полного) общего образования. 10-11 классы. Профильный уровень. Авторы программы: В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В,А. Коровин, А.Ю. Пентин, НС. Пурышев, В.Е. Фрадкин (См.: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы, стр. 152-165. Составители: В.А. Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа – 2011г). Представленная программа составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г., федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (См.: Сборник нормативных документов. Физика. – М: Дрофа, 2004.)

Физическая культура 5-11 класс
Аннотация. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности, общего и среднего образования приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, нравственному формированию физической культуры личности школьника, овладение школьниками универсальными учебными действиями физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного и физического развития и саморазвития.

География 5-9 класс
Аннотация. Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государствен¬ного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5—9 классы. М.: Просвеще¬ние, 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013). Главная цель изучения предметной области «Общественно-научные предметы» Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономически¬ми и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Основы безопасности жизнедеятельности 8, 10-11 класс
Аннотация. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения. Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.• оказание первой медицинской помощи; • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; •Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

История 5-9 класс
Аннотация. Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов разработана на основе: - федеральных образовательных стандартов;- примерной программы основного общего образования по истории России;- авторских программ по всеобщей истории: 5 класс – «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой; 6 класс - «История средних веков» под редакцией В.А. Ведюшкина; 7-8 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой; 9 класс - «Новейшая история зарубежных стран» Загладин Н. В.- авторской программы по истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Обществознание 5-9 класс
Аннотация. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основнй школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которе существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Обществознание 10-11 класс
Аннотация к тематическому планированию по обществознанию ( профильное обучение) в 10 классе. Рабочая программа курса обществознания в 10 классе (профильный уровень) составлена по программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2007 году, допущенной Министром образования и науки Российской Федерации.Данная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 102 часа для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание» в 10 классе из расчета 3 часа в неделю. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социология, политология, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Право 10-11 класс
Аннотация к тематическому планированию по курсу «Право» (профильное обучение) 10 класс. Планирование составлено на основе программы «Правоведение 10-11 классы» Автор А. Ф. Никитин. Издательство «Просвещение». Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2008 год. Цели и задачи: Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:• развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования; формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Технология 5-8 класс
Аннотация. Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения».
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Музыка 5-9 класс
Аннотация. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год). Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерным программам по предмету «Музыка». При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Изобразительное искусство 5-9 класс
Аннотация. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования–М.: Просвещение, 2012 г ; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Фундаментального ядра содержания общего образования; Примерной программы основного общего образования.–М.: Просвещение, 2013 г.; Рабочие программы «Изобразительное искусство» под руководством и редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012; планируемых результатов основного общего образования. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

 В Учреждении созданы условия для обучения детей-инвалидов на дому.

Информация о численности обучающихся по реализуемым программ за счет:

  • бюджетных ассигнований федерального бюджета - 1285 чел.
  • бюджетов субъектов РФ - 1285 чел.
  • местных бюджетов - 1285 чел.

Информация о методических разработках ОУ: Методическая копилка

Навигация

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

Последние новости

С днем рождения!

    Ученики
    • Асадуллина Алина (8 "Б")

    • Кузнецова Екатерина (9 "Д")

    • Масенькин Дмитрий (3 "В")

    • Подлескова Инна (4 "Б")